Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Выбор поставщика

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9



Скачать реферат


Ответы на вопросы государственного экзамена по нашей специальности.

1. ….

 Менеджмент – совокупность методов, средств, форм, принципов управления, позволяющих оптимизировать производство и увеличить прибыль.

 Менеджер – наемный профессиональный управляющий.

 Предприниматель – управляющий-собственник.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. Предпосылки появления менеджмента:

 появления индустриального способа производства.

 Развитие рыночных отношений.

Развитие.

 Классическая школа (Школа научного менеджмента) 20-50гг,

 Школа человеческих отношений 30-50гг,

 Количественный и системный подход 50-н.в.,

 Ситуационный подход 50-н.в.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Классическая школа , работы:

 Тейлор «Научная организация труда», разработал принципы «тейлоризма», инженерный подход к работе, люди это механизмы, натурализм.

 Файоль, сформировал описание работы управляющего: планирование, организация, руководство, координация.

22.

23.

24.

25. Поведенческая школа управления (имела эмпирический «опытный» характер).

 Затрагивала вопросы поведения трудящихся в тех или иных ситуациях и влияния различных факторов на производительность,

 Мэйо (ученый) провел Хоторонские эксперименты. Выявлены человеческие и групповые факторы в мотивации деятельности.

26. 5 сил конкуренции:

 Возможность появления нового конкурента,

 Возможность появления товара-заменителя,

 Возможность поставщиков диктовать свои условия,

 Возможность потребителей диктовать свои условия,

 Соперничество.

27.

28.

29.

30.

31. Системный подход - методология исследования объектов посредством представления их в форме систем и анализ этих систем. Системный подход это предмет научной дисциплины «общей теории систем». До системного подхода применялся редукционный подход. Одна из исследуемых величин – синергия – эффект от слияния частей. Главный инструмент системного анализа это модель изучаемой системы.

32.

33.

34.

35.

36.

37. Модели менеджмента:

 Японская, факторы формирования: сохранность традиций, освоение зарубежного опыта. Особенности: коллективная форма организации труда, долгосрочный найм, принцип старшинства, патернализм.

 Американская. Особенности: индивидуализм, рискованность, единоличная беспрекословность,

38.

39.

40.

41.

42.

43. Типы:

 Централизованная,

 Децентрализованная

Виды:

 Департаментализм,

 Региональные структуры,

 Функциональные структуры (каждый отдел выполняет строго свою функцию),

 Проектные структуры (несколько отделов со своими функциональными подразделениями),

 Матричные структуры (проектные накладывающиеся на функциональн.)

44.

45.

46.

47.

48.

49. Формальные и неформальные группы. Группа – два и более человека, которые взаимодействуют и взаимовлияют. Формальная – созданная руководством компании, неформальная – создавшаяся спонтанно, неофициально. На эффект работы формальных и неформальных групп влияют одни и те же факторы: размер (чем больше тем менее эффективна работа), состав, конфликтность.

50.

51.

52.

53.

54.

55. Мотивация – побуждающее влияние на человека…. и так далее….

56.

57.

58. Содержательные теории мотивации:

 Двухфакторная теория (Гедзберг), факторы: внешние (по отношению к работе, гигиенические – условия труда, экология, график и т.д.), внутренние (присущие работе – цель, интерес),

 Теория человеческих потребностей (Маслоу).

59.

60.

61.

62.

63.

64. Теория ожидания, основные факторы: ожидание (взаимосвязь между действием и результатом), валентность (желательность эффекта), инструментальность (связь между следствиями). Произведение этих факторов – характеристика стимула к работе. (Сомневаюсь, что относится к этому вопросу) Модель Портера-Лаулера – комплексная теория мотивации, включающая элементы теории ожидания и теории справедливости. Включает переменные:

 Затраченные усилия,

 Восприятие,

 Результат,

 Вознаграждение,

 Степень удовлетворения.

65.

66.

67. Удовлетворенная потребность перестает мотивировать. Там далее идет разная байда о мотивации по человеческим потребностям, типа все хотят жрать, чувствовать себя в безопасности, социальное обеспечение, хорошую машину и квартиру, поощрение разумного карьеризма и так далее. (Сомневаюсь, что относится к этому вопросу) Включает:

 Теорию ожидания,

 Теорию справедливости,

 Модель Портера-Лаулера.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85. планирование, организация, руководство, координация.

86.

87.

88.

89.

90.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»