Ответы на вопросы государственного экзамена по нашей специальности.
1. ….
Менеджмент – совокупность методов, средств, форм, принципов управления, позволяющих оптимизировать производство и увеличить прибыль.
Менеджер – наемный профессиональный управляющий.
Предприниматель – управляющий-собственник.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Предпосылки появления менеджмента:
появления индустриального способа производства.
Развитие рыночных отношений.
Развитие.
Классическая школа (Школа научного менеджмента) 20-50гг,
Школа человеческих отношений 30-50гг,
Количественный и системный подход 50-н.в.,
Ситуационный подход 50-н.в.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21. Классическая школа , работы:
Тейлор «Научная организация труда», разработал принципы «тейлоризма», инженерный подход к работе, люди это механизмы, натурализм.
Файоль, сформировал описание работы управляющего: планирование, организация, руководство, координация.
22.
23.
24.
25. Поведенческая школа управления (имела эмпирический «опытный» характер).
Затрагивала вопросы поведения трудящихся в тех или иных ситуациях и влияния различных факторов на производительность,
Мэйо (ученый) провел Хоторонские эксперименты. Выявлены человеческие и групповые факторы в мотивации деятельности.
26. 5 сил конкуренции:
Возможность появления нового конкурента,
Возможность появления товара-заменителя,
Возможность поставщиков диктовать свои условия,
Возможность потребителей диктовать свои условия,
Соперничество.
27.
28.
29.
30.
31. Системный подход - методология исследования объектов посредством представления их в форме систем и анализ этих систем. Системный подход это предмет научной дисциплины «общей теории систем». До системного подхода применялся редукционный подход. Одна из исследуемых величин – синергия – эффект от слияния частей. Главный инструмент системного анализа это модель изучаемой системы.
32.
33.
34.
35.
36.
37. Модели менеджмента:
Японская, факторы формирования: сохранность традиций, освоение зарубежного опыта. Особенности: коллективная форма организации труда, долгосрочный найм, принцип старшинства, патернализм.
Американская. Особенности: индивидуализм, рискованность, единоличная беспрекословность,
38.
39.
40.
41.
42.
43. Типы:
Централизованная,
Децентрализованная
Виды:
Департаментализм,
Региональные структуры,
Функциональные структуры (каждый отдел выполняет строго свою функцию),
Проектные структуры (несколько отделов со своими функциональными подразделениями),
Матричные структуры (проектные накладывающиеся на функциональн.)
44.
45.
46.
47.
48.
49. Формальные и неформальные группы. Группа – два и более человека, которые взаимодействуют и взаимовлияют. Формальная – созданная руководством компании, неформальная – создавшаяся спонтанно, неофициально. На эффект работы формальных и неформальных групп влияют одни и те же факторы: размер (чем больше тем менее эффективна работа), состав, конфликтность.
50.
51.
52.
53.
54.
55. Мотивация – побуждающее влияние на человека…. и так далее….
56.
57.
58. Содержательные теории мотивации:
Двухфакторная теория (Гедзберг), факторы: внешние (по отношению к работе, гигиенические – условия труда, экология, график и т.д.), внутренние (присущие работе – цель, интерес),
Теория человеческих потребностей (Маслоу).
59.
60.
61.
62.
63.
64. Теория ожидания, основные факторы: ожидание (взаимосвязь между действием и результатом), валентность (желательность эффекта), инструментальность (связь между следствиями). Произведение этих факторов – характеристика стимула к работе. (Сомневаюсь, что относится к этому вопросу) Модель Портера-Лаулера – комплексная теория мотивации, включающая элементы теории ожидания и теории справедливости. Включает переменные:
Затраченные усилия,
Восприятие,
Результат,
Вознаграждение,
Степень удовлетворения.
65.
66.
67. Удовлетворенная потребность перестает мотивировать. Там далее идет разная байда о мотивации по человеческим потребностям, типа все хотят жрать, чувствовать себя в безопасности, социальное обеспечение, хорошую машину и квартиру, поощрение разумного карьеризма и так далее. (Сомневаюсь, что относится к этому вопросу) Включает:
Теорию ожидания,
Теорию справедливости,
Модель Портера-Лаулера.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85. планирование, организация, руководство, координация.
86.
87.
88.
89.
90.
|
|