Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Выбор поставщика

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


1) Понятия «менеджмент», «менеджер», «предприниматель».

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) – упр-е производством; совокупность принципов, методов, средств и форм упр-я производством, разработанных с целью повышения эфф-ти производства и увеличения прибыли.

Менеджер (англ. manager – manage - управлять) – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Нельзя любого инженера или экономиста, занятого управ-ем считать менеджером. Менеджер – чел-к, имеющий спец-ю подготовку. Слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами. Предприниматель берет на себя риск организации нового пред-я, в дальнейшем он может нанять менеджера для управления этим предприятием. Переход России к рыночной экономике повышает роль менеджмента и обуславливает необходимость подготовки специалистов по менеджменту.

2) Три концепции бизнеса.

Позитивная концепция. Ее суть состоит в том, что бизнес понимается как общественно-полезная деят-ть людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью кот. является прои-во товаров и услуг для других людей. Можно выделить следующие составляющие приведенного подхода:

Бизнес нацелен на всеобщее благо, он подчинен всеобщим интересам, люди работают на благо общества; Критическая концепция. Эта концепция исходит из того, что бизнес – это деятельность людей, направленная исключительно на получение доходов или прибыли.

Прагматическая концепция. Сущность прагматической концепции, состоит в том, что бизнес рассмат-ся как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое и самим бизнесменам, стремящимся удов-ть свои корыстные интересы, и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.

15) Родовые признаки бизнеса.

Бизнес имеет ключевые, родовые признаки, кот. Прояв-ся при деловых отношениях.

1. Обмен деятельностью между субъектами экономики;

2. Стремление каждого участника сделки навязать другим свои интересы;

3. Стремление участников сделки реализовать свои интересы не зависимо от того, реализуются ли при этом интересы других участников сделки;

4) необходимость отстаивания интересов;

5) Инициативный хар-р деят-ти участников сделки, выражающийся способностью принимать решения и идти на риск;

6) Способность, готовность участников сделки идти на персональный риск для успешного проведения сделки; 7) способность, готовность и умение проводить различные приемы делового общения, с целью достижения наибольшей выгоды;

8) способность предпринимать различные шаги, в различных направлениях с целью обеспечения выгодной позиции для последующего проведения избранных приемов делового общения;

9) способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок;

10) способность определять приоритеты деятельности и подчинить им логику делового общения.

Бизнес – отношения между людьми в процессе их деятельности, когда каждый стремится к достижению своих целей. Эти отношения носят противоречивый характер, т.к. цели различных субъектов различны.

27) Субъекты бизнеса.

С юридической точки зрения субъект – это носитель прав и ответственности.

Субъектами бизнеса выступают: предприниматели, т.е. лица осуществляющие инициативную инновационную деятельность на свой риск и под свою исключительную эк-ую и юрид-ую ответственность; коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации; индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассоциации потребителей; работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы; государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственно участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава и объемов льгот при выполнении специальных работ и др.); а также государственные служащие.

22) Бизнес как системное явление.

Бизнес проявляется в жизни общества как система. Система – это совокупность органически взаимосвязанных между собой элементов (процессов, отношений, видов деятельности).

Бизнес как системное явление обладает собственными составляющими:

1. Внутренние импульсы развития (конкуренция и взаимный учет интересов). 2. Система обеспечения и воспроизведения (прямые связи субъектов деловых отношений). 3. Запускается механизм мультипликатора в общественном производстве. 4. Инфраструктура (биржи, банки, информационные системы, консалтинговые и аудиторские компании, учебные заведения и др.). 5. Система управления (менеджмент). 6. Система регулирования внешней среды (маркетинг). 7. Система оценки деятельности (деньги).

70) Инфраструктура бизнеса.

Инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной экономической системы. Понятие «инфраструктура» обозначает основание, внутреннее строение экономической системы. Инфраструктура в бизнесе представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих свободный обмен и перелив различного рода ресурсов: финансовых, товарных, трудовых, информационных и т.д.и увязывающих это движение в единое целое. Функции инфраструктуры: облегчение деятельности на рынке, содействие реализации интересов хозяйствующих субъектов, специализация субъектов бизнеса

Инфраструктура бизнеса сформировалась в результате длительной эволюции деловых отношений. В настоящее время инфраструктура бизнеса выполняет ряд существенно важных функций: организационное оформление деловых отношений; помощь субъектам бизнеса в реализации их интересов; специализация субъектов бизнеса, повышение эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш; облегчение форм юридического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.

.Основные элементы инфраструктуры бизнеса.: товарный рынок (торговые посредники; биржевые посредники; аукционы, ярмарки и другие формы организованного внебиржевого посредничества.), рынок труда (система регулирования занятости населения; профессиональные союзы работающих по найму; система высшего и среднего специального образования), финансовый рынок (эмиссионная система и эмиссионные банки; кредитная система и коммерческие банки; налоговая система; фондовые и валютные биржи; система страхования и страховые компании; аудиторские компании; инвестиционные фонды), информационный рынок (информационные технологии и средства деловой коммуникации; рекламные агентства; информационные агентства и средства массовой информации; консалтинговые компании., рейтинговые агентства).

Вертикальные и горизонтальные связи в инфраструктуре: Горизонтальными связями в инфраструктуре бизнеса являются рыночные отношения, складывающиеся между различными, прежде всего производственными фирмами, а также между ними и многочисленными профессиональными посредниками. Под вертикальными связями инфраструктуры бизнеса следует понимать взаимоотношения между фирмами различной специализации и государственными органами управления.

34) Особенности потребительского бизнеса.

Потребители являются равноправными участниками деловых отношений.

1.потребительский бизнес осуществляется всеми гражданами – в противоположность предпринимательскому бизнесу – и поэтому он отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений.

2.потребительский бизнес отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Это деятельность, непосредственно направленная на поиск наилучших условий достижения результатов.

3.потребительский бизнес является одновременно и уравновешивающей силой, и стимулятором по отношению к предпринимательскому бизнесу, заставляя предпринимателей не только считаться с запросами потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве естественных партнеров по деловым связям.

4.Участниками потребительского бизнеса выступают как физические лица так и предприниматели – в качестве потребителей продукции других фирм.

Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на предметы потребления и услуги.

46) Особенности наемно-трудового бизнеса.

Граждане, работающие по найму являются равноправными участниками деловых отношений Деловой интерес наемных работников – извлечение доходов – реализуется посредством работы в предпринимательской фирме на контрактной или иной основе. Для наемных работников выгодой в сделках является личный доход, получаемый в результате выполнения ими должностных обязанностей. Реализуя свои трудовые интересы, извлекая выгоду из осуществления сделок с предпринимателями, наемные работники осуществляют свой наемно-трудовой бизнес.

предметом сделки между работником и предпринимателем является рабочая сила. Рабочая сила не может быть товаром, т.к. она не отчуждается навсегда от своего носителя после заключения трудового контракта. рабочая сила сдается в срочную аренду, хотя это и происходит в форме товарной аренды. Сделка между предпринимателем и работником – это арендное соглашение, в котором оговариваются сроки, условия аренды и другие моменты, присущие арендному соглашению.

Заключая сделку, обе стороны: и работники, и предприниматели – делают инициативный выбор и идут на экономический риск. Обе стороны работодатель и наемный работник: несут взаимную ответственность за нарушение условий соглашения о найме.

Наемные работники имеют возможность изменять свой социальный статус, превращаясь в собственников в результате приобретения акций предпринимательских фирм, либо по истечении срока соглашения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»