←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
сбыта продукции
• издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов
• оценка кредитоспособности покупателя
• ведение счетов
• смета издержек материально-технического обеспечения
• планируемые инвестиции капитала
• определение финансового положения предприятия, оценка его деятельности
• осуществление кредитных операций
• определение размеров наличия капитала
• установление статуса потребностей в капитале
• ведение операций по контролю за счетами по транспортировке грузов
• система обработки заказов(для обеспечения согласованности между счетами на закупленную продукцию и кредитом)
Внешние информационные потоки – это потоки информации между данным предприятием и объектами, находящимися вне его пределов.
Особенности внешних информационных потоков
Чаще всего позволяют отслеживать и направлять, координировать, исправлять, улучшать логистический процесс В ряде случаев имеют нескольких адресатов Отличаются от внутренних по тщательности оформления носителей информации, заверяются подписью и печатью
Потоки внешней информации и материально-техническом обеспечении включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.
Ниже приведена структура внешних информационных потоков на предприятии.
По финансам и учету: По производству: По материально- техническому обеспечению: По маркетингу: По финансам и учету:
• эксплуатаци- онные характерис- тики продукции приобретаемой предприятием
• требования покупателей по замене некачествен-ных компонентов
• руководство по закупкам. • информация о характе- ристиках продукта предприятия
• информация о характери-стиках продукта конкурентов
• рекоменда-ции по совершен- ствованию продукта или его упаковки
• объяснение неудовлетво-рительных характерис- тик продукта
• руководство по производ- ству(когда требуется осуществле- ние дополнитель- ной сборки продукта) • данные о продажах
• система контроля за уровнем запасов
• место нахождения и мощность склада
• система оформления повторных заказов
• система обращения с материалами
• разбивка про- дукции на конкурентно- способную и не конкурен- тноспособную
• предпочитае- мые транспортные агенты
• характерис- тика специального обслуживания покупателей
• рекомендации по улучшению качества обслуживания покупателей
• показатели деятельности транспортных агентств. • данные о продажах
• последствия мер по повышению уровня продаж
• приспособле- ние к рыночным требованиям
• финансовые возможности покупателей, рыночная деятельность конкурентов
• требования предъявляе- мые к обслужива- нию покупа- телей
• стандарты обслужива- ния покупателей, рыночные цели компа- ний
• внедрение новой продукции
• планы стиму- лирования продаж и рекламной деятельности
• цены и ценовые скидки
• программа сбыта и её цели
• планы по пополнению уровня кон- курентноспо- собности продукции. • данные о продажах
• финансовое положение предприятия, оценка кредитоспо- собности
• ведение счетов, опре- деление кре- дитного сос- тояния фирмы
1.4 Основные информационные системы и подсистемы.
В таблице показаны основные виды информационных систем, обеспечивающих представление плановой, оперативной и контрольной информации лицам, ответственным за принятие решений. Но информационные системы не являются отдельными или самостоятельными. Они объединяют, обеспечивают взаимодействие, связывают вместе подсистемы фирмы с помощью информационных потоков. Основные информационные системы и подсистемы предназначены для интеграции главных функций планирования, оперативного управления и контроля и большинство из них построены и применяются преимущественно для выполнения одной или двух из указанных выше функций.
Системы и подсистемы Основная сфера применения
Планиро-вание Оператив-ное управле-ние Контроль
Финансовая
Кассовый баланс
Баланс капитальных средств
Учет издержек производства
Планирование прибыли
Учет заказов
Учет прибыльности
Производственная/оперативная
Планирование производства
Материально-производственные запасы
Закупки
Распределение
Рыночная
Планирование сбыта
Сбыт и выписка накладных
Анализ сбыта
Контроль кредитов
Изучение рынка
Кадровая
Личные дела работающих на фирме
Заработная плата
Занятость
Расстановка кадров
Профессионально-техническая подготовка
Материалы и содержание
Руководство осуществлением проектов
Затраты, время и т.д.
Прочие системы
Научные исследования и разработки
Стратегическое планирование
Моделирование
1.5 Интеграция подсистем с помощью потоков информации в систему оперативного управления производством.
Значение системы оперативного управления производством и ее воздействие на другие системы в рамках фирмы можно увидеть на следующей схеме:
Рис 1.
На схеме показано, каким образом подсистема оперативного управления производством взаимодействует со всеми главными функциями, выполняемыми фирмами обрабатывающей промышленности.
1- Анализ сбыта продукции.
2- Решение технических проблем.
3- Контроль материально-производственных запасов и оперативное производственное планирование
4- средства производства и оперативного управления.
5- Закупка.
6- Финансовая служба.
7- Реализация продукции.
Производственная/оперативная система является наиболее важным типом систем с точки зрения оперативного управлении. Она пересекает границы всех подсистем и оказывает воздействие на все подразделения фирмы.
1.6 Анализ информационных потоков на промышленных предприятиях.
При создании и совершенствовании информационной системы должны быть обеспечены как более рациональная организация информационных потоков, так и существенное повышение их интенсивности, то есть ускорение передачи и обработки информации, поступающей от ее источника к потребителю. Для решения этих задач при проектировании информационных систем прежде всего проводиться анализ информационных потоков, который позволяет: [18]
Рассмотреть все цепочки в системе обработки данных, начиная с получения исходных сведений, постепенное преобразование и формирование конечных данных, которые направляются управляемой системе в качестве команд и внешним организациям в качестве отчетной и прочей информации. При этом определяемся роль каждого подразделения в комплексе работ, выполняемых системой управления предприятием и зафиксированных в схеме обработки данных, уточняется их структура и функции.
n Построить схему информационных связей подразделений предприятия между собой и с внешней средой. В схеме могут содержаться сведения о конкретных формах информационных связей и указываются их количественные и временные характеристики.
n Выявить первичные (исходные) для предприятия данные.
Первичными данными считаются такие, которые поступают в систему управления из внешнего мира, возникают в управляемой среде или хранятся в памяти системы управления предприятием. Все эти сведения объединяются тем свойством, что они используются в работе системы управления предприятием, поступая в нее в готовом виде.
n Выявить результаты работы системы управления предприятием (как информационной), а именно, перечень всех производных данных, возникающих в результате обработки первичных (исходных) документов и показателей.
Таким образом, анализ информационных потоков позволяет изучить существующую систему организации внесистемного информационного обеспечения, создает основу для последующего совершенствования информационных связей, оптимизации информационных потоков. Анализ информационных потоков осуществляется в два этапа: первый- обследование, второй- построение и анализ информационной структуры рассматриваемой организационной или производственной системы.
Основу для проектирования информационной системы составляют результаты обследований
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|