Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Информационное обеспечение логистики

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


сбыта продукции

• издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов

• оценка кредитоспособности покупателя

• ведение счетов

• смета издержек материально-технического обеспечения

• планируемые инвестиции капитала

• определение финансового положения предприятия, оценка его деятельности

• осуществление кредитных операций

• определение размеров наличия капитала

• установление статуса потребностей в капитале

• ведение операций по контролю за счетами по транспортировке грузов

• система обработки заказов(для обеспечения согласованности между счетами на закупленную продукцию и кредитом)

Внешние информационные потоки – это потоки информации между данным предприятием и объектами, находящимися вне его пределов.

Особенности внешних информационных потоков

Чаще всего позволяют отслеживать и направлять, координировать, исправлять, улучшать логистический процесс В ряде случаев имеют нескольких адресатов Отличаются от внутренних по тщательности оформления носителей информации, заверяются подписью и печатью

Потоки внешней информации и материально-техническом обеспечении включают в себя заказы покупателей на продукцию фирмы, данные о конкурентах, инструкции предприятиям оптовой торговли, информацию о технологических новинках, изменениях в законодательстве, а также об условиях рынка труда и продукции.

Ниже приведена структура внешних информационных потоков на предприятии.

По финансам и учету: По производству: По материально- техническому обеспечению: По маркетингу: По финансам и учету:

• эксплуатаци- онные характерис- тики продукции приобретаемой предприятием

• требования покупателей по замене некачествен-ных компонентов

• руководство по закупкам. • информация о характе- ристиках продукта предприятия

• информация о характери-стиках продукта конкурентов

• рекоменда-ции по совершен- ствованию продукта или его упаковки

• объяснение неудовлетво-рительных характерис- тик продукта

• руководство по производ- ству(когда требуется осуществле- ние дополнитель- ной сборки продукта) • данные о продажах

• система контроля за уровнем запасов

• место нахождения и мощность склада

• система оформления повторных заказов

• система обращения с материалами

• разбивка про- дукции на конкурентно- способную и не конкурен- тноспособную

• предпочитае- мые транспортные агенты

• характерис- тика специального обслуживания покупателей

• рекомендации по улучшению качества обслуживания покупателей

• показатели деятельности транспортных агентств. • данные о продажах

• последствия мер по повышению уровня продаж

• приспособле- ние к рыночным требованиям

• финансовые возможности покупателей, рыночная деятельность конкурентов

• требования предъявляе- мые к обслужива- нию покупа- телей

• стандарты обслужива- ния покупателей, рыночные цели компа- ний

• внедрение новой продукции

• планы стиму- лирования продаж и рекламной деятельности

• цены и ценовые скидки

• программа сбыта и её цели

• планы по пополнению уровня кон- курентноспо- собности продукции. • данные о продажах

• финансовое положение предприятия, оценка кредитоспо- собности

• ведение счетов, опре- деление кре- дитного сос- тояния фирмы

1.4 Основные информационные системы и подсистемы.

В таблице показаны основные виды информационных систем, обеспечивающих представление плановой, оперативной и контрольной информации лицам, ответственным за принятие решений. Но информационные системы не являются отдельными или самостоятельными. Они объединяют, обеспечивают взаимодействие, связывают вместе подсистемы фирмы с помощью информационных потоков. Основные информационные системы и подсистемы предназначены для интеграции главных функций планирования, оперативного управления и контроля и большинство из них построены и применяются преимущественно для выполнения одной или двух из указанных выше функций.

Системы и подсистемы Основная сфера применения

Планиро-вание Оператив-ное управле-ние Контроль

Финансовая

Кассовый баланс  

Баланс капитальных средств  

Учет издержек производства  

Планирование прибыли   

Учет заказов   

Учет прибыльности  

Производственная/оперативная

Планирование производства   

Материально-производственные запасы   

Закупки   

Распределение   

Рыночная

Планирование сбыта 

Сбыт и выписка накладных 

Анализ сбыта  

Контроль кредитов 

Изучение рынка 

Кадровая

Личные дела работающих на фирме  

Заработная плата 

Занятость 

Расстановка кадров 

Профессионально-техническая подготовка 

Материалы и содержание 

Руководство осуществлением проектов

Затраты, время и т.д.   

Прочие системы

Научные исследования и разработки 

Стратегическое планирование  

Моделирование 

1.5 Интеграция подсистем с помощью потоков информации в систему оперативного управления производством.

Значение системы оперативного управления производством и ее воздействие на другие системы в рамках фирмы можно увидеть на следующей схеме:

Рис 1.

На схеме показано, каким образом подсистема оперативного управления производством взаимодействует со всеми главными функциями, выполняемыми фирмами обрабатывающей промышленности.

1- Анализ сбыта продукции.

2- Решение технических проблем.

3- Контроль материально-производственных запасов и оперативное производственное планирование

4- средства производства и оперативного управления.

5- Закупка.

6- Финансовая служба.

7- Реализация продукции.

Производственная/оперативная система является наиболее важным типом систем с точки зрения оперативного управлении. Она пересекает границы всех подсистем и оказывает воздействие на все подразделения фирмы.

1.6 Анализ информационных потоков на промышленных предприятиях.

При создании и совершенствовании информационной системы должны быть обеспечены как более рациональная организация информационных потоков, так и существенное повышение их интенсивности, то есть ускорение передачи и обработки информации, поступающей от ее источника к потребителю. Для решения этих задач при проектировании информационных систем прежде всего проводиться анализ информационных потоков, который позволяет: [18]

Рассмотреть все цепочки в системе обработки данных, начиная с получения исходных сведений, постепенное преобразование и формирование конечных данных, которые направляются управляемой системе в качестве команд и внешним организациям в качестве отчетной и прочей информации. При этом определяемся роль каждого подразделения в комплексе работ, выполняемых системой управления предприятием и зафиксированных в схеме обработки данных, уточняется их структура и функции.

n Построить схему информационных связей подразделений предприятия между собой и с внешней средой. В схеме могут содержаться сведения о конкретных формах информационных связей и указываются их количественные и временные характеристики.

n Выявить первичные (исходные) для предприятия данные.

Первичными данными считаются такие, которые поступают в систему управления из внешнего мира, возникают в управляемой среде или хранятся в памяти системы управления предприятием. Все эти сведения объединяются тем свойством, что они используются в работе системы управления предприятием, поступая в нее в готовом виде.

n Выявить результаты работы системы управления предприятием (как информационной), а именно, перечень всех производных данных, возникающих в результате обработки первичных (исходных) документов и показателей.

Таким образом, анализ информационных потоков позволяет изучить существующую систему организации внесистемного информационного обеспечения, создает основу для последующего совершенствования информационных связей, оптимизации информационных потоков. Анализ информационных потоков осуществляется в два этапа: первый- обследование, второй- построение и анализ информационной структуры рассматриваемой организационной или производственной системы.

Основу для проектирования информационной системы составляют результаты обследований

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»