Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Коммерческие операции в портах. Разработка тарифов на перевозку грузов

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

Специальность 060800: «Экономика и управление на предприятии»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Коммерческая эксплуатация на водном транспорте»

на тему: «Коммерческие операции в портах. Разработка тарифов на перевозку грузов»

Выполнил студент гр. ИЭ-4: Копейкин А. Н.

Проверил: Щукин В. П.

Череповец

2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика физико-химических и транспортных свойств груза………………….……..3

2. Общий порядок выполнения коммерческих операций………………………………………..5

2.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги……………………...….5

2.2. Операции, выполняемые в пути следования……………………………………………..…..7

2.3. Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта…….….8

Содержание и значение передаточных ведомостей…………………………………………9

3. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом…..9

4. Расчет продолжительности рейса судна и сроков доставки грузов…………………………10

5.Разработка тарифов на перевозку груза речным транспортом……………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………….….…….18

Литература…………………………………………………………………………………...…….19

Приложения………………………………………………………………………………….…….21

1. Характеристика физико-химических и транспортных свойств груза

Разнообразие свойств насыпных и навалочных грузов определяет различные требования к подготовке самих грузов, а также к судам и причалам, осуществляющим их перевозку и перегрузку.

Хлебные грузы требуют особого отношения на всех этапах перевозки. Хлебные грузы гигроскопичны, сыпучи, подвержены самосогреванию, могут быть засорены или заражены амбарными вредителями. Судно, подаваемое под погрузку хлебных грузов, должно быть сухим, чистым, а в необходимых случаях вымытым, просушенным и подвергнутым дезинфекции. Качество подготовки судна к погрузке хлебных грузов контролирует отправитель.

Влажное зерно подвержено самосогреванию и порче, поэтому перевозка пшеницы, ржи, ячменя и овса при влажности более 17%, а другого зерна при влажности 16% не допускается. Зерно, зараженное амбарными вредителями или находящееся в состоянии самосогревания, принимается к перевозке только до ближайших зерносушилок и мель- заводов. После выгрузки зерна получатель обязан произвести зачистку судна, а при необходимости и дезинфекцию.

В процессе перевозки экипаж судна обязан следить за состоянием зерна. При обнаружении подмочки или очагового повышения температуры на судно приглашают представителя Государственной Инспекции по качеству. Если будет установлено, что дальнейшая транспортировка приведет к порче зерна, судно ставят под разгрузку в ближайшем пункте. При разгрузке составляют коммерческий акт, а переадресовку оформляют без взимания штрафа.

При погрузке и выгрузке зерно взвешивается на элеваторах, вагонных или товарных весах. При массовых перевозках зерна из пунктов, не оборудованных весовыми приборами, допускается прием к перевозке без взвешивания, но в этом случае отправитель пломбирует грузовые трюмы или назначает проводника, а в пункте выгрузки зерно взвешивают обязательно.

Кроме обычных провозных документов при перевозке зерна представитель Государственной инспекции по качеству оформляет сертификат или отправитель оформляет удостоверение о качестве. В этих документах указывают данные о влажности, засоренности, натуральной массе и зараженности зерна амбарными вредителями.

Согласно заданию на курсовую работу груз (зерно) в г. Волгоград со станции железной дороги (или причалов порта) перегружается на судно и доставляется в порт Ярославль. Общее расстояние от пункта отправления (Волгоград) до пункта назначения (Ярославль) составляет 2068 км. Весь путь перевозки груза можно разбить по участкам со следующими габаритами судового хода:

Таблица 1. Гарантированные габаритные размеры судовых ходов основных водных путей

Река, участок Протяженность, км Глубина, см Ширина, м Радиус закругления, м

р. Волга

Волгоград- Н. Новгород 2107 400 100-400 1000-2000

Н. Новгород-Городецкий шлюз

56

350-360

100

1000

Городецкий шлюз-Ярославль

364

400

80-100

400-1000

Характеристика маршрута перевозки и условия плавания на заданной линии представлена в таблице 2:

Таблица 2. Скорость течения воды в реках по периодам навигации, км/ч

Участок реки Протяженность участка, км Межень Паводок Река/вдхр.

Волгоград-Волжский гидроузел 21 3,5 5,2 Р

Волжский-Саратов 377 0,3 1,2 В

Саратов-Балаково 163 1,1 2,3 Р

Балаково-Самара 278 0,6 1,9 В

Самара-Тольятти 73 1,6 2,7 Р

Тольятти - Казань 358 0,6 1,4 В

Казань-Новочебоксарск 118 1,4 2,8 Р

Новочебоксарск-Н. Новгород 293 0,7 1,6 В

Н. Новгород-Городец 54 1,8 3,2 Р

Городец-Кинешма 144 0,7 2,1 В

Кинешма-Ярославль 189 1,1 2,4 Р

Итого: 2068

где: Р –река, В – водохранилище, К – канал.

Весь путь от пункта отправления до пункта назначения составляет 2068 км.

В таблице 3 представлены эксплуатационно-экономические характеристики по типам судов. Данные для таблиц №№ 1, 2, 3 берем из «Справочника эксплуатационника речного транспорта».

Таблица 3. Характеристики судов

Характеристики судов Номер проектов

2-95 1743

Название головного судна (тип судна), год постройки «Волго-Балт» (с люковыми закрытиями), 1965 «Якутск» (с люковыми закрытиями), 1972

Грузоподъемность, т 2700 2100

Мощность, кВт (л.с.) 1030 (1400) 1030 (1400)

Класс Речного Регистра «*М» «*М»

Габаритные размеры, м:

длина 114,0 113,3

ширина 13,23 15,3

высота 13,42 15,6

Осадка в грузу, м 3,45 3,18

Скорость, км/ч:

в грузу 20,0 19,5

порожнем 21,9 20,0

Сцепное устройство - -

Коэффициент вертикальной проницаемости 0,89 0,76

Себестоимость содержания, руб/сут:

на ходу 975 644

на стоянке 584 345

2. Общий порядок выполнения коммерческих операций

2.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги

Сроки начала приема грузов в перевалочных пунктах речными и морскими пароходствами (портами и пристанями) от железных дорог, а также от морских и речных пароходств при открытии навигации и срок прекращения приема грузов перед закрытием навигации должны ежегодно сообщаться по телеграфу морскими и речными пароходствами, в ведении которых находятся перевалочные порты (пристани), соответствующим железным дорогам, морским и речным пароходствам, предъявляющим грузы к передаче позднее, чем за 20 суток до наступления этих сроков.

После получения извещения о сроках начала приема грузов в портах (пристанях) перевалки станции и пор (пристани) принимают к перевозке лишь те грузы, которые могут быть согласно срокам, действующим на железнодорожном или соответственно водном транспорте, доставлены в пункты перевалки к началу срока приема грузов, объявленному пароходствами.

По получению извещения о сроках окончания приема грузов пароходствами станции и порты принимай перевозке лишь те грузы, которые могут быть доставлены в пункты перевалки не позднее сроков окончания приема ими грузов.

Грузы, принятые станциями к перевозке и доставленные в пункты до наступления сроков прекращения приема принимаются портами перевалки от железной дороги беспрепятственно. В тех случаях, когда эти грузы в связи с прекращением навигации не могут быть доставлены по назначению речным или морским транспортом, обязаны принять груз от железной дороги и потребовать от грузоотправителя указания о переадресовке груза или о сдаче его на месте в порту перевал. Отправитель в десятидневный срок с момента получения извещения порта о невозможности дальнейшей перевозки водным транспортом обязан дать порту указание о том, как поступить с грузом.

В случаях, когда груз следует по назначению в водный пункт, где железнодорожной станции не имеется, может быть сдан порту с его соглашения, на хранение. При этом станция перевалки запрашивает через станцию отправления грузоотправителя, как поступить с грузом.

Передача указанных грузов портами (пристанями) железным дорогам производится по передаточным ведомостям при накладных и дорожных ведомостях пунктов отправления.

Отправитель при сдаче груза к перевозке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»