Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Масс-медиа и реклама /

Анализ использования цвета в печатных СМИ города Иркутска

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


достойные доверия. Голубое — люди жизнерадостные. Зеленое символизирует отношение к природе (GrеепРеасе), готов¬ность приспособиться к обстоятельствам. Желтое — цвет опти¬мизма, теплоты и дружелюбия. Склонность к поросячье - розовому нередко выдает поверхностность и ребячливость. Бирюзу любят эго¬центричные личности, фиолетовые оттенки — поэты и художники, поскольку этот цвет — комплексный, состоящий из красного и си¬него. Коричневый — отвечает склонностям людей рациональных и земных, крепко стоящих на ногах или консервативных.

Восприятие цвета зависит и от контекста, в котором используется тот или иной цвет. Одна геометрия рекламы подчеркивает значение цвета, другая - уменьшает его. Насыщенный цвет в остроугольной геометрической фигуре усиливает присущие цвету свойства (например, желтый цвет в треугольнике). "Мягкие" цвета усиливают свое воздействие при круглых формах (например, синий цвет в круге).

Помимо "чистого" значения каждого цвета существует его предметное значение. При выборе цветового решения в рекламе нельзя забывать о соответствии цвета объекту рекламы. Например, если в рекламе автомобиля или спортивных товаров красный цвет вызовет ассоциации, связанные с силой, мощью, то в рекламе медицинских услуг он будет ассоциироваться с кровью и болью, что приведет к снижению эффективности рекламного воздействия.

При создании рекламы необходимо учитывать привычки и национальные традиции использования и восприятия цвета. Например, в Германии хорошо воспринимается зеленый цвет. Немцы любят все его оттенки. По рекомендациям английского комитета по изучению воздействия цвета, предпочтительный цвет для Австралии – также зеленый; для Голландии – оранжевый и голубой; для Сирии – индиго, красный, зеленый. Цвета и сочетания цветов, от применения которых следует воздержаться: в Бразилии – фиолетовый с желтым (символика болезни); в Ираке – оливково – зеленый (цвет ислама); в Китае – сочетание белого, голубого и черного (знак траура); в Сирии – желтый.

Восприятие рекламы тесным образом связано с цветовым значением различных предметов, которые часто используются в рекламных материалах. Например, цветы тоже могут быть элементом национальной символики. Так, если для жителей Европы красная роза – символ любви, то для латиноамериканцев – это знак крови и мести. Для одних желтый цветок – это знак разлуки, а для других – это знак энергии и оригинальности. Таким образом цвет в рекламе может нести дополнительное смысловое значение.

3- Семантика цвета.

Противоречивость некоторых характеристик еще раз показывает то, что восприятие цвета очень индивидуально и субъективно.

Красный цвет – символизирует силу воли, активность, агрессивность, в нем звучат сексуальные тона. Красный цвет особенно привлекает молодежь. Настраивает на решительность, способен вызывать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к рекламе, сделать энергичное усилие и купить рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета – "внимание, не проходит мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам".

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение.

Красный цвет широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм, в частности фирмы "Revlon". В то же время красный цвет не подходит для рекламы, нацеленной на старшее поколение, прежде всего, из-за своей агрессивности.

Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древни считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Золотистый – олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства.

Синий цвет – ассоциируется с пассивностью, чувствительностью и спокойствием. Синий – это цвет моря и неба. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает о тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину. Обычно применяется в рекламе, создающей романтические образы. В сочетании с белым цветом вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром и свободой.

Синий цвет помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Серый и бордовый – цвета уверенности и свободы.

Черный - классический, "стильный" цвет. Использование в рекламе черно – белой фотографии подчеркивает стиль торговой марки. Например, в рекламе английских сигарет "Special" или в рекламе торговой марки "Nike".

Черный – цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифты и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Черный цвет для старшего поколения черный цвет ассоциируется с бесцветностью и, мягко говоря, с безжизнен¬ностью.

Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет ни каких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

Сочетание черного с белым вызывает у потребителя мистическое чувство, ассоциируется с таинственностью и загадочностью.

Зеленый – цвет природы и естественности. Его, как и другие "природные" цвета (голубой, белый и даже коричневый), нередко используют в рекламе продуктов питания.

Зеленый – все смягчает, снимает остроту переживаний. Зеленый цвет воспринимается как свежий и влажный. Это успокаивающий цвет природы. Повышает остроту зрения и благоприятствует концентрации внимания. Этот цвет повышает тонус и успокаивает, создает ощущение отдыха, оказывает слабое болеутоляющее и гипнотизирующее действие. Работоспособность повышается не намного, зато надолго. Это самый спокойный и уравновешенный из всех цветов спектра – никуда не зовет, ничего не требует.

Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Светло зеленый – придает холодность окружающей среде.

Розовый – прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Этот цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу – глобальность и благоприятный исход.

Светло голубой – создает холодное отталкивающее впечатление.

Желтый - настраивает на коммуникабельность. Желтый цвет производит на зрителя теплое и приятное впечатление. Желтая поверхность как бы испускает из себя свет и почти осязаемо приближается к зрителю. С другой стороны желтый беспокоит. Возбуждает воображение и в конечном счете действует подавляюще на психику. Особенно неприятное впечатление производит грязно-желтая поверхность. Как отмечал И.-В. Гёте, незначительное и незаметное смещение заменяет прекрасное на гадливое, и цвет почета и благородства оборачивается цветом позора, отвращения и неудовольствия («Очерк учения о цвете»).

Желтый цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый цвет способен "наделить" предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа "хайтек" лучше всего сделать в желтом цвете. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR – агентств.

Теплый желтый (цвет яичного желтка) – дружеский, теплый, приятный.

Светло – желтый (лимонный) – холодный, "кислый", отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь – фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»