Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Масс-медиа и реклама /

Внутрифирменный паблик рилейшнс

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


обязательность в бизнесе.

8. Отзывы СМИ о положении фирмы в деловом мире (образ фирмы в СМИ).

9. Название фирмы.

10. Фирменный стиль.

11. Офис: местоположение, дизайн интерьера.

12. Размер фирмы.

13. Наличие филиалов.

14. Финансовая надежность.

15. Организация презентаций.

16. Спонсорство, благотворительность.

17. Участие в выставках, ярмарках, конференциях.

18. Высокий уровень качества управления (менеджмента) и технологий.

19. Уровень организационной культуры фирмы: уровень организации труда, оперативность, порядок, оригинальные методы работы; высокий уровень и культура обслуживания клиентов.

20. Миссия, корпоративные ценности.

21. Реализация концепции социально-этичного маркетинга.

22. Наличие традиций и духа соревнований.

23. Уважение правовых норм, законность операций.

24. Профессионализм сотрудников.

25. Респектабельность сотрудников, уровень зарплаты и социальных благ.

26. Корпоративный престиж. Психологический климат на фирме.

27. Уровень текучести кадров.

28. Личность лидера, его имидж.

29. Стиль работы руководителя, его авторитет; публичные выступления.

30. Выступление представителей фирмы в СМИ, организация пресс-конференций.

31. Наличие внутреннего информационного центра (многотиражка и пр.).

32. Защита экологии и т.д.

Основываясь на этих факторах, а также рейтинге тем внутренней газеты, предложенным Блажновым (см. ниже), мы составим список тем, необходимых для освещения в нашей фирме.

1. Миссия, корпоративные ценности.

2. Уровень организационной культуры фирмы: уровень организации труда, оперативность, порядок, оригинальные методы работы; высокий уровень и культура обслуживания клиентов.

3. Реализация концепции социально-этичного маркетинга.

4. Организация внутрифирменных мероприятий.

5. Корпоративный престиж. Психологический климат на фирме.

6. Уровень текучести кадров.

7. Личность лидера, его имидж.

8. Стиль работы руководителя, его авторитет; публичные выступления.

9. Результативность работы; качество продукции или услуг; тенденции роста и развития; стабильный доход.

10. Высокий уровень качества управления (менеджмента) и технологий.

11. Профессионализм сотрудников.

12. Наличие внутреннего информационного центра (многотиражка и пр.).

13. Наличие традиций и духа соревнований.

14. Уважение правовых норм, законность операций.

15. Уровень зарплаты и социальных благ.

16. Название фирмы.

17. Фирменный стиль.

18. Офис: местоположение, дизайн интерьера.

Совокупность этих и других факторов определяет имидж фирмы. Например,

Миссия и цели фирмы

Сотрудники должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других - работники принимают участие только в выборе методов и средств достижения целей, а в-третьих, может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.

Льготы сотрудникам

Почти все крупные учреждения и предприятия (фирмы) обеспечивают различного рода обслуживание для своих сотрудников. Они часто имеют собственную медицинскую службу, собственные столовые, буфеты, детские сады, клубы, дома отдыха, лагеря для детей сотрудников, оказывают значительную помощь в завершении или продолжении образования, в получении жилья, организации экскурсий и т.п.

Вот почему важным фактором, который связывает сотрудника с учреждением, является исчерпывающая информация о всех этих льготах. Необходимо, чтобы сотрудник сразу же при поступлении на работу получал исчерпывающие сведения о всех этих льготах, а также об условиях, на которых ими можно пользоваться.

Перспектива дальнейшего роста

После поступления на работу сотрудник задает себе вопрос: а что дальше? Неужели я до конца жизни буду сидеть за этим столом или обслуживать эту машину? Вопросы такого рода будут приобретать для этих лиц тем большую важность, чем выше будет возрастать уровень их профессиональной подготовки и общего образования. "Большинство ваших подчиненных хочет знать, что у них есть шансы на продвижение", пишет Э. Дж. Хегарти и приводит в качестве примера предпринимателя, который разработал для всех подчиненных ему должностей схемы, указывающие пути возможного продвижения, и снабдил их комментарием, подтверждающим их реальность. Хегарти сообщает о вывешенном над одним из рабочих мест в цехе плакате следующего содержания: "Джо Био, нынешний начальник цеха, пять лет назад еще стоял у того самого станка, на котором ты работаешь".

Отношение к больным и заслуженным сотрудникам.

Люди должны чувствовать, что фирма, которой они отдавали свои силы, представляет собой как бы продолжение их семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.

Источники информации о фирме:

Существует два источника информации, на которых базируется оценка фирмы по этим факторам: внутренний и внешний. Под внутренним источником понимаются официальные каналы распространения информации на фирме. Под внешними - любая другая информация, полученная из внешней среды организации: СМИ, партнеров, конкурентов, клиентов, властей и т.п. Понятно, что если информация о фирме исходит не от нее самой, достоверность такой информации падает. Фирма теряет контроль над такой информацией, что может обернуться для нее не самым лучшим образом. Поэтому фирма заинтересована в том, чтобы сотрудники получали информацию из "первых" рук, т.е. в интерпретации руководства фирмы. Здесь не может быть и речи о манипуляциях такой информацией, поскольку своих сотрудников обмануть сложнее, чем общественность, а кроме того, обман будет стоить намного дороже. Поэтому, еще раз повысив индекс цитируемости Сэма Блэка и его книжки "Паблик рилейшнз", процитируем его определение ПР: "Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности."

В любой организации ее работники склонны участвовать в следующих процессах:

• выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;

• разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;

• находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.

И, конечно, для фирмы будет лучше, если эта информация будет исходить от нее самой.

III. Каналы распространения информации внутри фирмы

Теперь перейдем к каналам распространения информации на фирме - это собрания и совещания, письма и статьи в газетах, бюллетени, выставки, ежегодные доклады, реклама, книги, фильмы, опросы, внутреннее телевидение и др.

Рассмотрим подробнее внутренние газеты и доски объявлений, личные встречи главы фирмы с сотрудниками, собрания, записки благодарности и ежегодные отчеты.

А) Внутренние газеты

Одним из наиболее распространенных средств связи с широкой общественностью являются внутренние газеты. Сэм Блэк указывает на то, что предпочтительнее использовать этот термин, а не принятый ранее "внутренних журнал", учитывая то обстоятельство, что выходят они с периодичностью журналов. "О значении внутренней газеты в установлении хороших связей с широкой общественностью как внутри компании так и вне ее свидетельствует постоянно и быстро растущий тираж. В Великобритании издается свыше 1800 внутренних газет общим тиражом более 23 млн. экз. и общей стоимостью около 15 млн. ф. ст. В США, как полагают, десять тысяч внутренних газет с тиражом 300 млн. экз., в Японии 3000 таких газет, во Франции - 700.

Обычно внутреннюю газету определяют как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и с широкой общественностью за пределами организации. Многотиражки настолько сильно различаются размерами, стилем, шрифтами, что их легче классифицировать по составу читателей. Они издаются для внутреннего пользования, для распространения за пределами организации или для этих двух групп читателей одновременно". Поэтому в нашем случае было принято решение издавать два издания: для сотрудников и внешней общественности.

"Главной задачей многотиражки для внутреннего пользования является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому в газете должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников".

Перейдем к описанию тем, освещаемых во внутрифирменных газетах. Блажнов Е. А. предлагает следующий рейтинг тем:

1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем руководстве.

2. Структурные перестройки (реорганизация) аппарата управления

3. Модернизация оборудования

4. Переход на выпуск новой продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»