Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Масс-медиа и реклама /

Дефекты, эффекты в стереотипах рекламной продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


различным смыслом: "Приезжайте в Киев, и вы будете пораже-

ны".

@ 3.Несмотря на то что стереотип относится к миру мыслей, чувств, то есть к

сфере идеального, его влияние на реальность, на поступки людей очень велико.

Итак, стереотип реален.

@Пример 5. Каждый обученный арифметике в начальной школе понимает, что

надпись $5.98 это практически $6. Но как желающий купить он убеждает себя и

других в том, что это "всего $5"!

@4.Из практического опыта рекламисты выделили еще одно свойство стереоти-

па - избирательность. В ходе профессиональной беседы клиент всегда сам обосно-

вывает свое желание.

Итак, стереотип избирателен.

Таким образом, можно предположить, что человек не может без стереотипов,

которые помогают ему хоть как-то упорядочить многообразие мира в своем пред-

ставлении. Оборотная сторона этого явления: человек создает для себя удобную

псевдореальность, зачастую имеющую мало общего с реальностью подлинной, ибо

даже то,что кажется бесспорным фактом, оказывается лишь очередным стереотипом.

Типовые стереотипы можно расположить по "цепочке восприятия" AIDA:

ATTENTION - INTEREST - DESIRE - ACTION

(Внимание - Интерес - Желание - Действие).

То есть при решении конкретной рекламной задачи профессионалу всегда по-

лезно ответить самому себе на два вопроса:

как выявленные традиционные стереотипы клиента мешают восприятию рекламы

в данной ситуации?

как можно скорректировать выявленные стереотипы?

Изготовление качественной рекламы начинается с выявления как типовых, так

и нетиповых стереотипов клиентов. Это необходимо для того, чтобы уже изготов-

ленная реклама сразу же подавала клиенту знак: "Речь пойдет о том, что касает-

ся меня, моей семьи, моей фирмы и т.п.".

Как очень точно подметил Дейл Карнеги, хоть он и любитель клубники, но,

направляясь на рыбалку, берет червяков, так как их предпочитают рыбы.

При выявлении стереотипов клиентов вполне можно руководствоваться приема-

ми и конкретным опытом врачей-психотерапевтов, так как эти приемы, за исключе-

нием аппаратных методик, вполне доступны нашим рекламистам. Правда при рекла-

ме относительно простых объектов (товары ширпотреба) можно использовать прос-

тые методики (например, использовать свой субъективный опыт, выявлять устойчи-

вые разговоров клиентов, предлагать выбор из нескольких образцов, использо-

вать ассоциативное мышление). При рекламе сложных товаров/услуг (учебных семи-

наров, рекламных кампаний) целесообразно использовать более сложные методы и

комбинации этих методов (методика неоконченных предложений, построение фун-

кциональных цепочек и т.д.).

По наблюдениям некоторых рекламистов, нормальному сотрудничеству между

рекламодателями и рекламистами мешают не столько нестабильность экономической

ситуации и несовершенство законов, сколько стереотипы деловых людей, связан-

ные с рекламной деятельностью.

@■ Стереотип 1. Каждый руководитель фирмы требует от рекламиста некоего

универсального трюка, который нравится всем и всегда. Ситуация знакомая мно-

гим: "Ты сделай что-нибудь "крутое", чтобы все сразу начали покупать у нас,

тогда мы тебе заплатим!".

@Пояснение 1. Качественная реклама, а особенно,рекламная кампания - это

комплекс (система) взаимосвязанных ходов разного системного уровня. Да, любую

рекламу можно улучшить, но рекламы, нравящейся всем, к счастью и к сожалению,

для людей не бывает.

Недаром один из самых известных американских рекламистов Лео Бернетт лю-

бил повторять: "Секрет любой оригинальной рекламы не в новых вычурных словах и

картинках, а в создании новых взаимосвязей из знакомых слов и картинок" (или,

иначе, стереотипов).

@■ Стереотип 2. Любой директор фирмы разбирается в рекламе лучше всех, и

рекламное обращение должно в первую очередь нравиться ему, а не потенциальным

покупателям его продукции (ведь он платит деньги).

@Пояснение 2. Конечно, реклама должна быть нацелена на клиента, а не на

амбиции руководства. Не верите ? Смените агентство, которое делает рекламу для

вас, на то, умеет делать рекламу для клиента.

@Пример 6. В одном городе в агентство по наружной рекламе обратился дирек-

тор фирмы с просьбой изготовить большой рекламный щит через все шоссе. Заказ

очень дорогой, но заказчика это не смущало. Долгое время многие жители гадали:

"Для чего нужен такой огромный щит?". Ответ на этот вопрос был спрятан в лич-

ной жизни директора фирмы. Незадолго до заказа щита он развелся с женой, кото-

рая упрекала своего мужа в том, что он "некрутой". А муж, в доказательство

своей "крутизны", установил огромный щит на шоссе, по которому его бывшая же-

на ездила на работу.

@■ Стереотип 3. Чем больше рекламы, тем лучше. Реклама должна быть неиз-

менной - так ее легче опознать.

@Пояснение 3. Любая, даже самая качественная, реклама со временем стано-

вится сначала назойливо-неприятной, а потом и вовсе "воспринимаемой, но неза-

мечаемой".

Через сколько предъявлений изменять рекламу или ее элементы - корректно

может ответить только изучение стереотипов клиентов.С одной стороны, реклама

должна содержать постоянные, хорошо опознаваемые элементы, с другой - часть их

должна периодически видоизменяться.

@■ Стереотип 4. Рекламное обращение и рекламная кампания - одно и то же.

@Пояснение 4. Публикация серии объявлений в газете и издание рекламного

проспекта фирмы - еще не рекламная кампания. Правда, провести четкую границу

между рекламным обращением и рекламной кампанией очень сложно, но давайте ус-

ловимся, что рекламная кампания - это не серия публикаций (или телепередач), а

система акций с опорой на физиологический, эмоциональный и, в последнюю оче-

редь, информационный уровни восприятия клиента.

И если рекламный текст - это приглашение к танцу, то рекламная кампания -

уже признание в любви, предложение выйти замуж или жениться.

@Пример 7. Несколько лет назад в одном небольшом городе была проведена

коммерческая выставка. Местный банк закупил 1 кв.м экспозиции и попросил помо-

щи у "профи": "Как обратить внимание посетителей на нашу экспозицию?". В ка-

честве варианта банк предлагал изображение своего логотипа и следующий текст:

"Акционеры банка разделят с вами свою прибыль!".

"Профи" (они и в Африке "профи") предложили следующую идею.

Первый день выставки. Из некоего автомата каждую минуту по желобу выкаты-

вается металлический рубль. Дзын-н-нь! Можно взять? Можно! Посетитель берет

рубль - на его обороте наклейка с логотипом банка и номером лотореи. Каждый

третий рубль - выигрышный! Приз - бутылка игристого! Можно пить? Можно. Вот

бокал!

На второй-третий день, когда слух об автомате распостранится по городу,

правила лотореи изменяются. Рубли по-прежнему выкатываются, но через 10 минут.

И выигрывает теперь каждый десятый, но 1000-рублевую акцию банка.

Через несколько дней правила игры снова меняются - теперь автомат сраба-

тывает, если клиент вставит в него свою визитную карточку. А по адресу, ука-

занному в визитке, придет рекламный проспект банка.

@■ Стереотип 5. "Заграница нам поможет!". Рекламе нас научат американцы

(немцы, французы, поляки...).

@Пояснение 5. Почти все книги по рекламе, изданные за последние годы, или

переводные, или используют западные источники. Они, безусловно, полезны, но

надо бы учесть следующее:

- реклама на Западе - это многомиллионные вложения и никто из "профи" не

раскрывает know how;

- Украина и страны Запада имеют различное социально-экономическое разви-

тие: у нас - начальный этап накопления капитала, у них - затоваривание рынка.

Отсюда и разные задачи рекламы: у нас - попытка хоть как-то прокричать "Мы

есть!", а у них - отстройка от конкурентов, воспитание с детства своего клиен-

та, продажа не столько товаров, сколько душевного состояния, вызываемого эти-

ми товарами;

- различие менталитетов стран: типовая фраза американской рекламы "Вы

мечтаете...(стать стройным,богатым,приобрести новый автомобиль и т.п.)" абсо-

лютно не актуальна (пока) в нашей стране.

И, пожалуй, самая большая ошибка наших рекламистов - стремление работать

методом "проб и горестных ошибок", а вовсе не учиться искусству и технике

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»