технике рек-
ламы.
В заключение приведем S-образную кривую (рис.1.), которая описывает зако-
номерность развития различных систем на ограниченных ресурсах. С ее помощью
можно достаточно точно ориентироваться в бурном море современного бизнеса (в
том числе и рекламного).
Применително к рекламе, по оси X будем откладывать время (или, в общем
случае, затраты), а по оси Y - технические характеристики, количество продан-
ных изделий (или доходы). Конечно, данный график - модель, идеализация, но
сколько в нашей жизни есть условностей, которые просто помогают нам жить.
Для удобства пользования законом S-образной кривой и его следствиями
представим их в виде таблицы (таб.1.).
Табл.1.
┌─────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐
│@Важнейшие показатели │ @ Этап 1 │ @ Этап 2 │ @ Этап 3 │
├─────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│@Характеристики рекла-│ Достигнутые ха-│ Идет бурный рост│Характеристики Т/У│
│@мируемых товаров/ус-│рактеристики но-│основных количест-│подходят к физи-│
│@луг (Т/У) фирмы │вых Т/У представ-│венных и качест-│ческому пределу│
│@ │ляют исследова-│венных показателей│роста, рынок сбыта│
│@ │тельский,а не ком-│Т/У . Происходит│частично ограничен│
│ │мерческий интерес.│увеличение коли-│конкурентами . Ас-│
│ │Предлакается один │чества предлагае-│сортимент реализу-│
│ │или несколько Т/У │мых Т/У │емых Т/У стабили-│
│ │ │ │зировался │
├─────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│@Персонал фирмы,харак-│ Как правило,твор-│ Пробивные люди.Во│ Люди , предпочи-│
│@терный для данного │ческие личности :│многом им помогает│тающие спокойное│
│@этапа │люди, не нашедшие│бурный рост качес-│и сверхспокойное│
│@ │себя в других об-│твенных и количес-│состояние...бюрок-│
│ │ластях; "психи"...│твенных показате-│раты │
│ │ │лей Т/У │ │
├─────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│@Клиенты фирмы │ Случайные люди .│ Широкий диапазон│ Постоянные клиен-│
│ │Любители всего но-│разнообразных кли-│ты , последователи│
│ │вого и необычного │ентов │данной моды │
├─────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│@Прибыль │ Прибыли нет, нао-│ Прибыль растет .│ Нет крупных по-│
│ │борот,нужны затра-│Цены на Т/У диффе-│терь , но крупной│
│ │ты на внедрение│ренцируются по│прибыли тоже нет -│
│ │новых Т/У │сегментам рынка и│рынок стал ста-│
│ │ │колеблются │бильным,поделен на│
│ │ │ │сегменты . Цены на│
│ │ │ │Т/У достаточно│
│ │ │ │стабильны │
├─────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│@Типичные задачи рек-│1.Поиск инвесторов│1.Экспансия рекла-│1.Удержание своих│
│@ламы на каждом этапе │2.Поиск потенци-│ мируемых Т/У и,│ клиентов │
│ │ альных клиентов │ как следствие ,│2.Воспитание своих│
│ │3.Разъяснение на-│ поиск новых кли-│ клиентов, приви-│
│ │ селению и специ-│ ентов и рынков│ тие им (с детст-│
│ │ алистам , почему│ сбыта │ ва) нужных сте-│
│ │ Т/У "не плох" │2.Поиск существую-│ реотипов (напри-│
│ │4.Поиск имиджа , │ щих и создание│ мер , "верность│
│ │ фирменного стиля│ новых информаци-│ своей марке") │
│ │5.Тестирование │ онных потоков │3.Отстройка от│
│ │ рынка │3.Создание ситуа-│ конкурентов и ,│
│ │ │ ции выбора кли-│ как следствие ,│
│ │ │ ентов, одного из│ формирование уз-│
│ │ │ ряда предлагае-│ наваемого стиля│
│ │ │ мых Т/У │ как сомой фирмы,│
│ │ │4.Присоединение к│ так и рекламы │
│ │ │ товарам комплек-│ │
│ │
|
|