Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Масс-медиа и реклама /

Маркетинг-Реклама

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


уровень организационной структуры предприятия и хоро¬шие взаимоотношения в коллективе;

• социальные льготы для сотрудников;

• фирменная газета;

• образцовое поведение руководства в общественной жизни.

Каждый сотрудник предприятия, является его потенциальным клиентом.

2. PUBLIC RELATIONS. В задачи этого аспекта рекламны входят:

• контакты с представителями прессы; каждое упоминание о фирме (не нега¬тивное) в печати является для нее рекламой. Также работа с фирменной газе¬той, организация банкетов для журналистов и т.п.

• Участие руководителей предприятия в общественной жизни; посещение раз¬личных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий. При¬сутствие в политических кругах тоже является желательным для руководите¬лей крупных кампания, хотя иногда приводит к обратным последствиям.

3. РЕКЛАМА В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ СБЫТА. Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на продажу. Поскольку рыночная конъюнктура подвержена постоянным колебаниям, прогнозировать ее весьма сложно. Разработать конкретные прогнозы позволяет комплексное ис¬пользование всех элементов “маркетинг микса” (системы смешанных маркетин¬говых мероприятий), позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как бы¬стро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Целенаправленная реклама имеет, как правило, восемь функций.

1) Работать над престижем предприятия. Если изготовитель имеет хорошую ре¬путации и широко известен, покупатель готов заплатить за предлагаемый то¬вар более высокую цену, поскольку потребитель склонен проводить парал¬лели между качеством товара и имиджем его производителя.

2) Создавать спрос на данный товар, способствовать появлению спроса на предлагаемую продукцию.

3) Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре, как о про¬изводственных, так и о товарах широкого потребления.

4) Обеспечивать сбыт, поддерживать необходимый объем сбыта и расширять его. Запуск в постоянный оборот рекламы, позволяет покупателю запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принци¬пом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы является удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром.

5) Внушать доверие к товару и его изготовителю. Производитель должен ста¬раться донести до потребителя с помощью рекламы и имиджа, что у него “чистые помыслы” и “добрые намерения. Примером может служить слоган компании “Джонсон и Джонсон”: “Мы заботимся о вас и о вашем здоровье.

6) Постоянно идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары и пользуются услугами не только для удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей, они также испытывают потребности психоло¬гические. Поэтому реклама должна изучать особенности психологии чело¬века; его поведения и мотивации его поступков. Часто при покупке товара играют роль такие факторы как потребность человека в самоутверждении, обеспечении признания, стремление к подражания и т.п.

7) Как мы уже говорили, побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.

8) Создавать определенный образ (имидж) товара. Реклама дает возможность отличать предлагаемый товар от конкурентного. Это делается с помощью создания фирменного названия, логотипа, внешнего вида. Далее мы рассмот¬рим это подробней.

Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности пред¬приятия. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих работающих с клиентами их поведение,

одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия токовыми явля¬ются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т.п.

ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ, РАСХОДУЕМЫХ НА РЕКЛАМУ

Самое большое количество рекламных агентств приходится на США, хотя и в других странах с рыночной экономикой они тоже представлены в достаточном количестве. Роль рекламы не всегда соответствует уровню экономического раз¬вития страны. Страны с одинаковым уровнем дохода на душе населения могут иметь разный уровень расходов на рекламу. Расходы Швейцарии, к пример, в два раза превышают средства затраченные на рекламу Швецией. Некоторые страны третьего мира тратят на рекламу относительно больше экономически развитых государств, например Бразилия и Бельгия. Можно сказать с уверенно¬стью только то, что больше всего в мире американских рекламных агентств. Они ищут своих клиентов, и находят их по всему миру. К примеру известное американское рекламное агентство McCann-Erickson, более половины своего бизнеса ведет за границей.

Также объемы средств, затраченные на рекламу резко колеблются от характера товара. Можно сказать и так: чем хуже качество товара, тем больше нужно его рекламировать. Для моющих средств, к примеру, затраты составляют треть от общего объема продаж, для других товаров широкого потребления около 5-15 %.

Следует добавить, что стоимость рекламы еще зависит от каналов ее распространения. Самой дорогостоящей является телереклама, по сравнению с рекламой на радио и в газетах. В случае с теле и радиорекламой большое значение имеет время суток ее выхода, и кроме этого место в рекламном блоке (первые и последние места более предпочтительней).

Расходы на рекламу появляются в результате:

Материалы Public relations и информационные материалов

Печать

Фотографии

Спонсорская деятельность

Проведение дней открытых дверей и т.п.

Почтовые расходы

Пожертвования

Членство (Общества, Торговые палаты)

Изготовление и размещение рекламы

Полиграфических и дизайнерские услуги

Размещение в СМИ

Фотографии, графика, дизайн, услуги машинисток

Типографические услуги

Корреспонденция

Почтовые каталоги

Оплата теле и радио студий, услуг ведущих и актеров

Гонорары рекламным агентствам

Стоимость рекламы следует оценивать двояко. Во-первых определяются общие расходы на конкретное средство (например, около $5 тысяч за многоцветную рекламу на всю страницу в журнале); во-вторых стоимость на одного читателя или зрителя (как правило на 1000 человек, а для газет на миллион).

РЕКЛАМА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА

Как мы уже говорили, адресована бо¬лее узкому кругу потенциальных клиентов, и придает большое значение техни¬ческой информации. Все большее значение в этой области приобретает прида¬ние красивой современной формы товарам, иными словами дизайн.

Также как и в маркетинге товаров широкого потребления, реклама основных средств производства базируется на изучении потребностей рынка.

Источниками информации для данного вида рекламы являются.

• общие каталоги и справочники (например АВС - Europe Production);

• списки членов торговых палат и союзов промышленности (в Германии “Industrieverbaende”, в Австрии “Fachverbaende”);

• распространяемые информационные материалы (буклеты, информационные письма и т.п.);

• услуги консультативных фирм (например рекомендации консалтинговых компаний воспользоваться услугами тех или фирм для ведения бизнеса в не¬знакомой стране);

• информация полученная конгрессов, симпозиумов и совещаний;

Основные критерии принятия решений при закупках основных средств произ¬водства.

с точки зрения потребителя

с точки зрения продавца

технический уровень технический уровень

рентабельность, покупаемость технический “ноу-хау”

техническая зрелость продукции технический уровень исследований и разработок

уровень обслуживания риск дефектности продукции

риск выхода из строя культура производства

сроки поставки продукции организация и координация ремонта и сбыта

сроки поставки запчастей организация ремонта

уровень консультаций уровень квалификации продавцов

престиж продавца на рынке качество рекламы

цена, условие и качество поставки рентабельность производства

рекомендации результаты деятельности сбытовой ор¬ганизации

финансовое положение поставщика управление финансами

экологическая чистота продукции научно-технические исследования

дизайн уровень отдела опытно-конструктор¬ских работ и дизайна

личное впечатление культура сбытовой организации

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕКЛАМЫ

1) Установление целей

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»