Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Масс-медиа и реклама /

Организация Public Relations

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


того, чтобы наладить удовлетворительное сотрудни¬чество с журналистами, необходимо понять, как они работа¬ют, каков их образ мыслей. Ответственному за связь с прес¬сой не обязательно самому иметь личный опыт журналист¬ской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с условиями работы там. Необходимо ежедневно читать как можно больше различных газет, полезно также пробовать писать статьи и очерки для приобретения определенного опыта. важно поддерживать регулярные контакты с журналистами, высылая им бэкграунды, а не только обращаться, когда возникнет какая-нибудь сенсация. Нелишним будет напомнить, что постоянное поддержание дружествен¬ных отношений со средствами массовой информации принесет хорошие дивиденды.

Необходимо также, чтобы ответственный за связь с прессой полностью понимал задачи и цели корпорации или организации, которую он представляет, чтобы он мог составить и выполнять план выпуска заявлений для печати и очерков, а это, в свою очередь, будет способствовать успешному вы¬полнению данным учреждением всей программы ПР.

Если в силу своей специфики организация может быть ка¬ким-то образом причастна к обстоятельствам катастроф или чрезвычайных ситуаций, то необходимо разработать про¬цедуру действий в таких обстоятельствах. Пресса должна знать имя человека, который при этом будет официально представлять организацию, каналы связи с ним. В слу¬чае чрезвычайного происшествия информация в кратчай¬шие сроки и в наиболее полном виде должна быть пре¬доставлена журналистам, поскольку они являются непосред¬ственным связующим звеном с общественностью.

Радио и телевидение

В наше время бурными темпами развиваются различные электронные средства. Это обусловлено последними дости¬жениями в области фотографии, компьютерной и электрон¬ной техники и спутниковой связи.

В результате появились всемирные системы прямого ве¬щания, информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области прини¬мающих устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации.,

Быстро меняющаяся техника оказывает огромное воздействие на информационные средства. Вот некоторые примеры этого воздействия:

1. Усиление специализации всех средств массовой информации.

Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные студии начинают понимать, что для того, чтобы продолжать суще¬ствовать, они должны ориентироваться не на широкую пу¬блику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами.

Многие станции сузили свою направленность, чтобы обес¬печить себе надежную поддержку со стороны определенной группы населения.

2. Неизбежное сопротивление, с которым сталкиваются перемены.

Изменения в технике оказывают огромное экономическое воздействие на печатные и электронные средства массовой информации. Невиданные доселе возможности выбора пред¬лагает телезрителям кабельное телевидение. Передачи по каналам спутниковой связи расширяют возможности телеви¬дения и телевизионный рынок, поскольку телестудии и ком¬пании кабельного телевидения теперь не ограпичепы в вы¬боре аудитории.

3. Необходимость специализации и специальной подготовки.

В области информации человек уже не может быть уни¬версальным специалистом. Специалист по ПР особенно четко должен осознавать потребность в специальной подготовке со¬трудников, работающих с различными средствами массовой информации

ПОЛОЖЕНИЕ С ПР-БИЗНЕСОМ В РОССИИ.

На данный момент в России сложилась достаточно парадоксальная ситуация в области public relations, обусловленная мизерным возрастом рыночных отношений и компаний, участвующих в них, а так же ускоренными темпами вхождения в рынок и, как следствием, непропорциональностью развития и “цивилизованности” различных секторов рынка.

Ситуация такова, что, говоря о ПР в России, следует говорить о развитии этой деятельности только в двух секторах российского рынка: банковском и компьютерном. В силу различных причин именно эти два сектора подошли в своем развитии к моменту, когда руководство фирм осознает необходимость проведения целенаправленной и постоянной деятельности в сфере ПР.

При этом рынок ПР в этих секторах еще только зарождается, что порождает множество ошибок и недочетов в деятельности ПР-менеджеров, в том числе и те, которые упоминались выше. Известно, например, что в некото¬рых случаях функции ПР-ìåíåäæåðà со¬вмещены с функциями менеджера по маркетингу, чуть ли не у каждой ком¬пании — своя модель ÏÐ, и поэтому, представителям прессы зачастую бывает трудно понять, кто же тот самый «правильный человек», с которым стоит поддерживать контакты. Зачастую в компании «пиаром» начинает заниматься человек, которому... просто нечем больше заняться. В итоге он берется за это дело с тем же уровнем ответственности, с каким было принято решение о его назначе¬нии. Такой сотрудник может одновре¬менно заниматься рекламой, организа¬цией выставок и всем прочим, так или иначе относимым к ÏÐ. И сколько бы обязанностей ни свалилось на него, ре¬зультаты компании в итоге практичес¬ки не изменятся.

Российский рынок меньше, меньше на нем и активных персон, а в результате присутствует некий элемент тусовочности. ПР-менеджер, например, знет, что господин Иванов работает в таком-то издании, с ним надо общаться опреде¬ленным образом и использовать один подход, а вот с Петровым из другого из¬дания все немного иначе. В такой ситуа¬ции заниматься стратегическим ÏÐ до¬вольно странно — все равно что из пуш¬ки по воробьям палить.

В России «главным ÏÐ-ìå¬íåäæåðîì» в любой компании является ее руководитель, именно он определяет стратегию, характер, лицо компании на рынке, решает, какой она должна быть в глазах общественности, а в зависимости от его взглядов формируется группа, которая занимается ÏÐ и маркетингом. Очень многие руководители ставят на пер¬вый план не стратегические, а тактичес¬кие цели — и в этом смысле большинство определений ÏÐ вряд ли имеет к российскому рынку серьезное отношение. Нет также в России ни четких моде¬лей, ни действительно хорошо и ясно раз¬работанных программ.

Еще одной особенностью этих секторов российского рынка является доминирование на них закрытых обществ. По этой причине в ближай¬шее время не будет настоящего анали¬за ÏÐ-êàìïàíèé. Пройдет еще лет20— 30. прежде чем открытую информацию мож¬но будет проанализировать. Ведь ÏЗýòî политика, а кто согласится открыто об¬суждать свою стратегию на рынке?

Очень большая проблема для российскких компаний – “доморощенность” собственных ПР-кадров. Подготовкой специалистов в этой области почти никто не занимается. МГИМО и факультет журналистики МГУ готовят специалистов в ПР, но их готовят в первую очередь как журналистов, а не как сотрудников ÏÐ-ñëóæáû компании или специализированного агентства. Их готовят «вообще», а не в бизнес, тем более в компьютерный или банковский бизнес. В результате приходят молодые люди с огромным желанием сделать фирму известной, сделать так, чтобы ее любили. А как этого добиться – не знают.

Однако, не смотря на молодость и ошибки рынка ПР, за последние два-три года виден достаточно серьезный прогресс в этой области. Сегодня уже существует такое важное явление, заметное на рынке, как перераспределение маркетинго¬вых бюджетов в сторону ÏÐ. С этим согла¬шаются сейчас многие фирмы, причем чем более высокотехнологичной оказывается их продукция, тем выше роль ПР. Это, а также появление все большего числа специалистов по ПР, увеличение количества правильно и толково проведенных пресс-конференций, позволяет сделать вывод, что ПР-рынок в России появился и активно набирает обороты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Д. Викторов “Пиарова победа”

2. С. Блэк “Паблик рилейшнс -- что это такое?”

3. Материалы круглого стола руководителей ПР-отделов ведущих российских компаний и независимых экспертов, проводимой журналом “ИнфоБизнес”.

4. СОДЕРЖАНИЕ:

ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР_____________________________________________________ 2

ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР __________________________________________ 3

ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПР __________________________________ 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПР НА ПРЕДПРИЯТИЯХ.

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ____________________________________________ 10

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ __14

ПОЛОЖЕНИЕ С ПР-БИЗНЕСОМ В РОССИИ_______________________________ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________ 25


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»