←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………….……………………………………...4-7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR: ПОНЯТИЯ, PR-СЛУЖБА, PR-КАМПАНИЯ…………….....................……………………………………..8-64
1.1. Связи с общественностью: общие понятия…………………….......……8-21
1.1.1. Определение, сущность…………………………………….............8-16
1.1.2. Субъект, объект, цели и задачи ………………………….............16-18
1.1.3. Принципы, структура и функции...................................................18-21
1.2. Служба по связям с общественностью....................................................21-35
1.2.1. Направления деятельности.............................................................21-22
1.2.2. Функции PR-службы.......................................................................22-25
1.2.3. Структура отдела и функции персонала........................................25-32
1.2.4. Собственный PR-специалист и внешнее консультирование......32-35
1.3. PR-кампания...............................................................................................35-50
1.3.1. Общие положения............................................................................35-37
1.3.2. Технологический цикл....................................................................37-50
1.4. Средства и формы коммуникаций в PR...................................................50-63
Выводы..................................................................................................................63-64
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ PR (НА ПРИМЕРЕ ООО «АМВЕЙ»)...........................................................................................................65-80
2.1. Характеристика фирмы................................................................................65-73
2.1.1. История образования.......................................................................65-67
2.1.2. Сущность бизнеса Amway..............................................................67-68
2.1.3. Продукция фирмы............................................................................68-70
2.1.4. Научно-производственный потенциал..........................................70-73
2.2. PR-деятельность в Amway............................................................................73-79
Выводы..................................................................................................................79-80
Заключение...........................................................................................................81-82
Список использованных источников.................................................................83-85
Введение
Тема дипломной работы – «Организация PR-деятельности компании (на примере корпорации «Amway»)».
Актуальность данной темы обусловлена:
1. В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.
На самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Менеджеры в этой области существуют у нас в стране последние восемь лет.
2. Я являюсь партнёром компании ООО «Амвей».
3. Данная фирма работает в сфере сетевого маркетинга, а на российском рынке этот вид бизнеса мало известен, или же имеет отрицательную репутацию. Задачи моего исследования затрагивают вопрос освещения деятельности данного вида бизнеса и его продвижение средствами PR.
Цель дипломного проекта – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
• Изучить имеющиеся в практике определения PR;
• Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
• Рассмотреть PR-кампанию как сумму PR-технологий, её определение, технологический цикл;
• Выявить, какие инструменты и средства коммуникации используются в PR-деятельности;
• Описать характеристику фирмы, на примере которой написана эта работа;
• Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.
Объектом исследования является PR-деятельность в коммерческой сфере, а предметом – организационные формы PR-деятельности компании.
В научных исследованиях существует много бестселлеров о сетевом маркетинге, но не много научных работ. Новизна работы заключается в расширении понимания этого вида бизнеса, в совершенствовании PR-деятельности компаний, работающих в сетевом маркетинге.
Гипотеза: проведенная работа даст общее представление о PR-деятельности в теоретическом и практическом планах.
Разработанность темы. В ходе подготовки дипломной работы были прочитаны известные труды С. Блэка, Г. Почепцова, В. Королько, И.Алешиной и другие работы. Переводные книги, в основной своей массе, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика» под редакцией С.М. Катлипа, А.Х.Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью.
Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к российской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением.
На этапе своего становления связей с общественностью в России отечественные авторы описывают эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличии от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Например, книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations» , где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения. Советы, которые даёт автор, достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает её средства, приёмы и этапы. Данное издание во многом дублируется книгой Алёшиной И. «Паблик рилейшнз для менеджеров». Почепцов Г.Г. в I главе своей работы рассматривает на основе зарубежного опыта определение PR, структуру и функции PR-служб.
Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация о фирме, ее PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют public relations, как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все формулировки отражают современную реальность российской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но, несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.
PR сейчас присутствует практически везде и рассматривать его можно с позиции политической деятельности, властных структур, шоу-бизнеса. Однако объем дипломного проекта не позволяет полностью раскрыть все нюансы сферы public relations. Таким образом, был сделан акцент на использовании PR в сфере предпринимательства, применении их в коммерческих структурах.
ГЛАВА I «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR: ПОНЯТИЯ, PR-СЛУЖБА, PR-КАМПАНИЯ»
1. Связи с общественностью: общие понятия
1.1. Определение, сущность
Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решил уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:
1) Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|