подчеркнуты – те что есть в шпорах!!!
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
1. Понятие «группа». Классификации групп. Группа и компания.
2. Возникновение журналистики. Идейно-теоретические концепции журналистики.
3. Понятие корпоративного имиджа, фирменного стиля, корпоративной культуры.
4. Понятие «менеджмент» и сущность управления организацией.
5. Социальное функционирование журналистики: роль и функции журналистики.
6. Социальные, экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
7. Современные направления развития управленческой теории. Процессный и ситуационный подходы в управлении.
8. Основные этапы становление и развитие СО в РФ.
9. Алгоритм организации и проведения PR-кампаний (концепция кампаний, сценарий, ожидаемый резонанс).
10. Внешняя среда организации, ее характеристики, состав и значение.
11. Формы вещания в СО.
12. Тенденции развития СМИ на современном этапе.
13. Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности.
14. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации.
15. Типология и система современных СМИ России (печать, радио, телевидение, Интернет).
16. Коммуникации и их роль в управлении организациями. Элементы коммуникационного процесса.
17. Участие в выставках: основные этапы организации и проведения выставки. Функции выставки.
18. Социология массовой коммуникации как инструмент коммуникационной политики.
19. Социальная организация общества. Социальные процессы и институты.
20. Международные, национальные, профессиональные объединения специалистов в области СО, профессиональные издания.
21. СМИ как предприятие. Рынок современной прессы.
22. Возникновение теории менеджмента. Общая характеристика школ управления.
23. Теория коммуникации в системе научного знания.
24. Использование информационных технологий в СО.
25. Школа научного управления и ее вклад в теорию и практику менеджмента.
26. Роль информации в системе межгосударственных отношений, общественных и мирохозяйственных связей.
27. Источники информации: информационные агентства, агентства в сфере общественных связей, корреспондентская сеть, Интернет, редакционные базы данных.
28. Виды рабочих документов и их характеристика в СО: имиджевые, корпоративные документы, презентационный буклет, пресс-релизы.
29. Кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью (Афинский, Лиссабонский, PRSA, PASP).
30. Рекламный процесс. Основные требования к рекламе. Эффект и эффективность рекламы.
31. Внутренняя среда фирмы и основные направления ее анализа.
32. Стратегия и тактика взаимодействия со СМИ. Подготовка материалов для СМИ.
33. Общая характеристика планирования рекламной кампании предприятия. Составление бюджета рекламной деятельности.
34. Социология в сфере массовых коммуникаций.
35. Основные организационные структуры по СО: агентство, отдел по СО, пресс-служба, пресс-центры, пресс-бюро.
36. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности.
37. Понятие, задачи и принципы функции планирования.
38. Работа по формированию общественного мнения (целевая и ключевая аудитории, внешняя и внутренняя аудитории).
39. Рекламная кампания (медиапланирование, распространение, размещение).
40. Разновидности коммуникаций: типы, формы, модели.
41. Правовое обеспечение в СО: законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей.
42. Журналистика как средство информации. Массовая информация и ее роль в современном мире.
43. Сущность, понятия, принципы и цели маркетинга.
44. Профессиональные требования к специалистам по СО.
45. Сущность массовой коммуникации: функции и характеристики.
46. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая.
47. Классификация мероприятий в СО.
48. Коммуникативная личность в системе социальной коммуникации.
49. Виды исследований в СО.
50. Современная концепция управления персоналом. Место и значение работы с персоналом в системе управления.
51. Профессионально-этические правила и нормы в сфере журналистики. Понятие «компромат» и проблема «скрытой» рекламы.
52. Виды коммуникаций во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, юбилейные даты и др.
53. Место и роль рекламной деятельности в PR-технологиях.
54. Общественные институты в сфере связей с общественностью.
55. Методы коммуникационного воздействия.
56. PR-деятельность в Интернете.
57. Виды рабочих мероприятий в СО: пресс-конференции, клубный вечер, благотворительность.
58. Структура и функции современной пресс-службы.
59. Планирование маркетинговых мероприятий: виды планирования, структура планов.
60. Сущность и функции рекламы в современном мире. Место рекламы в СО.
61. Технические средства массовой коммуникации и их использование в практике массовой информации.
62. Место и роль консалтинга в связях с общественностью в системе консультационных услуг.
63. Сущность и структура базовой модели управления персоналом.
64. Определение понятий: «лидеры мнений» и «группы интересов».
65. Социальные и общественно-политические движения. Понятия социальной базы и стратификации.
66. Спонсорство и благотворительность в СО.
67. Медиапланирование.
68. Место и роль отдела по СО в структуре организации.
69. Информационные жанры. Общая характеристика.
70. Определение коммуникационного процесса. Коммуникатор. Аудитория. Основные критерии эффективности коммуникации.
71. Характеристики видов, форм рекламы и каналов распространения рекламного продукта.
72. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в СО.
73. Исследования в практике СО: использование статистики, обзоры СМИ, медиадосье.
74. Понятие «организация» и ее общие характеристики.
75. Коммуникационный менеджмент и управление персоналом.
76. Глобализация информационных процессов.
77. Инструментарий исследований социологии массовых коммуникаций.
78. Содержание деятельности коммуникационного менеджера.
79. Использование коммуникаций в конфликтных ситуациях. Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.
80. Технологии управления личным имиджем.
81. Формы работы пресс-службы со СМИ. Принципы организации пресс-конференции.
82. Наука об имидже как отрасль знаний.
83. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезосреде фирмы.
84. Организации работы редакции, журналистский корпус.
85. Основные виды делового общения.
86. Особенности коммуникационного менеджмента в международной деятельности.
87. Финансовая политика редакции: кредитование, ценообразование, себестоимость.
Зав.кафедрой теории и практики
массовых коммуникаций Коновалова Л.И.
Согласовано:
Проректор по учебной работе Попов Н.Г.
|
|