Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Литература: зарубежная /

Развитие традиций классического исотрического романа в произведениях Мориса Дрюона

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МОУ общеобразовательная школа №62 с углубленным изучением предметов.

Развитие традиций классического романа в цикле Мориса Дрюона «Проклятые короли».

Выполнила: Дрейнберг Анастасия

11 «Б» класса

Проверила: Апанасенко

Инна Константиновна.

Омск. 2003 год.

План:

1. Введение ………………………………………………………………………………… 3

2. Основная часть

1) О жанре исторический роман …………………………4–6

2) О Морисе Дрюоне ………………………………………………………6–7

3) Анализ цикла «Проклятые короли»……………7–13

3. Заключение…………………………………………………………………………………14

4. Библиография……………………………………………………………………………15

Введение:

4 января 2003 года Москва встречала знаменитого французского писателя – Мориса Дрюона. Все средства массовой информации кишили сообщениями о том, что в Россию приехал обладатель Гонкуровской премии, член Французской академии, автор множества исторических бестселлеров. 84-летний писатель приехал для того, чтобы представить новое трехтомное издание романа "Проклятые короли".

Имя Мориса Дрюона, автора исторической серии романов «Проклятые короли», давно известно читающей публике нашей страны. Этими романами зачитывалось не одно поколение. Одно дело — учебники истории Франции (и то для вузов), другое — художественное произведение, которое читаешь на одном дыхании.

Выбрав тему «Развитие традиций исторического романа в цикле Мориса Дрюона «Проклятые короли», я хотела, прежде всего, познакомиться с творчеством этого писателя, а также с жанром исторического романа. Мне было очень интересно читать о том периоде в истории Франции, о котором я могла получить довольно скудные сведения из различных источников, даже из энциклопедий, наблюдать за известными личностями той эпохи, самой анализировать их поступки. Моей основной задачей было не только исследование развития традиций исторического романа в цикле «Проклятые короли», но и выявление некоторых особенностей этого жанра у Мориса Дрюона.

В ходе своей работа я пользовалась толковым словарем, различными пособиями по зарубежной литературе, сборниками статей, энциклопедиями.

Также в своей работе я опиралась на мнения различных критиков и на слова самого Мориса Дрюона.

ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН.

Естественно, что перед тем как анализировать произведение Мориса Дрюона «Проклятые короли», мне необходимо поподробнее остановится на жанре этого произведения – историческом романе.

Зарубежный исторический роман – явление многоликое. Его авторы охватывают взглядом едва ли не всю историю человечества, и каждый находит в ней свои точки приложения художественных сил.

Исторический роман – сравнительно молодой жанр, обретающий самостоятельность с утверждением в литературе принципов историзма. Это произошло на рубеже XVIII и XIX веков под влиянием мощных общественно-политических катаклизмов (Великой французской революции 1789-1794 годов, национально-освободительных войн этого периода). Предметом изображения становятся тенденции общественного развития, раскрывающиеся в общенародных событиях и индивидуальных судьбах персонажей.

Родоначальником европейского исторического романа по праву считается английский писатель Вальтер Скотт. Для художественного воссоздания прошедшей эпохи он впервые обратился к историческому документу. Персонажи его романов воспринимаются уже не как костюмированные современники: писателю удалось передать специфику социальных отношений, идеологии, психологии и быта героев прошлого.

Представление об историческом процессе, выражающее взгляды писателя на взаимоотношения личности и эпохи, государства и человека, общества и индивидуума, может подспудно определять развитие сюжета: оно может быть доверено самому герою или непосредственно выражено в авторском публицистическом отступлении.

Если же переводить дословно термин «исторический роман», то получается следующее: история – правдивое повествование о событиях прошлого; а роман – это вымысел. Таким образом, «исторический роман» можно определить как «правдивый вымысел». В самом название жанра заключается противоречие: название заключает в себе, казалось бы, несовместимые, взаимоисключающие понятия. Поэтому в этом жанре всегда существовала проблема исторической достоверности в ее художественном преломлении.

Исторический роман – это одна из разновидностей исторической прозы. А историческая проза, в свою очередь – это хитроумное создание двух муз, музы Истории и музы Литературы. История дала ей неисчерпаемое разнообразие сюжетов, литература – умение рассказать эти сюжеты интересно, ярко и без поучительности.

Главный урок исторической прозы, возможно, в том, что нам всегда гораздо проще и интереснее переживать «дела давно минувших дней», чем современность. Роман – как эпос нового времени – отвечает потребности человека быть включенным в историческую среду, ощущать себя внутри движения времени. Современный человек хочет не просто осмыслить историю (хотя и это тоже), но и увидеть ее, коснуться ее, ее пережить. Такую возможность открывает перед нами исторический роман.

В наши дни исторический роман, без сомнения, - один из популярнейших жанров художественной прозы. И в том смысле, что пользуется огромным читательским успехом, и в том, что вызывает обостренный исследовательский интерес.

Этот роман наиболее полно воплотил извечное стремление литературы быть хранительницей исторической памяти народов. Он обращен, прежде всего, к человеку, художественно осмысляет человеческие судьбы в потоке истории. Увидеть личность в масштабе истории – значит донести до читателя временную определенность человека, его нравственных ценностей.

Реальность изображаемого, подтвержденная различными источниками, необходима историческому роману. Но в то же время событие должно быть из прошлого. Например, В. Оскоцкий считает: «Роман не может считаться историческим, если события, составившие его основу, происходили на памяти ныне живущих поколений, были частью их биографии, их судьбой». На самом деле, ведь для того чтобы правильнее оценить событие, надо дать ему немного «остыть», только тогда, анализируя это событие, мы можем рассматривать с различных позиций, не поддаваясь каким-либо эмоциям.

Кое-какие сведения о Морисе Дрюоне.

ПРИ упоминании имени знаменитого французского писателя Мориса ДРЮОНА неизменно звучит фраза: «А, ну как же! Макулатурный писатель!» «Макулатурный» не в том смысле, что пишет плохо. Просто во времена глобального советского дефицита желающим заполучить романы про жизнь и интриги французских королей приходилось сдавать десятки килограммов макулатуры. Мы знаем его в основном как автора развлекательного исторического чтива, — прежде всего цикла «Проклятые короли», куда вошли романы «Негоже лилиям прясть», «Французская волчица», «Узница Шато-Гайара», «Лилия и лев» и пр., на самом же деле его творчество намного глубже.

На Западе он более известен как автор трилогии “Сильные мира сего”, повествующей о деградации и предательстве французской “правящей элиты”, что в 1938 году привела страну к участию в “Мюнхенском сговоре”, а в 1940-м – к гитлеровской оккупации.

Когда Дрюону было 13 лет, он написал роман свой первый, состоящий из четырех страниц.

Дрюон в одном из своих интервью сказал, что у него всегда был вкус к письму, он всегда хотел писать; более того, у него в семье все были писателями, со всех сторон («это немножко необычно, это в генах заложено»).

Анализ цикла «Проклятые короли».

Кажется, только сейчас мы и узнали, что французский писатель Морис Дрюон, автор популярнейшей серии остросюжетных исторических романов “Проклятые короли”, – наш современник, а не кто-то из старших товарищей Александра Дюма…

В своем цикле «Проклятые короли» автор охватывает драматические события, последовавшие за смертью французского короля Людовика X Сварливого, рассказывает об ожесточенной борьбе за французский престол, о мятеже английских баронов против Эдуарда II в Англии и доводит повествование до начала Столетней войны между Англией и Францией.

«Проклятые короли» сразу же стали пользоваться успехом. Коварные интриги, стремительные погони, неожиданные разоблачения – все это, конечно же, захватывало читательское воображение. Дрюон в одном из своих интервью говорит, что «читателя XX века волнует не только интриги, захватывающий сюжет, нашего современного читателя характеризует жажда знания, требовательность к точности». В те годы Дрюона даже называли “современным Дюма”. Но права была марксистская критика, которая сразу же отметила, что между М. Дрюоном и

А. Дюма различий больше, чем сходств. «Если Дюма в своих книгах, - писал Шарль Добжинский, - разукрашивает, изобретает, забавляется, как сбежавший с уроков школьник», то автор “Проклятых королей” стремится «… исследовать через увеличительное стекло малейшие излучины прошлого». Дюма в своих произведениях весьма вольно обращается с историей. Дрюон же стремится к строжайшему следованию историческим датам. Если же в самых редких случаях хронологический принцип полностью

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»