Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Литература: зарубежная /

Роман Г. Я. Гриммельсгаузена "Симплициссимус"

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РОМАН Г.Я.К.ГРИММЕЛЬСГАУЗЕНА "СИМПЛИЦИССИМУС"

КАК ВЫСШЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ "НИЗОВОГО" БАРОККО

В ЛИТЕРАТУРЕ ГЕРМАНИИ 17 ВЕКА

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА

МАЛЬЦЕВА ОЛЬГА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

к.ф.н. ПОЛЯКОВ О.Ю.

КИРОВ

1996

-1-

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Вступление.

II. Роман Г.К.Я.Гриммельсгаузена "Симплициссимус" как высшее достиже-

ние "низового" барокко в литературе Германии 17 века.

1. Политическая обстановка в Германии 17 века, нашедшая отра-

жение в романе Гриммельсгаузена "Симплициссимус" (Тридцати-

летняя война).

2. Общая характеристика немецкого барокко 17 века.

3. Понятие "низового" барокко.

4. Роман Гриммельсгаузена с точки зрения отражения в нем дей-

ствительности.

5. Литературные и фольклорные источники романа "Симплицисси-

мус".

6.Идейное содержание романа.

7. Жанровая природа произведения Гриммельсгаузена.

8. Композиция романа Гриммельсгаузена "Симплициссимус".

9. Образ Симплициссимуса в романе.

10. Язык и стиль произведения.

11. Литературная судьба романа "Симплициссимус" и его значение

в мировой литературе.

III. Заключение

-2-

ВСТУПЛЕНИЕ

Роман Гриммельсгаузена "Симплициссимус" - произве-

дение, детально изученное немецким литературоведением. Однако на

русский язык эти работы не переведены.

В отечественной науке крупнейшим и практически

единственным исследователем творчества Г.Я.К.Гриммельсгаузена

является А.А.Морозов, чьи исследования "Симплициссимус" и его

автор", "Проблемы европейского барокко", "Маньеризм" и "барокко"

как термины литературоведения" были использованы в данной работе.

Ее цель - рассмотреть роман "Симплициссимус" как

художественное произведение в контексте общего развития немец-

кой литературы барокко 17 века.

Для этого необходимо придерживаться определенной

последовательности изложения : осветить вопрос об исторической

ситуации, запечатленной в романе, дать общую характеристику ли-

тературы немецкого барокко и понятие "низового" барокко, рас-

смотреть источники, использованные Гриммельсгаузеном, а затем

перейти к характеристике романа как художественного произведе-

ния: выяснить его идейное содержание, композиционную структуру,

жанровую природу, обрисовать образ главного героя - Симплицисси-

муса, дать оценку языка и стиля произведения.

-3-

ГЛАВА 1

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГЕРМАНИИ 17 ВЕКА,

НАШЕДШАЯ ОТРАЖЕНИЕ В РОМАНЕ ГРИММЕЛЬСГАУЗЕНА

"СИМПЛИЦИССИМУС" (ТРИДЦАТИЛЕТНЯЯ ВОЙНА)

Немецкая литература 17 века - трагическая, но очень яр-

кая страница в истории немецкой, а также и общемировой культуры.

Тридцатилетняя война (1618-1648), принесшая стране неис-

числимые беды, торжество реакции по ее завершении все же не мог-

ли воспрепятствовать творчеству таких выдающихся немецких поэ-

тов, драматургов и прозаиков, как Опиц и Логау, Грифиус, Моше-

рош и Гриммельсгаузен, которые мужественно и самоотверженно ра-

ботали в самых ужасающих условиях соврменности. В своих произве-

дениях они запечатлели трагедию Германии, благодаря им челове-

чество узнало о судьбе народа, принесенного в жертву феодальным

распрям, военным столкновениям, беззащитного перед властью все-

сильных феодалов. Именно в этом и состоит интернациональное зна-

чение немецкой литературы 17 века. Стихи Грифиуса и романы Грим-

мельсгаузена можно назвать документами, в которых запечатлелись

реалии времени, документами, полными потрясающей по своей жесто-

кости правды.

Что же представляла собой Германия рассматриваемого пе-

риода?

Если к началу 17 века все крупные страны Запада уже име-

ли свою национальную классическую литературу (Италия, Англия,

Испания, Франция, Голландия), то в Гермакнии наблюдалась иная

картина. Прежде всего, созданию общенациональной немецкой лите-

ратуры препятствовала раздробленность государства: волна Рефор-

мации, прокатившаяся в 16 веке, не привела к объединению страны.

В течение всего 16 века наблюдался регресс экономичес-

кой жизни Германии, приведший в упадок немецкую буржуазию. Герма-

ния возвращается к всевластию, почти абсолютизму крупных феода-

лов (князей). Раздробленность препятствовала объединению народ-

ных сил для организации большой крестьянской войны, но частые

восстания все же вселяли страх в помещиков.

Политическая беспомощность Германии привела к тому, что

страна была покорена австрийской династией Габсбургов, а острые

общественные противоречия способствовали втягиванию Германии в

Тридцатилетнюю войну, в которой она стала яблоком раздора между

борющимися за владычество в ней мощными европейскими государ-

ствами (Францией, Австрией, Швецией).

Тридцатилетняя война сопровождалась расправами немец-

ких феодалов с собственным народом. Формальным предлогом для нее

была религиозная борьба с протестантизмом в Чехии, бывшей в ту

пору частью Германии.

Историки традиционно подразделяют Тридцатилетнюю войну

на 4 больших периода(*1) : "чешский" (1618-1623), который сопро-

вождался массовым ограблением и истреблением мирного населения,

обескровил и поработил протестантскую Чехию; "датский", или

"саксонский" (1625-1629), характеризующийся вступлением на не-

мецкую землю иностранных интервентов (французов); "шведский"

(1630-1635), когда взаимное ожесточение сторон и масштабы грабе-

жей превысили все разумные, доступные пониманию пределы; "фран-

цузский" (1635-1646): Бавария была разорена шведами, а французы

превратили в пустыню Западную Германию.

-4-

Роман Гриммельсгаузена "Симплициссимус" связан с собы-

тиями Тридцатилетней войны, которые представлены на уровне ее

рядовых участников, которых война

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»