Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Литература: зарубежная /

Творчество Эдгара По

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


По (Рое), Эдгар Аллан (19.1.1809, Бостон, Массачусетс—7.Х. 1849, Балтимор, Мэриленд)—поэт, прозаик, критик, редактор; «чело¬век, плененный тайнами жизни» и «охваченный святой страстью понять душу свою» (М. Горький); один из первых профессиональ¬ных писателей США, живший исключительно литературным тру¬дом: художник хотя и знавший приливы популярности, но не сра¬зу понятый и оцененный на родине.

ВВЕДЕНИЕ. АЛЛАН ЭДГАР ПО 3

ТВОРЧЕСТВО ЭДГАРА ПО 5

«Ворон» принесший славу…» 5

Своеобразие рассказов По 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЭДГАРА АЛЛАНА ПО 10

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ 11

Введение. Аллан Эдгар По

Родился в семье актеров, в двухлетнем возрасте потерял роди¬телей и был отдан на воспитание богатому торговцу из Ричмонда Джону Аллану. Пребывание с Алланами в Англии (1815—1820) привило ему любовь к английской поэзии и слову вообще. (Ч.Диккенс впоследствии отозвался о писателе как единственном блюстителе «грамматической и идиоматической чистоты англий¬ского языка» в Америке.) Был послан в Виргинский университет (1826), однако вскоре взят оттуда, так как понаделал «долгов че¬сти»; занятия в военной академии Вест-Пойнт (1830) тоже ограни¬чились полугодом. Несмотря на скудость формального образова¬ния, творчество По свидетельствует о широкой, хотя и беспоря¬дочной начитанности.

В жизни Эдгара ПО было несколько важных поворотов. Одним из них, в значи¬тельной мере определивших его судьбу, было решение восемнадцатилетнего Эдгара, принятое им, как пишет Герви Аллен, в «бессонную ночь с 18 на 19 марта 4827 года». Накануне состоялось бурное и тяжкое его объяснение с опекуном и «благодете¬лем », видным в Ричмонде торговцем Джоном Алланом.

Блестящий студент Виргинского университета, юный стиютворец, подающий надежды, любимец товарищей, Эдгар повел себя не лучшим образом. Пирушки, карточная игра, крупный проиг¬рыш поставили его в крайне затруднительное и неблаговидное положение, из которого его мог вывести только богатый и влия¬тельный опекун. Поясняя поведение Эдгара-студента, можно отметить, что он был «не чужд известной бравады, свой¬ственной многим в его возрасте, когда так не терпится доказать всему миру, что ты — «настоящий мужчина». Этой браваде спо¬собствовало иллюзорное представление Эдгара о своем месте в семье Аллана — он, сирота и нищий приемыш, мнил себя «бо¬гатым наследником». Опекун с его мелкой скаредностью поста¬вил своего приемыша, страстную и гордую натуру, в фальшивое положение. К этому присоединились горькие переживания, вы¬званные грубым вмешательством опекуна в интимные чувства своего воспитанника. Автор значительное внимание уделяет Джо¬ну Аллану, младшему компаньону фирмы «Эллис и Аллан, опто¬вая и розничная торговля», справедливо полагая, что его отно¬шения с Эдгаром «в известном смысле определили будущее поэта». Он со многими подробностями ведет рассказ об этом американце шотландского происхождения, о его жизненном пути, ха¬рактере, занятиях и отношениях с ближними, создавая колорит¬ный и убедительный образ торгаша, ханжи и скопидома.

В час бурного объяснения опекун поставил перед Эдгаром твердое условие — полностью подчиниться его воле и неукосни¬тельно следовать его указаниям и советам. А «маленький дерз¬кий выскочка» в ответ на бескомпромиссное требование ответил столь же решительным «нет», «было в его непреклонности и нечто жестокое, «небла¬годарное», и тем не менее это было достойное и мужественное решение. Положив на одну чашу весов благополучие, а на другую — гордость и талант, он понял, что последнее важнее, предпочтя славу и честь богатству. Более того, хотя он и не мог знать всего наперед, тем самым были из¬браны голод и нищета. Впрочем, устрашить его не могли бы и они»(А.Герви). Так определился и впер¬вые отчетливо и резко выявил себя основной конфликт в жизни Эдгара Аллана По — конфликт творческой, чувствующей и со¬знающей свое достоинство личности и грубого торгашеского ути¬литаризма, подчиняющего все интересам выгоды. То, что было сконцентрировано в натуре и поведении опекуна, вскоре предста¬ло перед Эдгаром в системе непреклонных сил, выражающих ве¬дущие интересы и теиденции американского общества.

Беспросветная бедность, доходившая до нищеты, но могла не угнетать Эдгара По, вызывая непосильное напряжение нервов, ко¬торое чем ближе к концу жизни, тем все чаще он пытался снять спиртным и наркотиками. Но несмотря на довольно частые пе¬риоды бездействия, вызванные врожденной сла¬бостью здоровья и другими причинами, По работал с огромным упорством, о чем убедительно свидетельствует его обширное твор¬ческое наследие. Главная причина его бедности — «слишком малое вознаграждение, которое он получал за свою работу. Лишь наименее значительная часть его творчества — журналистика — обладала какой-то ценностью на тогдашнем литературном рынке. Лучшее же из того, что он создал своим искусством, почти не привлекало покупателей. Господствовавшие в ту пору вкусы, несовершенство законов об авторском праве и постоянно навод¬нявшие страну английские книги лишили произведения Эдгара По всякой надежды на коммерческий успех. Он был одним на первых американских писателей-профессионалов и мог суще¬ствовать только литературным трудом и работой редактора. К тру¬ду же своему и своих собратьев по перу он предъявлял бескомп¬ромиссные требования. «Поэзия для меня, — заявлял он, — но профессия, а страсть, к страстям же надлежит относиться с по¬чтением — их не должно, да и невозможно пробуждать в себе по желанию, думая лишь о жалком вознаграждении или еще бо¬лее жалких похвалах толпы». К этому следует добавить, что он, «как художник и мыслитель, без сомнения, испытывал значительную и оправданную непри¬язнь к современной ему Америке.

Между его творчеством и его торгашеским временем зияла огромная пропасть... Одна из са¬мых поразительных особенностей той своеобразной эпохи заклю¬чалась в том, что ее сиятельную уверенность в своем превосход¬стве над всеми предшествующими эрами и веками ни разу не омрачило хотя бы мимолетное облачко сомнения. Предвкушение, казалось, недалекого триумфа над природными стихиями, кото¬рого помогут добиться машины, породили теорию «прогресса», до¬толе неслыханную, но теперь распространенную на все — от по¬литики до дамских шляпок. Журналы, речи государственных му¬жей, социологические трактаты и романы — все звенело фанфа¬рами победного самодовольства. Что до философии, то она совершенно прониклась убеждением, что десять утверждений ровно в десять раз ближе к истине, чем одно отрицание, и что во втор¬ник человечество просто не может не стать чуть-чуть лучше, чем было в понедельник. Вера эта была столь сильна, что публично выступить против нее викто не осмеливался»(А.Гарви), лишь один Эдгар По замечал это безудержное самодовольство и самовосхваление аме¬риканцев и брал на себя смелость их обличения. Можно вспо¬мнить, к примеру, Эмерсона или Генри Торо, американских писателей-трансценденталистов, к которым Эдгар По проявлял без оговорочную нетерпимость. «Стяжательство в общественной и частной жизни создает атмосферу, в которой трудно дышать... Мы видим, к каким трагическим последствиям это ведет», — говорил Эмерсон в конце 30-х годов в публичной лекции, и, пояс¬няя трагедию Эдгара По, можно повторить эти слова. В начале 40-х годов в Англии и в Америке появились «Американские за¬метки» Чарльза Диккенса, редкой силы обличение американского общества и его нравов. И все же Эдгар По был одним из самых страстных обличителей буржуазной Америки. «Соединенные Шта¬ты, — уже после смерти Эдгара По писал Шарль Бодлер, — бы¬ли для По лишь громадной тюрьмой, по которой он лихорадочно метался, как существо, рожденное дышать в мире с более чи¬стым воздухом, — громадным варварским загоном, освещенным гадом. Внутренняя же, духовная жизнь По, как поэта или даже пьяницы, была постоянным усилием освободиться от этой нена¬вистной атмосферы».

Герви Аллен дает краткую, но выразительную характеристику политических нравовтого времени, описывая выборы в кон¬гресс и законодательное собрание штата Балтимор. «Город, печально прославившийся политической коррупцией, терроризирова¬ли шайки «охотников за голосами», чьи услуги оплачивались им партийных касс. Бедняг, которые, поддавшись на посулы или угрозы, попадали в лапы политических разбойников, за два-три дня до голосования сгоняли в специальные места — «курятни¬ки», где держали одурманенных спиртным и наркотиками до на¬чала выборов. Затем каждого заставляли голосовать по несколько раз». Автор делает важное и убедительное предположение, что и Эдгар По оказался в числе невольных жертв «политических разбойников», что в «беспомощном состоянии» он «был силой отведен в одна из «курятников» и это ускорило его гибель.

Встреча Эдгара По с семилетней двоюродной се¬строй Вирджинией, которая шесть лет спустя стала его женой, имела глубокие последствия для его жизни. Эта встреча, а затем женитьба оказали на Эдгара По «может иметь, самое благотворное воздействие», Вирджиния была необыкновенным человеком, она «воплощала собой един¬ственно возможный компромисс с реальностью в его отношениях с .женщинами, — столь сложных и утонченных, что понять, ку¬да вели все потаенные ответвления этого лабиринта, едва ли ко¬му-нибудь удастся»(Герви Аллан)

Тяжкая наследственность, сиротство, непо¬сильная борьба с преградами свободолюбивому духу и высоким устремлениям, столкновение с житейскими мелочами, болезнь сердца, душевная ранимость, травмированная и неуравнове¬шенная психика, а главное — непримиримость основного жизненного конфликта омрачали, душили и укорачивали его жизнь. Болезнь и преждевременная смерть Вирджинии явились для не¬го страшным и непоправимым ударом. Это роковое событие было «не только предвестьем скорой смерти: Вирджинии, но и ознаменовало

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»