Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Литература: зарубежная /

Френсис Бэкон

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


1 Введение.

У начала новой европейской философии возвышается коло-

ритная фигура Фрэнсиса Бэкона .

Однако до сих пор живы в сознании многих его броские афоризмы,

максимы его практической философии и слова торжественного

гимна в честь всемогущества человеческого знания и экспе-

риментальной науки .

По крайней мере три идейных фактора определили формирова-

ние и характер новой европейской философии--

возрождение античных ценностей ,религиозная реформация

и развитие естествознания .

И воздействие всех их отчетливо прослеживается в возрениях

Бэкона -- последнего крупного философа Возрождения

и зачинателя философии нового времени .

Натурфилософия Возрождения наряду с крепкой традицией

английского номинализма и эмпиризма подготовили почву

для бэконовской филосовской реформации .

Его философия была продолжением натурализма Возрождения

, который он вместе с тем освобождал от пантеизма ,

миститизма и различных суеверий .

Продолжением и вместе с тем его завершением .

Остатки органистических воззрений сочетались в ней с на-

чалами аналитического метода ,

поэтичность с трезвым рационализмом , критицизм

с нетерпеливым желанием охватить все и обо всем выска-

заться . Она удивительно концентрированно воплотила в себе тот

последний мощный всплеск культуры Возрождения , который

породил запоздалый, кратковременный и напряженный

английский Ренессанс , этот яркий закат всего западноев-

ропейского Ренессанса ,почти слившийся с зарею грядущего

Просвещения.

И по своим намерениям , и в действительности Бэкон играл в

философии роль реворматора .

Но обставлена она была классическими декорациями .

Провозгласив принципиально новую ориентацию и значимость

философии , Бэкон в понимании если не задач , то об'ёма

ее компетенции примыкал к классической античной традиции

, одновременно придавая этому понятию и то широкое значе-

ние научного знания вообще , которое надолго укоренится в анг-

ло-саксонском обиходе .

Он включал в философию почти всю совокупность наук и ви-

дел ее задачу в изучении как природы , так и человека

с некоторой методологичеки единой точки зрения .

И в месте с тем этот родоначальник сциетизма в

философии , если только он не обсуждает специальные

естественнонаучные проблемы и опыты , в своих рассуждениях

умел сохранить тот особенный аспект подхода ,который соот-

носится с непосредственным эначением этого древнегреческого

термина >-- любомудрие .

Размышляя сегодня над наследием Фрэнсиса Бэкона --

философией далекого английского Возрождения,мы находим в

нем самые различные элементы и напаластования --новаторские и

традиционалистские , научные и поэтические ,

мудрые и наивные ,те, корни которых уходят в глубь веков ,

и те , которые протягивают во времени свои вечнозеленые

побеги в миры иных социальных структур , проблем и умонастрое-

ний.

Такова уж судьба классической филосовской мысли -- долгая

жизнь в отличии от эпигонских и плоских философствований ,пре-

тенциозность которых болезненно ощущается уже современниками

.Оригинальная же мысль всегда содержит всебе тайну метафоро-

зы,возможность многократного и неожиданного преломления в умах

будующих поколений .

Деятельность Бэкона как мыслителя и писателя была направлена

на пропаганду науки ,на указание ее первостепенного значения в

жизни человечества ,на выработку нового целостного взгляда на

ее строение ,классификацию , цели и методы исследования. Он

занимался наукой как ее лорд-канцлер , разрабатывая ее общую

стратегию,определяя генеральные маршруты ее продвижения и

принципы организации в будующем обществе .

Идея Великого Восстановления Наук--Instaurationis Magnae

Scientiarum --пронизывала все его филосовские сочинения

,провозглашалась им с многозночительностью ,афористичной про-

никновенностью, завидной настойчивостью и энтузиазмом .

В отличии от античных и средневековых ценностей Бэкон

утверждает новую ценность науки . Она не может быть целью

самой по себе,знанием ради знания ,мудрости ради муд-

рости.Конечная цель науки --изобретения и открытия .

> . И Бэкон призывает не воздавать слишком много ав-

торам ,не отнимать прав у Времени - этого автора всех авторов

и источника всякого авторитета .

>,--бросает он

свой знаменитый афоризм .

Бэкон верил ,что идее его философии суждена не просто долгая

жизнь академического признанного и канонизированного литера-

турного наследия -еще одного мнения среди множества уже изоб-

ретенных человечеством .

Он считал , что идея эта станет одним из конструктивных

принципов самой человеческой жизни , которому .

В известном смысле он оказался прав .

И сейчас ,столетия спустя ,мы как бы вновь осознаем про-

роческую силу предсказания этого герольда новой науки .

2 ЖИЗНЬ , ЛИЧНОСТЬ , СТРЕМЛЕНИЯ .

Он родился 22 января 1561 года в Лондоне ,в Йорк -Хаузе на

Стренде ,в семье одного из высших сановников елизаветинского

двора ,сэра Николоса Бэкона.

Весной 1573 года мальчика посылают учиться в Тринити кол-

ледж в Кембридж .

Печать этой классической выучки отметит все последующее

творчество Фрэнсиса Бэкона , и все же он ушел из колледжа с

сохранившейся на всю жизнь неприязнью к философии Аристотеля

,по его мнению ,пригодной для изощренных диспутов ,но бесплод-

ной в отношении всего ,что могло бы служить пользе челове-

ческой жизни.

Желая подготовить сына к государственной службе ,Николас

Бэкон отправляет шестнадцатилетнего юношу в Париж ,где он при-

общается к составу английского посольства .Франция дала ему

превосходный урок политического образования .

Дипломатическая работа позволила юному Бэкону ознако-

миться с политической жизнью и других стран континента .

Но вот смерть отца в феврале 1579 года заставляет Бэкона

возвратиться в Англию .Бэкон поступает в юридическую корпора-

цию ,где на протяжении ряда лет изучает юреспруденцию и фи-

лософию.

В 1593 году мы видим Бэкона заседающим в палате общин ,

где он вскоре приобретает славу выдающегося оратора .

В 1597 году вышли в свет произведения принесшие Бэкону

литературную известность,-томик небольших эссена религиозные

,моральные иполитические темы.

В нем содержался и первый вариант его >.

За год до смерти в посвящении к третьему английскому из-

данию он признается ,что из всех его произведений >

получили наибольшее распространение .

>.

В следующем году он назначается штатным королевским адво-

катом ,в 1607 году получает пост генерал-солиситора ,а еще че-

рез пять лет -должность генерал -атторнея---высшего

юрисконсульта короны.

Эти же годы ознаменовались и под'емом его филосовско-

литературного творчества .

В 1605 году Бэкон публикует трактат >, в котором

обосновал великую роль науки для жизни людей и набрасывал идею

их классификации . Это был прообраз его труда >, начало воплощения плана >. Параллельно шло обдумывание и других

разделов >.

В ряде работ , над которыми он трудился в течении

1603-1612 годов можно найти много идей и положений , получив-

ших впоследствии развитие в >.

В 1609 году вышел его сборник оригинальных истолкований

античных мифов >.

В 1612 году он подготавливает второе ,значительно расши-

ренное издание >.

В то же время им были закончены > и >.

В 1620 году Бэкон опубликовал свой знаменитый > , содержащий его учение о методе и теорию индукции ,

по замыслу вторую часть так и незавершенного генерального

труда своей жизни >.

Он работает над кодификацией английских законов

и над историей Англии при Тюдорах ; готовит

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»