Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Литература: русская /

Блок

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


ПЛАН

1. Вступление

2. Содержание:

а) Л.Ю.Брик; ("...Кроме любви твоей, мне нету моря..."

б) Т.А.Яковлева; ("Ты одна мне ростом вровень")

в) В.В.Полонская;

г) Смерть поэта ("...любовная лодка разбилась о быт...")

3. Заключение

.

- 2 -

ВСТУПЛЕНИЕ

"Любовь это жизнь, это главное

От нее разворачиваются и стихи,

и дела, и все прочее. Любовь

это сердце всего. Если оно

прекратит работу, все остальное

отмирает, делается мнимым,

ненужным. Но если сердце

работает, оно не может не

проявляться в этом во всем."

(Из пиьма Маяковского

к Л.Брик

5 февраля, 1923 г.)

Маяковский и любовная лирика. Раньше я считала, что эти два

понятия несовместимы; ведь при изучении поэзии Маяковского обычно

обращают внимание на ее гражданские и философские аспекты. Это

вполне закономерно и определяется желанием представить автора как

главного поэта революции. К счастью, за последние годы стало

появляться все больше и больше материалов, заставляющих по новому

взглянуть на жизнь и творчество Маяковского. Причем, чем больше я

узнаю о Маяковском как о человеке, тем интереснее он мне становится

как поэт.

Настоящим откровением для меня стала любовная лирика Маяковского.

О месте любовной лирики в его творчестве свидетельствуют такие поэмы,

как "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Человек", "Люблю",

- 3 -

"Про это". Мне кажется, что именно любовная лирика может играть

важнейшую роль в осмыслении всего созданного Маяковским. Однако сразу

возникает вопрос, как отнестись к многочисленным стихотворным строкам

и высказываниям такого рода:"...поэт не тот, кто ходит кучерявым

барашком и блеет на лирические любовные темы" (М.В.В. Соч. в 2-х т.

- М.,1988 - Т.II - с.725); "меланхолическая нудь" ("О поэтах"), или:

"Бросьте! Забудьте! Плюньте и на рифмы, и на арии, и на розовый куст,

и на прочие мерехлюндии из арсеналов искусств..." ("Приказ N 2 Армии

Искусств"). Думается, что в этих и подобных строках речь идет не об

отрицании любви и любовной лирики, - это выступление против устаревших

форм в искусстве и неискренних, поверхностных отношений, обыденности

и пошлости. Такое отрицание любви направлено, как мне кажется, на

утверждение любви истинной; вся поэзия Маяковского устремлена к

искренним отношениям. Именно поэтому, для нее совершенно естественными

являются размышления:

"Эта тема придет, прикажет: - "Истина" -

Эта тема придет, велит: -"Красота"...

(из поэмы "Про это")

"Даже если,

от крови качающихся, как Бахус,

пьяный бой идет-

слова любви и тогда не встхи"

("Флейта-позвоночник")

И, все-таки, возникает вопрос: чем была для Маяковского любовная

лирика? "Меланхолической нудью", или зеркалом душевных переживаний?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо найти связь между

поэтическим и личным. Разобраться, какие обстоятельства, переживания

- 4 -

подтолкнули поэта к написанию того или иного произведения. Разрешение

этой задачи я наначала, конечно, с изучения личной жизни

В.В.Маяковского.

.

- 5 -

2 (а)

В жизни Маяковского было немало женщин, были и серьезные любовные

увлечения, и быстротечные романы, и просто флирт. Но лишь три таких

связи оказались достаточно долгими и глубокими, чтобы оставить след в

его поэзии. Речь, конечно же, идет о Лиле Брик - героине почти всей

лирики поэта; Татьяне Яковлевой, которой посвящены два превосходных

стихотворения, и Марии Денисовой, ставшей одним из прототипов Марии

"Облака в штанах".

Итак, Лили Юрьевна Брик. Ее отношения с Маяковским начались с

посвящения ей поэмы, на которую его вдохновила другая, а закончились

тем, что он назвал ее имя в посмертной записке.

Отношения Владимиа Маяковского и Лили Брик были очень непростыми,

многие этапы их развития нашли отражение в произведениях поэта; в

целом же, показательным для этих отношений может быть стихотворение

"Лиличка!" Оно написано в 1916 году, но свет впервые увидело с

заглавием-посвящением "Лиличке" только в 1934 году.

Сколько любви и нежности к этой женщине таят в себе строки:

"...Кроме моря любви твоей,

мне

нету моря,

а у этой любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон-

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей,

мне

- 6 -

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем."

Интересно знакомство Маяковского и Лили Брик. Ведь раньше он

узнал родную сестру Лили - Эльзу, которая впоследствии переехала во

Францию и стала знаменитой писательницей Эльзой Триоле, женой

писателя-коммуниста Луи Артона. Это она ввела Маяковского в семью

Бриков. (Забегая вперед, хочу заметить, что именно в доме Эльзы

Триоле произошло знакомство Маяковского с Татьяной Яковлевой). Итак,

знакомство с Лилей Брик состоялось в 1915 году, летом, на даче в

подмосковной Малаховке. Поразительно, что Маяковский, увидев Лилю,

мгновенно переключился с тогда еще незамужней Эльзы на ее уже

замужнюю сестру. И все это творилось в присутствии законного супруга.

Трудно отказаться от мысли, что и сам Брик способствовал сближению

Лили и Маяковского - ведь на почве ревности у супругов не возникло ни

единой ссоры. Да и вообще они практически не ссорились.

Маяковский оказался поначалу находкой для обоих."Интеллектуальный"

брак Бриков приобрел некую завершенность. Появился как бы "человек-

ребенок", который мог расти и развиваться на их глазах.

Эстетически Маяквоский интересовал обоих супругов, но философски

- только Осипа. Они стали #наседками" МАяковского, и в этом смысле их

можно считать его родителями. Но роль обоих в большей степени

олицетворял Осип Максимович. Лили Юрьевна, пожалуй, не вполне

справилаь бы с ролью матери-наставницы, если бы "собственный ребенок"

не влюбился в нее по уши...

Лили Юрьевна, несомненно восхищалась Маяковским как поэтом

огромного дарования, как незаурядной личностью, как человеком с широкой

душой. Притом на ее восхищение Маяковским некладывалось восхищение

- 7 -

поэтом Осипа Максимовича.

Тем не менее, рождение любви, по-видимому, не произошло.

Юноши мечтают о поклонницах и путешествиях, - Маяковский немало

ездил по миру, и поклонницы у него были не только на родине. Юноши

грезят любовью без границ, до обожания, до умопомрачения. Маяковский

мог так любить. Но юноши еще верят, что и они могут внушать такую

любовь. А вот этого в жизни Владимира Владимировича, пожалуй, не

было. Этим он был обделен в юношеском и зрелом возрасте.

А какая боль и горечь неразделенной любви в строках поэта:

"Значит опять темно и понуро

Сердце возьму, слезами окапав,

нести, как собака, которая в конуру

несет переезанную поездом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»