Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Administrativnoe pravo

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


работниками внутри управленческой структуры. Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. В зависимости от способа защиты: Защищаемые в судебном порядке; Защищаемые во внесудебном (административном) порядке. 17.Ответственность в административном праве.

Основные подходы к пониманию административной ответственности: 1) Позитивная административная ответственность – это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов административного права.2) Традиционная (ретроспективная) административная ответственность – это вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Особенности административной ответственности:

1. является разновидностью как мер юридической ответственности, так и мер административного принуждения;

2. регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;

3. нормативные основания административной ответственности закрепляются как в законах, так и подзаконных актах;

4. фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;

5. субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);

Основания административной ответственности:1нормативное основание административной ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации административной ответственности; 2)фактическое основание административной ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения; 3) процессуальное основание административной ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к административной ответственности. 18.Законность и дисциплина в сфере государственного управления.

Специальные юридические средства обеспечения законности — контроль и принуждение.

В системах социального управления контроль — важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дела, о выполнении решений. Он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения нежелательных последствий, оперативного регулирования процессов. Содержание контроля состоит из:

а) наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии. Формы сбора информации — изучение данных учета, отчетов, проверки документов на месте, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.;

б) анализа собранной информации, выявление тенденций, причин, разработка прогнозов;

в) принятия мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов;

г) учета конкретных нарушений, выявление их причин и условий;

Основные виды принуждения — дисциплинарное, административное, гражданско-правовое и уголовное — различаются основаниями и процедурами их применения. Но все они широко используются для защиты законности в отношениях с исполнительной властью, и при этом государственной администрации принадлежит ведущая роль. Только в процессе исполнительно-распорядительной деятельности используется дисциплинарное и административное, т. е. внесудебное, принуждение, которое можно считать особым видом административной власти. Она же инициирует, расследует, направляет в суды уголовные дела, обеспечивает исполнение уголовных наказаний.

Принудительные меры применяются как к индивидуальным, так и к коллективным субъектам права; как к тем, которые являются элементами государственного аппарата, так и к тем, которые не включены в него.

19.Законодательные основы государственной службы.

Служба – вид общественно-полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Виды службы:

• Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных органах);

• Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.). Принципы государственной службы:

верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательной для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. 20. Предмет науки административного права.

Предмет АП – общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.

Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права:

По субъектному признаку:

• между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

• между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;

• между субъектами исполнительной власти и гражданами;

• между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.

По признаку государственно-территориального устройства:

• между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации;

между органами исполнительной власти субъектов федерации; между органами исполнительной власти субъектов федерации и исполнительными органами местного самоуправления. 22.Административно правовой статус общественных объединений.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Основные черты общественных объединений:

являются видом некоммерческой организации, т.к. не преследуют цели извлечения прибыли;

образуются как физическими, так и юридическими лицами;

формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются законом;

не наделены государственно-властными полномочиями, но могут их получить от государственных органов и органов местного самоуправления; действуют от своего имени.

Права общественных объединений:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; участвовать в избирательных компаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ о выборах;

Обязанности общественных объединений:

соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

31. Правительство и его полномочия.

Правительство - это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ государства и издающий правовые акты от своего имени, один из основных институтов управления государством.

В состав правительства входят (по КРФ): председатель, заместители, федеральные министры. Из всего состава правительства особыми полномочиями обладает председатель, который назначается Президентом с согласия ГД, которая должна в течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост.

Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий, отставка.

Компетенция Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту о структуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя правительства и федеральных министров; в) определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные полномочия.

Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть определяются предметы ведения по которым работает правительство: а) разрабатывает и представляет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»