Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Administrativnoe pravo

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


подзаконодательная деятельность);

5)характеризуется наличием вертикальных ( иерархических) и горизонтальных связей;

6)осуществляется в различных формах( правовых и неправовых); 7) обеспечивается по средством системы гарантий; 8) нарушение управленческой деятельности влечёт за собой наступление негативных последствий ( правоограничений).

33.Обращение граждан: виды и способы реализации:

Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как по своей инициативе, так и в связи с поступлением к ним обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит дело в административном процессе.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все обращения граждан следует поделить на два типа: 1) административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном порядке, в административном процессе; 2) судебные, т. е. рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Иными словами, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название — судебная жалоба — является в определенной степени условным. Среди них можно выделить жалобы: 1)на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции; по делам частного обвинения; 2)кассационные.

Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, результат рассмотрения которых — акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела. Право на жалобу является средством защиты прав. И это одна из форм свободного выражения мнений. Законодательно закреплены коллективные формы защиты. Это коллективные жалобы, забастовки, разнообразные формы публичного выражения мнений (демонстрации, митинги, собрания, пикеты) и др.

34.Законодательные основы правового статуса религиозных объединений:

Р.Ф. – Советское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед ним. (Ст. 14. Конст. Р.Ф.)Религ. объединением в России признаётся добровольное объединение граждан Р.Ф. , иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Р.Ф., образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками. Признаки религ. объединения: вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Формы религиозных объединений: религиозная группа, религиозная организация.

37. Территориальные органы исполнительной власти, их система и структура:

Орган ИВ – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование. Делятся на органы: 1) фед. органы исполнительной власти, которые осуществляют деятельность в масштабе Р.Ф. 2) органы исполнит. власти субъектов Р.Ф. которые осуществляют свою деятельность в масштабе субъекта Р.Ф. 3)территор. органы фед. органов исполнительной власти, которые создаются федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в масштабе федерального округа, субъекта Р.Ф., муниципального образования. Общие права территор. органов: 1) представлять соответствующие министерства и ведомства Р.Ф. в их отношениях с органами исполнительной власти субъекта Р.Ф. 2) осуществлять управленческую деятельность в рамках установленной компетенции; 3) запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления собственной управленческой деятельности; 4) участвовать в работе соответствующих центральных органов исполнительной власти Р.Ф. субъектов Р.Ф.; 5) принимать участие в выработке управленческих отношений в рамках собственной компетенции; 6) вносить предложения, направленные на повышение эффективности деятельности центральных федеральных органов исполнительной власти. Территор. федер. органы исполнит. власти в зависимости от взаимодействия с органами исполнит. власти субъектов Р.Ф. подразделяются на: 1) территор. федеральные органы, курируемые органами исполнит. власти субъектов Р.Ф. 2) территор. федеральн. органы взаимодействующие с органами исполн. власти субъектов Р.Ф.

38. Органы исполнительной власти субъектов Р.Ф.:

включает в себя: должностные лица, департаменты, комитеты, инспекции и иные органы. Должностные лица: Глава администрации области, губернатор; первый Зам. Главы, вице – губернатор по вопросам промышленности; Вице – губернатор по экономическим вопросам и инвестиционным политике; Вице – губернатор по вопросам развития агропромышленного комплекса; Вице – губернатор по социальным вопросам;

Департаменты: финансов, международных связей, образования и науки, культуры и искусства, по делам военнослужащих, по труду и социальной защите населения, экономики и прогнозирования, промышленности, цен, транспорта дорог и связи. Комитеты: госуд. ветеринарного надзора, по экологическому контролю, архитектуры и градостроительства, нефтехимическому комплексу. Инспекции: Государственного

архитектурно – строительного надзора лицензирования России; Государственно- жилищную инспекцию. Иные органы: Пресс – служба Губернатора, региональная – энергетическая комиссия, Центр экологической безопасности

45. Контроль органов законодательной власти.

Федеральное Собрание РФ вправе контролировать исполнительные федеральные органы, а законодательные органы субъектов Федерации — исполнительные органы соответствующих республик, краев, областей, округов, городов. Контрольные полномочия законодательных органов закреплены соответствующими конституциями.

контроль за федеральными органами исполнительной власти- принадлежит Государственной Думе, которая дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Отрицательную оценку деятельности Правительства Государственная Дума вправе выразить в постановлении о недоверии ему. В основном Государственная Дума может влиять на исполнительную власть с помощью бюджета. Она дает оценку проекту федерального бюджета, выносимому на ее рассмотрение Правительством, которое обязано ежегодно представлять Государственной Думе отчеты об исполнении федерального бюджета за прошедший год.

На паритетных началах Государственная Дума и Совет Федерации формируют Счетную Палату. Государственная Дума оказывает влияние на финансовую деятельность, назначая и освобождая от должности Председателя Центрального Банка РФ.

Еще одна форма парламентского контроля за правительственными учреждениями — деятельность назначаемого Государственной Думой Уполномоченного по правам человека, который проверяет реализацию конституционных норм о правах и свободах личности.

Депутаты Государственной Думы кроме того вправе на ее заседании обращаться с вопросом к любому члену Правительства(письменная форма).Конституции и Уставы субъектов федерации тоже содержат положения о парламентском контроле за исполнительной властью.

0. Предмет административного права, Система административного права.

Предмет АП – общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.

Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку:

• между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

По признаку государственно-территориального устройства:

• между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации; между органами исполнительной власти субъектов федерации; между органами исполнительной власти субъектов федерации и исполнительными органами местного самоуправления. Система административного права.

Система административного права – внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм. Признаки системы административного права:

• обусловлена спецификой регулируемых общественных отношений; представляет собой объективное правовое явление;

• характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов;

включает определенные элементы; изменяется с учетом изменения предмета правового регулирования (управленческих отношений). Институты административного права: принципов государственного управления; административно-правового статуса граждан (физических лиц); административно-правового статуса органов исполнительной власти; государственной и муниципальной службы; 40. Обязанности и права государственного служащего.

Государственный служащий имеет право на:

1)ознакомление с документами, определяющими его права и

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»