Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Administrativnoe pravo

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституц. строя и соблюдение Конст. РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы.

44. Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

Содержание контроля состоит из:

а) наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии. Формы сбора информации — изучение данных учета, отчетов, проверки документов на месте, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.; б) анализа собранной информации, выявление тенденций, причин, разработка прогнозов; в) принятия мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов; г) учета конкретных нарушений, выявление их причин и условий; д. ) пресечения противоправной деятельности с целью недопущения вредных последствий, новых нарушений; В одних случаях контролирующие органы вправе сами решить вопрос об ответственности виновных, в других — обязаны ставить вопросы об этом перед компетентными органами. Контроль за аппаратом исполнительной власти осуществляется извне: Президентом, законодательными органами, судами, прокуратурой, профсоюзными и иными общественными формированиями. В самом аппарате существуют разные организационно-правовые формы контроля, среди которых нужно различать осуществление соответствующих полномочий субъектами линейной власти (органы общей компетенции в отношении подведомственных им органов и внутриведомственный контроль) и субъектами функциональной власти (финансовый контроль и другие виды надведомственного контроля). В настоящее время сложились четыре вида надзора за исполнительно-распорядительной деятельностью: прокур-й, суд-ый, адми-ный, в определенной мере на нее распространяется и конст-ый надзор. Усиление судебной власти, правосудия, прежде всего, должно осуществляться путем расширения суд-го контроля за законностью управленческих действий, дальнейшего развития админ юстиции. 46. Контроль органов судебной власти.

С точки зрения порядка обращения в суд можно различать:

исключительно судебный (вопрос о законности решается только судом); альтернативный (с жалобой, протестом, требованием можно обратиться в вышестоящий государственный орган или в суд); последовательный или ступенчатый (вначале заинтересованный субъект вправе обратиться в вышестоящий исполнительный орган, иногда вплоть до центрального, а при несогласии с его решением вправе обратиться в суд);

исключительно административный (дело не подведомственно суду). Судебный надзор за исполнительной властью может осуществляться по жалобам (искам) граждан и организаций, по требованиям государственных органов, по протестам прокуроров, а также по инициативе самих судов. Он может быть прямым или косвенным. Прямым считается контроль, когда суд рассматривает гражданское дело по жалобе (требованию, протесту) о незаконности правоприменительного акта в соответствии с нормами ГПК, АПК. По существу это дела о законности властных действий, выяснение этого — главная цель правосудия, и решение суда посвящается оценке законности правового акта. А косвенный контроль осуществляется при рассмотрении иных гражданских дел, а также всех уголовных и административных дел. В этих случаях вопрос о законности встает, если это влияет на решение главного вопроса, связанного с рассматриваемым судом делом (о наличии преступления, виновности подсудимого, взыскании ущерба и т. д.), и он рассматривается попутно. Специального решения о законности акта исполнительной власти суд (судья) не принимает. Установив несоответствие административного акта юридическим нормам, суд (судья) либо выносит частное определение (ст. 321 УПК, 225 ГПК), либо возвращает дело на доследование, либо кладет этот факт в основу принимаемого приговора (решение, постановления). 41. Понятие и виды предприятий и учреждений.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Признаки: 1) организац. единство,2) имущественная обособленность 3) цель – получение прибыли. Виды: 1)государственные (федер. и субъектов Р.Ф.)

2) муниципальные (район, город, посёлок и т.д.) 3) частные, 4) общественные, 5) смешанных форм собственности. В зависимости от орган. – правовой формы: полные товарищества, товарищества на вере, закрытые акционерные общества, открытые акционерные общества. унитарные. В зав. от отраслевой специализации: промышленные, агропромышленные. строительные, транспортные, связи, торговли. Учреждение - организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некомкрческого характера и финансируется им полностью или частично. Виды: В зависимости от осуществляемой деятельности : 1)учреждения образования (детские сады, школы, колледжи, институты) 2) учреждения науки ( лаборатории, испытательные станции. научные центры) 3)учреждения здравоохранения ( поликлиники, больницы, амбулатории), 4) учреждения культуры

(музеи, архивы, театры, выставки).

54. Особенности правового статуса государственных унитарных предприятий.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущества. Особенности:1) вид коммерческой организации, 2) не наделено право собственности на закреплённое имущество, 3) имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного владения либо на праве оперативного управления, 4) отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, 5) не несёт ответственности по обязательствам собственника имущества, 6) имущество предприятия находится в государственной и муниципальной собственности, 7) имущество унит. предприятия не может быть распределено по вкладам, долям, паям, 8) имеет фирменное наименование, 9) органом унитар. предприятия явл. руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчётен. Виды: по форме собственности – госуд. предприят., муницип. предприят., По объёму прав – предприятия с правом оперативного управления, федеральное казенное предприятие, предприятие с правом хозяйственного ведения. 52. Административно-правовое обеспечение прав граждан.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все обращения граждан следует поделить на два типа:

1) административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном порядке, в административном процессе; 2) судебные, т. е. рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Иными. Среди них можно выделить жалобы: на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции; по делам частного обвинения; кассационные. Административный процесс: обобщенно можно говорить о двух главных направлениях юридической защиты личности: 1) от преступлений, деликтов и иных неправомерных действий других граждан; 2) от неправомерных и нецелесообразных действий субъектов власти. Административному праву принадлежит важная роль в защите прав граждан от неправильных действий субъектов государственной власти, органов местного самоуправления. Основными средствами защиты прав и интересов граждан от злоупотреблений, бюрократизма, некомпетентности и других аномалий в деятельности должностных лиц, органов и иных обладателей властных полномочий являются: 1) создание организационно-правового механизма и повседневная работа уполномоченных государственных (муниципальных) органов (суда, прокуратуры, государственных инспекций и др.), важнейшей задачей которых является защита правопорядка; 2) существование и деятельность независимых от государства институтов гражданского общества, способных оказать помощь гражданам. Среди них есть институты: созданные специально для этой цели (адвокатура); для которых такая деятельность является основной (профсоюзы); а также иные (средства массовой информации, партии, религиозные объединения, добровольные общества и т. д.); 3) активная деятельность самих граждан, использующих предоставленные им права. Учитывая большую значимость, разнообразие форм и наличие большого числа

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»