Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Spory admin pravi new

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


– их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми в соотв. с законами и указами През. РФ.

В субъектах РФ действуют органы исп. власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.

В систему гос. власти субъектов РФ входят:

а) президенты; б) главы субъектов РФ или главы их администраций.

Президенты, главы субъектов или главы их администраций обладают широкими полномочиями в сфере исп. власти.

Органы общей компетенции:

а) прав-ва республик, образуемые либо представительными органами, либо Президентами, либо на основании сочетания выборности;

б) администрации краев, областей, авт. области, авт. округов.

Комплекс полномочий этих органов закреплен зак-вом субъектов РФ и включает в себя:

а) разработку и представление на утверждение представительному органу бюджета, обеспечения его исполнения;

б) распоряж. и управл. имущ-вом; в) разраб. и реализац. программ в сфере упр-я;

в) осущ-е мер по обеспеч. законности, прав и свобод граждан, охране общ. порядка;

г) принятие правовых актов.

Органы отраслевой и межотраслевой компетенции:

а) министерства; б) комитеты; в) службы; г) инспекции; д) гл. управления и др.

Их структура, порядок формирования, полномочия, организация деят-ти опред-ся норм. актами соответствующих субъектов РФ.

20. Понятие, виды, система гос. службы.

Служба – вид общественно-полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Виды службы:

а) Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных органах);

б) Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.).

в) Гос. служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении.

К гос. службе относится исполнение должностных обяз. лицами, заменяющими гос. должности категорий «Б» и «В». Лица категории «А» - первые лица в гос. аппарате – не несут гос. службу, гос. служащими не явл-ся, хотя все они занимают гос. должности и выполняют в силу этого гос. полномочия руководящего и направляющего воздействия.

21. Принципы гос. службы.

а) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

б) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

в) единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ;

г) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

д) равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

е) обязательной для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

ж) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

з) профессионализм и компетентность государственных служащих;

и) гласность в осуществлении государственной службы;

к) ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,

л) внепартийность государственной службы;

м) отделение религиозных объединений от государства;

н) стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.

22. Классификация гос. должностей.

Гос. должность – должность в фед. органах гос. власти, орг. гос. власти субъектов РФ, а также в иных гос. орг., образуемых в соотв. с Конст. РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспеч. полномочий данного гос. органа, денежным содерж. и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

В соотв. с Зак. РФ «Об основах гос. службы РФ» гос. должности подразд.:

а) на гос. должности категории «А» (политико-судебные должности) – должн., устанавливаемые Конст. РФ, фед. зак. (гос. должности РФ), конституциями, уставами субъектов РФ (гос. должн. субъектов РФ) длянепосредственного исполнения полномочий гос. органов (Президент РФ, Председатель Прав-ва РФ, председатели палат Фед. Собр. РФ, руководители органов законодат. и исполн. власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.).

б) гос. должн. категории «Б» (патронатные) – должности, учреждаемые в установленном законод-вом РФ порядке для непоср. обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должн. категории «А» (рабочий аппарат Президента РФ, Прав-ва РФ, министерств, ведомств и др. гос. органов);

в) гос. должности категории «В» (административные) – должности, учреждаемые гос. органами для исполнения и обеспечения их полномочий (секретари, курьеры и др.).

23. Понятие, признаки, виды госслужащих.

Гос. служащий – это гражд. РФ, состоящий на гос. должности, исполняющий права и обязан-ти, установленные зак-вом о гос. службе, и получающий денежное вознаградение за счет фед. бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

В завис-ти от вида гос. власти, в органах которой замещают должн. гос. служащие, можно различить работающих:

а) в пред6ставительных органах; 6

б) судебных органах;

в) органах исп. власти;

г) иных органах.

В завис-ти от квалификац. разрядов гос. должности гос. службы подразделяются на след. группы:

а) высшие гос. должности гос. службы (5-я группа);

б) главные гос. должности гос. службы (4-я группа);

в) ведущие гос. должности гос. службы (3-я группа);

г) старшие гос. должности гос. службы (2-я группа);

д) младшие гос. должности гос. службы (1-я группа).

В завис-ти от хар-ра и объема полномочий:

а) представители адм. власти – лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры адм. воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (напр., милиционеры).

б) оперативный состав (функциональные работники) – гос. служащие, выполн. работу, непоср. определяемую задачами данного органа, в кач-ве спец-тов.

в) вспомогат. состав – гос. служащие, служебная деят-ть которых не предполагает совершения действий, влекущих юридич. последствия, влияющих на содержание решений данного органа (напр., технические секретари).

г) граждане, не состоящие на гос. службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридич. последствия (напр., нотариусы).

24. Права и обязанности госслужащих. Ограничения для госслужащих.

Государственный служащий имеет право на:

1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3. посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6. продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

9. пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

12. внесение предложений по совершенствования государственной службы в любые инстанции.

Государственный служащий обязан:

• обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

• добросовестно исполнять должностные обязанности;

• обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

• исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

• в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»