Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Spory admin pravi new

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


умышленно или по неосторожности.

Наказуемость деяния. Адм. правонарушением признается только то деяние, за кот. зак-вом предусмотрена адм. отв-ть.

41. Состав административного правонарушения.

Под составом адм. правонаруш. поним-ся установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии кот. антиобщественное деяние может повлечь адм. отв-ть.

Элементами состава адм. правонаруш-я явл-ся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

1. Объект адм. правонаруш. – общ. отнош-я, возникающие в сфере гос. управления, регулируемые нормами права и охран. мерами адм. отв-ти (общий объект). В кач-ве критериев деления общего объекта выступают:

а) отрасли общ. деят-ти, в кот. складываются общ. отнош-я. В соотв. с данным критерием различают такие родовые объекты, как отнош-я в сельском хоз-ве, в промышленности, на транспорте;

б) содержание охраняемых общ. отнош. По этому критерию различают такие родовые объекты, как гос. и общ. порядок, установленный порядок управл-я, права и свободы граждан, гос. и иные формы собственности;

Каждый адм. проступок имеет видовой, непосредственнй объект посягательства, кот. явл-ся специфическая группа общ. отнош., общих для ряда проступков одного рода.

2. Объективная сторона адм. правонаруш-я. Заключ-ся в деянии (действии или бездействии), кот. выраж-ся в нарушении установленных адм.-правовыми нормами правил. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от времени, места, способа, хар-ра совершенного деяния, наступивших вредных последствий, соверш-я противоправного деяния. Содержание объект. стороны может включать характер деяния:

а) повторность. В соотв. с законод-вом под повторностью подраз-ся соверш. одним и тем же лицом в течение года однородного правонаруш-я, за кот. оно уже подверглось адм. наказанию.

б) длящееся правонаруш-е. Длящимся явл-ся действие иби бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного зак-м под угрозой адм. отв-ти. длящееся адм. правонаруш-е явл-ся единым независимо от предположительности действия или бездействия.

3 Субъектом адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и индивидуальные субъекты.

Коллективные субъекты – юр. лица и иные коллект. образования.

Индивидуальные субъекты – граждане и др. категории лиц, обладающие адм.-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых проф. и соц. функций.

4. Субъективная сторона адм. правонаруш. – психическое отношение субъекта к соверш-мому противопр. действию или бездействию и его последствиям. Может быть выражено в форме:

а) умысла. Умышл. действие или безд. означ-т, что лицо, соверш. его, сознавало противопр. хар-р своего действия или безд., предвидело его вредные посл-я и желало их или сознательно допускало наступл-е этих посл-й либо относилось к ним безразлично;

б) неосторожности. Адм. правонарш. призн-ся соверш-м по неостор., если лицо, его совершившее,предвидело возм-ть наступл-я вредных посл-й своего действия (безд.), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступл-я таких посл-й, хотя должно было и могло их предвидеть.

43. Административная ответственность юр. лиц.

Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы адм. правонарушения.

Юридические лица подлежат адм. ответственности и за нарушения законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ.

Признание юр. лица субъектом адм. ответственности на уровне единого закона означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения.

Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина Это означает, что юр. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

За совершение адм. правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения.

Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к ст.4.1).

Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к адм. ответственности физического лица не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение юр. лицо.

44. Административная ответственность должностных лиц.

Адм. ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им адм. правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Впервые в законодательстве об адм. ответственности закрепляется понятие должн. лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей и других работников иных организаций, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица.

К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, и иные действия.

Впервые в законодательстве об адм. ответственности закрепляется понятие должн. лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей и других работников иных организаций, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица.

К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, и иные действия.

Адм. ответственность должностных лиц предусмотрена в большинстве составов адм. правонарушений, содержащихся в Особенной части КоАП.

45. Характеристика административных наказаний.

АН – установл-я. гос. мера отв-ти з аосрвеш-е адм. правонаруш. примен-ся в целях предупрежд-я совершения новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение чел. дост-ства физ. лица, совершившего адм. правонаруш., или причинение ему физ. страд., а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица.

Виды АН:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;

лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;

адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»