Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административная ответственность за коррупционные деяния по законодательству Украины

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


невменяемости, то есть не могло отдавать отчёт в своих дей¬ствиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, сла¬боумия или иного болезненного состояния.

Следует отметить, что хотя, в силу специфики субъектов коррупционных правонарушений, случаи, когда они могут быть боль¬ны хронической душевной болезнью, а тем более слабоумием, на практике встречаться не должны, иные проявления рас¬стройств душевной деятельности не исключены. При этом ме¬дицинский (болезненное состояние) и юридический (невозможность давать отчёт в своих действиях и руководить ими) крите¬рии невменяемости должны присутствовать одновременно, пос¬кольку факт болезненного состояния души не всегда свидетель¬ствует о невозможности давать отчёт своим действиям (в ста¬дии ремиссии болезни человек действительно ведёт себя как полностью здоровый), и наоборот, факт невозможности руково¬дить своими действиями не всегда свидетельствует о психичес¬кой болезни (при клептомании, например, когда лицо психоло¬гически не может удержать себя от мелких краж). Впрочем, вопрос разграничения клептоманов, а также так называемых «несунов» и прочих расхитителей ещё требует своего изучения:

психология определённых групп и даже масс людей, видимо, может становиться болезненной. По данным пресс-службы Ка¬бинета Министров Украины, за девять месяцев 1995 г. выявлено 60,5 тыс. преступлений в сфере экономики, из них каждое пя¬тое связано с хищением государственного имущества и совер¬шено государственными служащими (см.: Урядовий кур'ер.— 1995.— 23 ноября).

Основанием для освобождения лица, совершившего корруп-ционное правонарушение, от административной и иной пред¬усмотренной Законом ответственности ввиду его невменяемо¬сти может быть только заключение судебно-психиатрической экспертизы. В случае установления невменяемости лица, про¬изводство по делу о коорупционном правонарушении не может быть начато или, если оно было начато, подлежит прекраще¬нию.

.

Ответственность

Субъекты, указаные в статье 2 Закона, за совершение кор¬рупционных деяний и иных правонарушений, связанных с кор¬рупцией, несут административную м дисциплинарную ответ¬ственность на основании настоящего Закона. Вопросы об уго

ловной, гражданско-правовой и материальной ответственнос¬ти за коррупционные деяния и правонарушения, связанные с коррупцией, решаются в соответствии с требованиями действу¬ющего законодательства.

Военнослужащие и другие лица, которые согласно действу¬ющему законодательству привлекаются к ответственности за административные правонарушения в соответствии с дисцип¬линарными уставами, в случае совершения коррупционных де¬яний и иных правонарушений, связанных с коррупцией, несут ответственность, предусмотренную настоящим Законом.

1. При определённых условиях коррупционные деяния и иные правонарушения, связанные с коррупцией, приобретают характер преступлений и влекут уголовную ответственность в соответствии с нормами Уголовного кодекса Украины, что ука¬зывалось выше (см. комментарий к статье 1 Закона).

В отношении административной и дисциплинарной ответствен¬ности субъектов коррупционных правонарушений этот Закон яв¬ляется актом прямого действия: он предусматривает специаль¬ные составы указанных правонарушений, специальный механизм привлечения виновных лиц к административной и дисципли¬нарной ответственности (см. комментарий к статьям 1, 5—12 За¬кона), регламентирует другие связанные с этим вопросы.

2. Положение части 1 статьи 3 настоящего Закона о том, что субъекты коррупционных деяний и иных правонарушений, свя¬занных с коррупцией, несут административную и дисципли¬нарную ответственность на основании этого Закона, следует по¬нимать так, что иные законодательные акты Украины и их от¬дельные нормы, предусматривающие основания и порядок при¬влечения указанных лиц к административной и дисциплинар¬ной ответственности, могут применяться лишь в той мере, в ко¬торой они не противоречат требованиям этого Закона. Иное пол¬ожение вещей внесло бы такой беспорядок в вопросы примене¬ния Закона «О борьбе с коррупцией», при котором его дей-ствие оказалось бы невозможным.

3. В части 3 статьи 2 Кодекса Украины об административ¬ных правонарушениях (КоАП) подчёркивается, что положения Кодекса распространяются и на административные правонару¬шения, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством, ещё не включенным в Кодекс. Слово «ещё» в данном контексте может означать лишь то, что авторы КоАП являются приверженцами концепции кодифицирования всех норм, предусматривающих административную ответственность. Полностью разделяя требование части 3 статьи 2 данного Ко¬декса, не можем согласиться лишь с необходимостью включе¬ния норм Закона «О борьбе с коррупцией» в КоАП хотя бы пото¬му, что ответственность за коррупционные деяния и другие правонарушения, связанные с коррупцией, как правило, является одновременно

административной и дисциплинарной, кро¬ме того, в отдельных случаях предусматривает дополнительные ограничения. Для Кодекса Украины об административных пра¬вонарушениях это явно не характерно.

4. Если говорить об административной ответственности, ко¬торая применяется за совершение коррупционных деяний и иных правонарушений, связанных с коррупцией, следует при¬знать, что при её применении действуют все общие и процессу¬альные нормы, содержащиеся в главах 1—4, 18—33, а также в статье 221 Кодекса Украины об административных правонару¬шениях, не противоречащие Закону «О борьбе с коррупцией», а также конкретные нормы указанного Закона, прежде всего уста¬навливающие вид и меру ответственности.

Так, в соответствии со статьями 7, 8 КоАП:

— никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основани¬ях и в порядке, установленных законодательством;

— применение уполномоченными органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пре¬делах их компетенции, в соответствии с законодательством;

—— соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспе¬чивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством спо¬собами;

— лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, дей¬ствующего во время и по месту совершения правонарушения;

— акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, т.е. распространяются и на правонарушения, совершённые до изда¬ния этих актов;

— акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют;

— производство по делам об административных правонару¬шениях ведётся на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении, п

Перечисленные общие положения имеют значение и для при- | менения Закона «О борьбе с коррупцией». При этом следует учитывать, что основания для применения мер воздействия за коррупционные правонарушения содержатся только в указан¬ном Законе; применять эти меры воздействия может только суд,/ решения которого обжалованию не подлежат, но могут быть опротестованы; Закон «О борьбе с коррупцией» как акт, устанав¬ливающий ответственность за коррупционные правонарушения, обратной силы не имеет. 1

5. В соответствии со статьей 9 КоАП административным пра-^

вонарушением признаётся посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граж¬дан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездей¬ствие, за которое законодательством предусмотрена админис¬тративная ответственность.

• По аналогии конструкции данного определения, коррупци-онным правонарушением следует признавать общественно-опас¬ное, посягающее на установленный порядок осуществления ли¬цами, уполномоченными на выполнение функций государства, предоставленных им полномочий, противоправное, умышленное действие или бездействие, за которое Законом Украины «О борьбе с коррупцией» предусмотрена административная и иные виды ответственности.

Данное понятие раскрывает материальное содержание, юри¬дическую природу и социальную сущность коррупционного пра¬вонарушения и тем самым определяет такие его признаки, как общественная опасность, противоправность, наказуемость, винов¬ность и объект посягательства.

Конкретные составы коррупционных правонарушений пре¬дусмотрены в статьях 1, 5—11 Закона «О борьбе с коррупцией», в которых описываются конкретные проявления противоправно¬го поведения, включающие объективные и субъективные при¬знаки, а также пределы наказуемости. Поведение субъектов, уполномоченных на выполнение функций государства, не огра¬ничено запретами, изложенными в указанных статьях Закона, не имеет юридического значения при его применении.

(-->. 6. В отличие от общих принципов законодательства об ответ¬ственности за административные правонарушения, в соответст¬вии с которыми создание условий для административного пра¬вонарушения не является основанием для привлечения к ответ¬ственности, в Законе «О борьбе с коррупцией» предусмотрена ответственность за совершение не только коррупционных дея¬ний, но и нарушение определённых ограничений, направленных на предупреждение коррупционных деяний, которые сами по себе, в отрыве от общего смысла и содержания Закона, выгля¬дят как виды подготовительных действий или способы покуше¬ний

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»