Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административная ответственность за коррупционные деяния по законодательству Украины

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


покуше¬ний на совершение коррупционных деяний.

^^ 7. Принципы законодательства об административных право¬нарушениях не исключают того, что за определённые админис¬тративные правонарушения можно понести также дисциплинар¬ную, гражданско-правовую, материальную и иную ответствен¬ность. Взаимоисключающими являются лишь административ¬ная и уголовная ответственности за совершение одного и того же деяния.

|8. В отличие от административных правонарушений, многие из которых не носят общественно-опасный характер, хотя и яв¬ляются антиобщественными проявлениями, коррупционные пра-

вонарушения, в каких бы конкретных деяниях они не выража¬лись, всегда представляют общественную опасность, посколь¬ку они объективно способны причинять или создавать угрозу причинения вреда государству и обществу, а именно установ¬ленному порядку осуществления служебных полномочий лица¬ми, уполномоченными на выполнение функции государства.

9. Признак противоправности отражает запрещённость оп¬ределённого поведения как причиняющего или создающего уг¬розу причинения вреда.

10. Признак наказуемости является обязательным для кор¬рупционных правонарушений, поэтому нормы, предусматрива¬ющие их, выгодно отличаются от некоторых других. Напри¬мер, в соответствии со статьей 5 Закона «О статусе депутатов местных ^Советов народных депутатов» депутат не может исполь¬зовать свой депутатский мандат в целях, не связанных с депу¬татской деятельностью. Однако случаи нарушения этого запре¬та неединичны, хотя ответственности за это виновные депутаты практически не несут благодаря тому, что для приведенной нор¬мы, содержащей признаки противоправности и виновности, при¬знак наказуемости не характерен.

11. Виновность как признак коррупционных правонаруше¬ний предполагает наличие у лица соответствующего психичес¬кого отношения к совершённому действию или бездействию, а именно умысла, о чем свидетельствует проведенный анализ норм Закона «О борьбе с коррупцией»

Целью административного взыскания в виде штрафа, который, согласно статьям 7—11 Закона «О борьбе с корруп-щией», налагается на правонарушителей, является, как целью •любого другого административного взыскания, воспитания лица в духе соблюдения законов, так и предупреждением подобных нарушений как самим правонарушителем, так и другими ли¬цами, уполномоченными на выполнение функций государства (по аналогии со статьей 23 КоАП).

г- 24. Статьями 24—32 КоАП предусмотрены различные виды ,' административных взысканий. При этом, как следует из смыс-' ла статьи 24 КоАП, за конкретное правонарушение может быть ' применено лишь такое взыскание, которое прямо предусмотре¬но в норме, предусматривающей ответственность за это право¬нарушение. Из всех видов административных взысканий Зако¬ном «О борьбе с коррупцией» предусмотрен лишь штраф, кото¬рый является основным видом наказания и может взыскиваться только в денежной форме в тех относительно-определённых раз¬мерах, которые установлены нормами указанного Закона.

Дополнительными видами административных взысканий, со¬гласно статье 25 КоАП, являются конфискация и возмездное изъятие предметов, однако они, наряду со штрафом, по делам о коррупционных правонарушениях применяться не могут, пос¬кольку в санкциях статей 7—11 Закона «О борьбе с коррупцией» не предусмотрены. Часть 3 статьи 1 этого Закона предполагает специфический порядок взыскания (возмещения) предметов кор¬рупционных правонарушений, который, согласно пункту 4 пос¬тановления Верховного Совета Украины от 5 октября 1995 г. «О порядке введения в действие Закона Украины «О борьбе с коррупцией», регулируется специальным Положением, приня¬тым Кабинетом Министров Украины.

Правила наложения административного взыскания за коррупционные правонарушения регулируются главой 4 КоАП. В соответствии с ними:

— взыскание за коррупционное правонарушение налагается судом в пределах, установленных в санкциях статей 7—11 За¬кона «О борьбе с коррупцией»;

— при наложении взыскания учитываются характер совер¬шённого правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

— при совершении лицом двух и более коррупционных пра¬вонарушений административное взыскание налагается в пред¬елах санкции, установленной за более серьёзное правонаруше¬ние из числа совершённых. При этом могут применяться также иные виды дополнительной ответственности, предусмотренные санкциями этих норм (см. комментарий к статье 7 Закона);

— административное взыскание может быть наложено не поз¬днее двух месяцев со дня совершения коррупционного правона¬рушения, при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения, а в случае отказа в возбуждении уголов¬ного дела либо его прекращения, но при наличии в действиях нарушителя признаков коррупционного правонарушения — не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбужде¬нии уголовного дела либо о его прекращении (при этом давнос-тный срок завершается в 12 часов ночи последних суток уста¬новленного срока). —----

Срок, по истечении которого лицо считается не подвер¬гавшимся административному взысканию, в сатьях 7 и 8 За¬кона «р борьбе о. коррупцией» устанавливается иначе, чем Э10 определено в статье 39 КоАП Украины, где такой срок равен году со дня окончания исполнения взыскания. Анализ норм, изложенных в указанных статьях, показывает, что лицо счита¬ется не подвергавшимся административному взысканию лишь после того, как пройдёт три года со дня его увольнения с дол¬жности или иного отстранения от выполнения функций госу¬дарства, связанного с совершением им коррупционного деяния;

если речь идёт о народном депутате Украины, народном депута¬те Автономной Республики Крым, депутате или председателе местного Совета народных депутатов — пять лет с момента пре¬кращения депутатских полномочий, связанного с совершением/ такого деяния. В случае, когда лицо уволено с должности или иным образом отстранено от выполнения функций государства за нарушение им специальных ограничений, предусмотренных статьей 5 Закона, такой срок составляет один год со дня его уволь¬нения (иного отстранения от выполнения функций государст¬ва). В случае совершения иных правонарушений, связанных с 1 коррупцией, предусмотренных статьями 6, 9—11 Закона, срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся ад¬министративному взысканию, законодательством Украины не установлен. Его следовало бы установить в пределах, предус¬мотренных статьей 39 КоАП Украины.

Дисциплинарная ответственность за совершение корруп¬ционного деяния и иного правонарушения, связанного с кор-1) рупцией, является производной от административной ответствен-1 нести за такие же правонарушения. Она применяется на основа-! нии постановления суда о привлечении к административной от¬ветственности за эти правонарушения и в случаях, предусмот¬ренных частями 1 и 2 статьи 7, частью 2 статей 8 и 9, частью 3 статей 10 и 11 Закона «О борьбе с коррупцией». ,

28. Основания и порядок привлечения лица к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного деяния или ;

иного правонарушения, связанного с коррупцией, определяют¬ся нормами иных законодательных актов Украины в части, не противоречащей Закону «О борьбе с коррупцией».

раины предусматривают обязательное получение письменного объяснения от лица, совершившего дисциплинарный просту¬пок, а в случае необходимости — проведение служебной провер¬ки, срок который не может превышать двух месяцев. О наложе¬нии дисциплинарного взыскания издаётся приказ прокурора, с которым работник ознакамливается под роспись. С приказом могут быть ознакомлены работники соответствующей прокура¬туры, а также, при необходимости, личный состав органов про¬куратуры Украины.

54. Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Укра¬ины каких-либо особенностей дисциплинарного производства, по сравнению с положениями КЗоТ Украины и Закона «О госу¬дарственной службе» не установлено.

55. Во Временном дисциплинарном уставе Вооружённых Сил Украины данный порядок регламентируется достаточно подроб¬но. Статьями 87—111 устава предусмотрено проведение дисцип¬линарного расследования, установлен срок его проведения (5 суток), определены лица, которым можно или нельзя поручить его проведение, указаны порядок принятия решения о наложе¬нии дисциплинарного взыскания и его оглашения.

56. Как следует из статей 222, 232 КЗоТ Украины, обжало¬вание дисциплинарного взыскания в виде увольнения с дол¬жности любого государственного служащего, кроме судей, прокурорско-следственных работников и имеющих классные чины работников учебных, научных и других учреждений прокурату¬ры, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующе¬го составов органов внутренних дел, производится в районном (городском) суде в порядке, установленном статьями 233—241' КЗоТ Украины.

57. Согласно пункту 5 статьи 35 Закона «О статусе судей», судьями обжалуется не сам факт увольнения с должности, а лишь решение квалификационной комиссии о наложении дисципли¬нарного взыскания. Обжалование производится в течение 10 дней в Высшей квалификационной комиссии судей Украины.

58. Работником прокуратуры Украины приказ об увольнении его с должности может быть обжалован в Верховный Суд Украи¬ны в месячный срок со дня ознакомления с приказом, как ука¬зано в части 2 статьи 16 Дисциплинарного устава прокуратуры Украины.

59. В соответствии со статьями 40, 43 Дисциплинарного ус¬тава органов внутренних дел Украины, при увольнении со служ¬бы по инициативе администрации работник милиции обжалу¬ет неправомерные действия начальников у вышестоящих дол¬жностных лиц, а в случае отклонения ими его жалобы — обра¬щается

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»