Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административная ответственность за коррупционные деяния по законодательству Украины

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


с коррупцией, несут адми¬нистративную ответственность на основаниях и в порядке, пред¬усмотренных этим Законом, а также дисциплинарную, граж¬данско-правовую и материальную ответственности в соответст¬вии с требованиями действующего законодательства, если эти виды ответственности подлежат применению в связи с совер¬шёнными ими правонарушениями.

Таким образом, никаких исключений в порядке привлече¬ния к ответственности и в выборе видов и мер ответственности при совершении коррупционных правонарушений для военно¬служащих, призванных на сборы военнообязанных и лиц рядо¬вого и начальствующего составов органов внутренних дел, зако¬нодательство Украины не предусматривает.

71. В части 3 статьи 15 КоАП содержится положение о том, что в случае нарушения военнослужащими, военнообязанными во время прохождения сборов, а также лицами рядового и на¬чальствующего составов органов внутренних дел правил доро¬жного движения, охоты и рыболовства и других правонаруше¬ний, предусмотренных частью 1 статьи 15 КоАП (в том числе коррупционного правонарушения), органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административное взыс¬кание, могут передавать материалы о правонарушении соответ¬ствующим органам для привлечения виновных к дисциплинар¬ной ответственности.

Создается впечатление, что указанное положение составляет коллизию с положением, содержащимся в части 2 статьи 3 За¬кона «О борьбе с коррупцией», однако к коррупционным право¬нарушениям оно не применяется, поскольку, согласно прави¬лам разрешения коллизий, должны применяться нормы, кате¬горически устанавливающие определённые правила обязатель¬ные для исполнения, т.е. нормы части 2 статьи 3, статей 7—12 Закона «О борьбе с коррупцией», а не нормы, предусматриваю¬щие не обязательность, а лишь возможность определённого по¬ведения.

Кроме того, не может действовать норма части 1 статьи 15 КоАП, в соответствии с которой на военнослужащих и иных пе¬речисленных в этой статье лиц штраф не налагается, поскольку Законом «О борьбе с коррупцией» штраф предусмотрен в качес¬тве единственно возможного административного взыскания, в том числе в отношении указанных лиц.

72. В части 2 статьи 15 КоАП предусмотрено, что другие, кроме указанных в части 1 этой статьи, лица, на которых рас¬пространяется действие дисциплинарных уставов или специ¬альных положений о дисциплине, в случаях, предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — ад¬министративную ответственность на общих основаниях.

Например, судьи и прокурорско-следственные работники несут дисциплинарную ответственность не только за наруше¬ние государственной трудовой дисциплины, но и за совершение любых действий, порочащих звание работников суда или про¬куратуры (мелкое хулиганство, мелкое хищение государствен¬ного или коллективного имущества и т.д.).

Подобное положение может быть установлено и для работни¬ков других государственных органов. Так, согласно Закону «О связи». Кодекса торгового мореплавания Украины, Лесного кодекса Украины, работники государственной связи, члены эки¬пажей морских судов Министерства транспорта Украины и ры¬боловецких судов Министерства рыбного хозяйства Украины, работники государственной лесной охраны несут дисциплинар¬ную ответственность на основании ведомственных уставов (пол¬ожений) о дисциплине. Следовательно, они могут нести дис¬циплинарную ответственность за такие административные пра¬вонарушения, как, скажем, нарушение правил охраны водных ресурсов, незаконное использование земель государственного лес¬ного фонда, нарушение правил китобойного промысла, наруше-ние правил охраны линий и вооружений связи и другие. —

Однако это не означает, что распространение на каких-либо лиц действия специальных уставов (положений) о дисциплине влечёт их ответственность за совершение коррупционных пра¬вонарушений на основании этих уставов (уоложений) либо дру¬гих нормативно-правовых актов. Статья 3 Закона «О борьбе с коррупцией» исключает возможность иного порядка привлече¬ния к административной ответственности лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, за совершение ими кор-рупцйонных правонарушений, кроме того, который установ¬лен этим Законом.

I

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ДЕЯНИЯ И ИНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Статья 7. Ответственность за совершение коррупционных деяний

Совершение лицом, уполномоченным на исполнение функ¬ций государства, какого-либо из указанных в статье 1 настоя¬щего Закона коррупционных деяний, если оно не содержит состава преступления, влечет административную ответствен¬ность в виде штрафа от двадцати пяти до пятидесяти необла¬гаемых налогом минимумов доходов граждан и увольнение с должности или иное отстранение от исполнения функций госу¬дарства. Таким лицам запрещается занимать должности в го¬сударственных органах и их аппарате в течение трех лет со дня их увольнения.

Совершение коррупционных деяний, предусмотренных на¬стоящим Законом, народным депутатом Украины, народным депутатом Автономной Республики Крым, депутатом или пред¬седателем местного Совета народных депутатов влечет адми¬нистративную ответственность в виде штрафа от двадцати пяти до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и досрочное прекращение депутатских полномочий или увольнение с выборной должности. Решение о даче согла¬сия на привлечение их к административной ответственности за совершение коррупционных деяний и досрочное прекраще¬ние депутатских полномочий или увольнение с выборной дол¬жности принимается соответствующим Советом на пленарном заседании. Порядок привлечения народного депутата Украи¬ны к ответственности в этих случаях определяется Законом Украины «О статусе народного депутата Украины*. Таким ли¬цам запрещается баллотироваться в депутаты или на выбор¬ные должности в государственные органы в течение пяти лет со дня прекращения депутатских полномочий или увольнения с должности и занимать должности в государственных орга¬нах и их аппарате в течение трех лет со дня прекращения депу¬татских полномочий или увольнения с должности.

Примечание. Под иным отстранением от исполнения функ¬ций государства в настоящем Законе понимается досрочное пре¬кращение депутатских полномочий или увольнение с выборной

должности, а равно увольнение с военной службы военного дол¬жностного лица (кроме военнослужащих срочной службы).

1. В данной статье установлены административные и дис¬циплинарные санкции за совершение коррупционных деяний, предусмотренных статьей 1 Закона «О борьбе с коррупцией», если эти деяния не содержат состава преступления, и порядок применения этих санкций к некоторым специальным субъек¬там коррупционных деяний.

2. Специфика двойной (административной и дисциплинар¬ной) ответственности государственных служащих и иных лиц, выполняющих функции государства, обусловлена тем, что вы¬полнение общеобязательных правил, охраняемых нормами За¬кона «О борьбе с коррупцией» входит одновременно в круг их служебных (трудовых) обязанностей. Невыполнением (наруше¬нием) этих правил они совершают одновременно и администра¬тивный, и дисциплинарный проступок, в связи с чем возникает основание для одновременного наложения административного |аи дисциплинарного взысканий. ,..-. ^ 3. Административная ответственность за совершение кор *рупционных деяний состоит в применении к лицам, их совер- ! [г шившим, штрафа в размере от 25 до 60 необлагаемых налогом —

минимумов доходов граждан... В соответствии с Указом Прези¬дента Украины от 3 февраля 1995 г. «О внесении изменений в Указ Президента Украины от 13 сентября 1994 года № 519», необлагаемый минимум доходов граждан с 1 февраля 1995 года составлял 1 млн 400 тыс.карбованцев в месяц.

С 1 октября 1995 г. необлагаемый минимум доходов граж¬дан, согласно Указу Президента Украины от 21 ноября 1995 года «О внесении изменений в Указ Президента Украины от 13 сентября 1994 года № 519», составляет 1 млн 700 тыс.карбован¬цев в месяц (т.е. в настоящее время размер указанного штрафа вен 42,5—85 млн крб.).

4. Штраф является одним из традиционных видов администра¬тивного взыскания, которые рассчитаны прежде всего на сдержива¬ющий эффект — предупреждение в будущем новых подобных пра¬вонарушений как со стороны данного лица, уполномоченного на выполнение функций государства (специальное предупреждение), , так и иных лиц данной категории (групповое предупреждение). ._1

Штраф как административное взыскание является мерой воз¬действия на психический статус и имущественное положение I правонарушителя. Его следует отличать от штрафа, как одного 1из видов гражданско-правовых санкций, которые направлены на обеспечение исполнения договорных обязательств, а также от .штрафа как одного из видов уголовного наказания, отличающегося специфическим порядком установления и применения.

5. В данной статье штраф определяется в относительно-определённом размере, т.е. с указанием минимально и максималь

но возможных сумм взыскания. При наложении штрафа на кон¬кретного нарушителя суду, таким образом, предоставляется воз¬можность учесть характер совершённого коррупционного дея¬ния, личность лица, его совершившего, степень его вины, иму¬щественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягча¬ющие ответственность.

Характер коррупционного деяния определяется наступив¬шими последствиями, размером и'спецификой причинённого государству, государственному органу, каким-либо юридичес¬ким и физическим лицам вреда, особенностями способа совер¬шения этого деяния и т.д.

Учёт сведений о личности — лице, совершившем корруп-ционное

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»