Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административная ответственность за коррупционные деяния по законодательству Украины

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


корруп-ционное деяние, и степени его вины — предполагает установле¬ние случайности или преднамеренности поведения этого лица;

выяснение, является ли такое поведение определяющим его анти¬общественную поведенческую установку, образ жизни; выясне¬ние мотивов и целей такого поведения.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность лица, со¬вершившего коррупционное деяние, суд может признать чисто¬сердечное раскаяние виновного; предотвращение им вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущер¬ба или устранение причинённого вреда; совершение правонару¬шения при стечении тяжёлых личных или семейных обстоя¬тельств, т.е. смягчающие обстоятельства, которые признаются таковыми статьёй 34 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а также иные (например, совершение кор¬рупционного деяния впервые, вследствие случайного стечения обстоятельств, под влиянием принуждения или в силу служебной зависимости и т.д.).

Обстоятельства, отягчающие ответственность лица, совер¬шившего коррупционное деяние, исчерпывающе перечислены в статье 35 Кодекса Украины об административных правонару¬шениях. К ним относится, например, совершение коррупцион¬ного деяния группой государственных служащих и др.

6. При совершении лицом двух коррупционных деяний, пред¬усмотренных одним или обоими пунктами части 2 статьи 1 За¬кона, административный штраф должен налагаться в пределах, предусмотренных статьей 7 Закона. Данное положение вытекает из статьи 36 Кодекса Украины об административных правона¬рушениях, в соответствии с которой, если лицо совершило не¬сколько административных правонарушений, дела о которых рас¬сматриваются одним и тем же органом (в данном случае — су¬дом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьёзное правонарушение из числа совершённых (в данном случае санкции равны).

7. В соответствии со статьей 27 Закона «О статусе народного депутата Украины» народный депутат Украины не может быть подвержен мерам административного взыскания, налагаемым в

судебном порядке, без его письменного согласия либо согласия Верховного Совета Украины, а в период между сессиями Вер-

' ховного Совета Украины — Президиума Верховного Совета Ук¬раины с последующим утверждением Верховным Советом Ук-

I раины. По окончании срока полномочий бывший народный де¬путат Украины может быть привлечён к административной от¬ветственности за нарушение закона, совершённое им в период исполнения депутатских полномочий в том же порядке, что и действующий народный депутат Украины.

Согласно статье 29 Закона «О статусе депутатов местных Со¬ветов народных депутатов», депутат местного Совета не может быть привлечён к мерам административного взыскания, нала¬гаемым в судебном-порядке, без предварительного согласия со¬ответствующего Совета.

8. Порядок применения к народному депутату Украины, на¬родному депутату Автономной Республики Крым, депутату или председателю местного Совета мер административного взыска¬ния, налагаемых в судебном порядке, установлен Законом «О ;

порядке получения согласия Совета народных депутатов на при-' | влечение депутата к ответственности». Данный порядок статьёй | 7 Закона «О борьбе с коррупцией» не отменяется.

Решение о даче согласия на привлечение депутатов к" адми¬нистративной ответственности за совершение коррупционных де¬яний принимается соответствующим Советом на пленарном за¬седании. Рассмотрение этого вопроса вносится в повестку дня сессии Совета на основании представления соответствующего прокурора по надзору за исполнением законов специальными подразделениями по борьбе с коррупцией и организованной пре¬ступностью. Такое представление может быть внесено прокуро¬ром по надзору за исполнением законов специальными подраз¬делениями по борьбе с коррупцией и организованной преступ¬ностью высшего уровня или Генеральным прокурором Украи¬ны. Эти же лица имеют право отозвать внесенное таким же про¬курором низшего уровня представление. Совет рассматривает указанное представление не позднее, чем в месячный срок. В этот период при необходимости могут быть истребованы у про¬курора дополнительные материалы. Мотивированное решение об отказе в даче согласия или о даче согласия на привлечение депутата к административной ответственности соответствующий Совет принимает квалифицированным (двумя третями) большин¬ством голосов, о чём в трёхдневный срок уведомляет прокурора, направлявшего представление.

В случае поэтапных отказов сельского, поселкового, городско¬го (города районного значения), районного в городе Совета в даче согласия на привлечение депутата такого Совета к администра¬тивной ответственности за коррупционное деяние, соответствую¬щий прокурор входит с представлением в районный или город¬ской Совет, затем — в Верховный Совет Автономной Республики

Крым или областной Совет, и, наконец. Генеральный прокурор Украины — в Верховный Совет Украины.

В случае дачи соответствующим Советом согласия на при¬влечение депутата к административной ответственности после¬дующее административное производство осуществляется в об¬щем порядке, предусмотренном статьей 12 Закона «О борьбе с коррупцией». О результатах рассмотрения дела об администра-

^тивном правонарушении судьёй соответствующий прокурор в трёхдневный срок обязан проинформировать Совет, давший со¬гласие на привлечение депутата к такой ответственности. 9. Подобной неприкосновенностью обладают не только депутаты.

- В соответствии со статьей 30 Закона «О Конституционном Суде Украины» на судей Конституционного Суда распространя¬ются гарантии неприкосновенности, установленные для народ¬ных депутатов Украины. Они могут быть лишены её только с согласия Верховного Совета Украины. Судьи Конституционного Суда не могут быть привлечены к уголовной ответственности, арестованы или подвержены каким-либо иным мерам, которые

•ограничивают их права и свободу, а также мерам администра¬тивного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без пред¬варительного согласия Верховного Совета Украины.

Как следует из статьи 13 Закона «О статусе судей», судьи не могут быть подвержены мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия органа, избрав¬шего судью на должность. Согласно статье 22 Закона «Об арбит¬ражном суде», арбитры не могут быть подвержены таким же мерам без согласия Верховного Совета Украины, а в период меж¬ду сессиями — Президиума Верховного Совета Украины.

10. Кроме того, невозможность привлечения перечисленных лиц к административной ответственности за совершённое кор-рупционное деяние не исключает их привлечения к дисципли¬нарной ответственности за это деяние, если такие лица являют¬ся субъектами дисциплинарной ответственности (см. коммен¬тарий к статье 3 Закона).

Дисциплинарная ответственность за совершение корруп-щионных деяний заключается в увольнении лица, уполномочен¬ного на выполнение функций государства, с должности либо в /ином отстранении его от выполнения функций государства. | 12. Правовыми основаниями увольнения государственного | служащего с должности за совершение коррупционных деяний, | а также иных правонарушений, связанных с коррупцией, явля-' ются положения статьи 147 КЗоТ Украины, статьи 16 и пункта 1 2 статьи 30 Закона «О государственной службе». /

В соответствии со статьей 147 КЗоТ Украины за нарушение трудовой дисциплины (которая, вообще, согласно статье 139 КЗоТ включает в себя обязанность работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения собственника или уполномоченного им органа,

беречь собственность и т.д.) к работнику могут быть применены лишь такие виды взысканий, как выговор и увольнение (для отдельных категорий работников — некоторые иные, если они предусмотрены специальными уставами или положениями о дис¬циплине). На основании пункта 2 статьи 30 Закона «О государ¬ственной службе» государственный служащий увольняется с дол¬жности в случае несоблюдения им связанных с прохождением государственной службы требований, предусмотренных статьей 16 этого же Закона. В соответствии с этой статьей государствен¬ный служащий не имеет права совершать действия, предусмот¬ренные статьями 1 и 5 Закона «О борьбе с коррупцией», а также иные действия, препятствующие нормальному функционирова¬нию государственного органа, в котором он работает.

13. Статьёй 14 Закона «О государственной службе» установ¬лены особенности дисциплинарной ответственности государствен¬ных служащих. Дисциплинарные взыскания к ним применя¬ются за неисполнение или ненадлежащее исполнение служеб¬ных обязанностей, превышение своих полномочий, нарушение ограничений, связанных с прохождением государственной служ¬бы, а также за поступки, которые порочат их как государствен¬ных служащих или дискредитируют государственные органы, в которых они работают.

14. В соответствии с Законом «О государственной службе» и ,' статьями 41, 43 и 43' КЗоТ Украины, согласие профсоюзного I органа на увольнение государственного служащего с должности по указанным выше основаниям не требуется. '

15. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с должнос¬ти, как предусмотрено статьями 147' и 148 КЗоТ Украины, при- / меняется органом, которому предоставлено право принятия на ^ работу (избрания, утверждения и назначения на должность) данного государственного служащего, а также вышестоящим орга¬ном. Такое дисциплинарное взыскание должно быть применено непосредственно после поступления в данный государственный орган постановления судьи о наложении административного штрафа за коррупционное деяние (см.комментарий к статье 12 Закона), но не позднее одного месяца со дня поступления такого постановления, не считая времени-освобождения государствен¬ного служащего

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»