Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административная ответственность за налоговые правонарушения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, налоговые органы налагают административный штраф в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от 5 до 10 МРОТ.

Согласно ст. 36 КоАП РСФСР при совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Если должностное лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одновременно, взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В отличие от уголовного законодательства административное законодательство не предусматривает возможности сложения взысканий, назначенных за несколько правонарушений.

Взыскание по правилам ст.36 КоАП РСФСР налагается за каждое правонарушение в отдельности, за исключением случаев, когда дела о совершенных правонарушениях рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом).

Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию за налоговые административные правонарушения, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания оно не совершило нового административного правонарушения.

В соответствии с законом решение о наложении административного взыскания влечет за собой для виновного определенные правовые последствия. Так, повторное в течение года совершение должностным лицом предприятия, учреждения и организации однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, признается одним из обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение. В этом случае в соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" административный штраф налагается в повышенном размере как за повторное правонарушение.

Статья 38 КоАП РСФСР устанавливает, что административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

При проведении документальных либо камеральных проверок предприятий, учреждений и организаций для определения срока наложения административного взыскания за административные правонарушения - нарушения налогового законодательства налоговые органы руководствуются понятием длящегося правонарушения, данным в п.1 постановления 23 пленума Верхового суда СССР от 4.03.29 г. "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям" (в редакции постановления пленума Верховного суда СССР от 14.03.63 г. No 1).

Длящимся административным нарушением налогового законодательства следует считать деяние, совершенное путем действия или бездействия, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законодательством Российской Федерации о налогах под угрозой административного наказания.

Точка отсчета двухмесячного срока для наложения административных взысканий различна для ряда налоговых административных правонарушений. Для некоторых из них срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения. Так, при несвоевременном представлении должностными лицами хозяйствующих субъектов в налоговый орган бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, двухмесячный срок для наложения административного взыскания (штрафа) исчисляется с момента фактического представления данных документов. Однако для длящихся административных налоговых правонарушений отсчет двухмесячного срока наложения административного взыскания начинается с момента установления факта нарушения, т.е. его обнаружения полномочным органом (должностным лицом). Это такие налоговые административные правонарушения, как непредставление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, отсутствие бухгалтерского учета на предприятиях, неисполнение руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений, организаций требований государственных налоговых инспекций об устранении выявленных в ходе проведенных проверок нарушений налогового законодательства и ряд других нарушений.

Порядок рассмотрения дел об налоговых правонарушениях.

Доказательствами по делу об административном налоговом правонарушении в соответствии со ст. 231 КоАП РСФСР являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке налоговые органы устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность должностного лица предприятия, учреждения, организации в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, а также иными документами, имеющими значение для правильного разрешения дела.

Протокол.

О факте совершения административного налогового правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом. В протоколе об административном правонарушении должны указываться: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного нарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, фамилия и адреса свидетелей если они имеются; объяснение нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении (нарушении налогового законодательства) должен подписываться составившим его лицом и лицом, совершившим административное правонарушение.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Лицо, совершившее правонарушение, вправе представлять прилагаемые к протоколу объяснения, замечания по содержанию протокола, а также излагать мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП РСФСР, о чем делается отметка в протоколе.

Гарантии защиты лиц, привлекаемых к административной ответственности за налоговые правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности за нарушение налогового законодательства, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

Воспользоваться услугами адвоката лицо, привлекаемое к административной ответственности, может сразу (например после составления протокола пойти в юридическую консультацию и посоветоваться с адвокатом, попросить у него помощи в подготовке письменного объяснения или иного документа), но участником процесса адвокат может стать лишь на стадии рассмотрения дела.

Закрепленное ст. 247 КоАП РСФСР право лица, привлекаемого к административной ответственности, обжаловать постановление по делу имеет принципиальный характер как одна из гарантий законности административного юрисдикционного процесса.

Статья 247 ориентирует на рассмотрение дела об административном правонарушении в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Кроме того, допускается и заочное рассмотрение дела, если нарушитель извещен о месте и времени рассмотрения дела, но не явился и не ходатайствовал о его отложении.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность дан в ст. 34 КоАП РСФСР. Однако он не является исчерпывающим.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, приведен в ст. 35 КоАП РСФСР, который также не является исчерпывающим, в отличие от уголовного законодательства.

Постановление налогового органа по делам об налоговых правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, начальник (заместитель начальника налогового органа) выносит постановление по делу. Постановление должно содержать наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Постановление по делу об административном правонарушении нарушении налогового законодательства должно как по форме, так и по содержанию соответствовать требованиям ст. 261 КоАП РСФСР.

Свое решение по делу должностное лицо формулирует на основе оценки всех обстоятельств дела. В постановлении это решение сводится к наложению административного взыскания или прекращению дела.

Постановление о прекращении дела производством должностное лицо (начальник налогового органа или его заместитель

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»