Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административно-правовое регулирование

←предыдущая следующая→  
1 2 



Скачать реферат


внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально - политической стабильности общества;

обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие:

Президент Российской Федерации – руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;

Федеральное Собрание Российской Федерации – на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации – в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;

Совет Безопасности Российской Федерации – проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области;

Федеральные органы исполнительной власти – обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Административно-правовое регулирование в области чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным Конституционным Законом от 30.05.2001г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", а так же с Федеральным Законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным Законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне". В них прописаны нормы, которые предусматривают порядок взаимодействия органов государственных органов власти между собой, а так же ответственность участников отношений, в том числе и граждан РФ, за нарушение вышеуказанного закона.

Административно-правовое регулирование в области общей безопасности осуществляется на основании Закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 25.07.2002) "О безопасности". Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Административно-правовое регулирование в области обороны регулируется так же Федеральным Законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федеральным Законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 30.12.1999) "Об обороне". Первый Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также силы и средства гражданской обороны. Второй Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрайт, 1998.

2. Концепция национальной безопасности РФ // СЗ РФ. 1997 г. № 52. Ст. 5909.

3. Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

4. Федеральный Закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 10.07.2002) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.

7. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 29.05.2002) "О налоговых органах Российской Федерации".

8. Закон РФ от 24.06.1993 № 5238-1 (ред. от 25.07.2002) "О Федеральных органах налоговой полиции".

9. Федеральный Закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)".

10. Федеральный Закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 21.03.2002) "О банках и банковской деятельности".

11. Федеральный Конституционный Закон от 30.05.2001г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".

12. Федеральный Закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

13. Федеральный Закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

14. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 25.07.2002) "О безопасности".

15. Федеральный Закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 30.12.1999) "Об обороне"

16. Комментарий к конституции российской федерации под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК, 1996.

17. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М. 1997г.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»