Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


которых налогом на добавленную стоимость производится по ставке 10%; г) уменьшение количества налоговых льгот. Одновременно был введен более строгий порядок взаимоотношений хозяйствующих субъектов с налоговыми органами (постановка на учет, наложение штрафов, информация о всех открытых счетах).

Необходимо отметить, что органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Многообразие продукции товаров и услуг предполагает соблюдение общих параметров. Так как очень сложно определить качество того или иного продукта, услуги. Поэтому столь важное значение, в условиях рыночной экономики, приобретают такие государственно-правовые регуляторы, как сертификация, стандартизация и единство измерений.

Государственный контроль в сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе и в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации от 10 июня 1993 г. «О стандартизации» и «О сертификации продуктов и услуг». Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающие определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Это регулируется тем, что государство сертификаты и иные документы и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов. Закон «О сертификации продуктов и услуг» регулирует деятельность по подтверждению качества продукции установленным требованиям. «Сертификат – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям» . Госстандарт России определил номенклатуру товаров подлежащих обязательной сертификации, центры стандартизации постоянно информируют торгующие организации об изменениях в данном перечне. Государственный контроль за соблюдением стандартов, других правил обязательной сертификации товаров, работ и услуг обеспечивают органы Государственного комитета по стандартам, а так же другие специально уполномоченные органы. Нормативное регулирования единства измерений дано в Законе «Об обеспечении единства измерений». Им установлены единицы величин, средства и методики выполнения измерений. Данную функцию осуществляет Государственная метрологическая служба Госстандарта России. Государственные органы выдвигают так же и экологические и санитарные нормы. Экологические требования к любой хозяйственной деятельности выступают как один из социальных критериев ее эффективности. Данные требования регулируются Законами: «Об охране окружающей среды», «О недрах», «О плате за землю» и т.п. Данный вид регулирования осуществляет Госкомсанэпиднадзор России, центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах РФ.

В юридической литературе выделяется административный надзор как составная часть государственного управления. Вот что говорит о свойствах административного надзора Д.Н Бахрах: «а) участие в определении режима поднадзорных объектов, б) проведение организационно – массовой и матерьяльно – технической деятельности, в) наблюдение за соответствующими отношениями действиями состоянием окружающей среды и материальных ценностей, г) использование разнообразных предупредительных мер, д) осуществление юрисдикционной деятельности и применение принудительных мер» . Следовательно, разновидностью государственного управления и регулирования в экономической сфере является «функциональный контроль и надзор» . Под функциональными действиями понимаются контрольно – надзорные действия, которые имеют строго целевой характер и связаны с тем или иным видом деятельности предпринимателя. Эти действия обеспечивают единство операций любого предпринимателя в рамках государственной специализированной деятельности.

Существует несколько видов функционального контроля и надзора:

1. Таможенный контроль. Таможенный контроль является одним из важнейших инструментов регулирования товарооборота и может служить инструментом защиты Российского рынка. Нормативное закрепления основ таможенного регулирования дано в Таможенном кодексе, а так же в ряде других нормативно правовых актах: «О таможенном тарифе»;

2. Валютный контроль. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля и их агентами. Органами валютного контроля являются Центральный Банк РФ, Правительство РФ. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с нормативно–правовыми актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля. Нормативной базой валютного контроля является Закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

3. Энергетический надзор. 12 мая 1993 г. утверждено «Положение о государственном энергетическом надзоре в РФ». Органы – Главное управление государственного энергетического надзора Министерство топлива и энергетики. Органы осуществляют надзор за проведением предприятиями мероприятий по сбережению электрической и тепловой энергии и следят за техникой безопасности.

4. Надзор в сфере трудовых отношений. Регулируется Указом Президента от 4 мая 1994 года «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда». Осуществляется Федеральной инспекцией труда при Министерстве труда РФ и подведомственными ей государственными инспекциями труда субъектов РФ.

5. Существуют так же и другие органы государственного контроля: Государственная инспекция по торговле (Госторгинспекция), качеству товаров и защите прав потребителей, и т.д.

Методы и способы регулирования предпринимательской деятельности на этом не заканчиваются, существуют и другие методы, но здесь перечислены самые основные методы и способы, используемые государственными органами для регулирования предпринимательской деятельности.

Взаимоотношения предпринимателя с административной властью.

Вместе со становлением рыночных отношений в государстве все большее число видных экономистов и предпринимателей считают необходимым признание роли государства в регулировании хозяйственной и предпринимательской деятельности. Так как опыт последних лет по «разгосударствлению» экономики и предпринимательской деятельности наглядно показал неэффективность данного метода ведения экономики. Сейчас происходят значительные перемены в структуре государственной власти. А именно «отказ от отождествления государства с административным аппаратом, децентрализация управления, демократизация государственных институтов, усиление начал самоуправления, признание ведущей роли законодательного регулирования общественных отношений, прежде всего в экономической сфере, повышение уровня, класса работы аппарата управления, за счет его информационных, аналитических, консультативных звеньев» . Именно претерпевая данные изменения, которые должны проходить повсеместно, на всех уровнях государственных органов (весь аппарат управления), государство сможет По-новому воздействовать на экономические процессы и разумно регулировать предпринимательскую деятельность. Какими же должны быть основные линии воздействия? Во-первых, введение общих правил экономической деятельности (согласование интересов хозяйствующих субъектов и оценка результатов их деятельности). Во-вторых, содействие формированию благоприятной экономической среды и условий для нормального функционирования рынка (создание и функционирование единой денежной, финансово - кредитной систем, установление налогов, которые будут стимулировать предпринимателя, а не «давить» его своей мощью, и иных обязательных платежей, регулирование индекса цен, формирование важнейших государственных программ). В-третьих, обеспечение социальных гарантий трудящихся, повышение культурно-образовательного уровня граждан. В-четвертых, предотвращение образования монополистических явлений в экономике, борьба с коррупцией, преступностью в сфере экономики. В-пятых, введение законодательного запрета государственным органам вмешиваться в деятельность предприятий, без основательных причин, введение ответственности за принятие ошибочных решений и за причиненные убытки.

Сейчас уже происходят некоторые изменения в государственном механизме управления. Хотя как не прискорбно, но при выработке теории управления государственные органы действовали «методом проб и ошибок», разовым отказом от командно-административной системы без какой – либо выработанной концепции и в результате разгул коррупции, произвол местных властей, и т.д. и т.п. Сейчас исполнительные органы стали единственными властными структурами, влияющими на экономику.

Государство расширяет свою помощь малому предпринимательству. В соответствии с законом от 12 июня 1995 г. – это государственные программы поддержки, это признание фондов поддержки малого предпринимательства, это привлечение для оказания «услуг» государству, это производственно-техническая поддержка, это содействие образованию и деятельности союзов (ассоциаций) малого предпринимательства. Но зачастую все благие начинания Правительства РФ, Президента РФ, Государственной думы, по более разумному регулированию тонут в «бюрократической системе» местных органов самоуправления. Например, Закон РФ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» разрешает местным органам самоуправления на выбор установить порядок исчисления налога:

1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»