Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административно-правовые методы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


ПЛАН.

Введение.

1. Административно- правовые методы, их сущность.

2. Классификация административно- правовых методов.

3. Административное принуждение, его виды.

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ.

В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо.

Применительно к государственно- управленческой деятельности под мето¬дом понимается способ, приём практической реализации задач и функций испол¬нительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами ( должностными лицами ) на основе закреплённой за ними компетенции, в устано¬вленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде " метод" позво¬ляет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функ¬ции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации испол¬нительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит так¬же целям придания управлению динамики.

Следовательно, метод управления есть средство практического осущест¬вления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей.

Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это отно¬сится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты ис¬полнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом титуировать в их интере¬сах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты.

1. Административно- правовые методы, их сущность.

Методам управления присущи следующие наиболее характерные черты:

- органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государ¬ственной власти;

- выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;

- непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами го¬сударственного управления как формы практической реализации единой испол¬нительной власти;

- использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции;

- метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объ¬ект;

- с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определённая возможность решения управ¬ленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти;

- в методах управления в соответствующем объёме находит своё выраже¬ние государственный интерес, управляющая воля государства;

- непосредственное выражение в методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера;

- для методов управления характерна правовая форма их непосредственно¬го практического выражения;

- выбор конкретных методов управления и воздействия находится в пря¬мой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но прежде всего- от особенностей управления.

Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправ-ленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них- и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е. высту¬пают в роли "носителей" административно- правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными ор¬ганами для решения стоящих перед ними повседневных задач.

Главный критерий, необходимый для разграничения названных ва¬риантов в методологическом смысле следующий:

метод правового регулирования- функция административного права;

метод управления- функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполни¬тельной власти (государственного управления).

Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так для при¬нятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средства-социологические, математические, графические, выполняемую до принятия ре¬шения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении.

Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управлен¬ческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления.

Вот почему не следует выделять в качестве самостоятельных мето¬дов управления математические, графические, социологические, исследователь¬ские, воспитательные и прочие средства. Подобного рода действия можно отнес¬ти к так называемым организационным мероприятиям, находящим свое выраже¬ние, как правило в неправовых формах государственно-управленческой деятель¬ности и не вызывающих прямых юридических последствий внешнего характера, т.е. не оказывающих влияния на объект управления.

Таким образом следует различать:

а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее юриди¬чески-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управ¬ления;

б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри-аппаратное значение;

в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это ме¬тоды процедурного характера.

Первые из них- административно- правовые методы. В них проявля¬ются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятель¬ности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осу¬ществляется путем использования административно-правовых форм и методов. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в норма¬тивных либо индивидуальных правовых актах управления.

Иная точка зрения на понятие применения методов государственно¬го управления заключается в том, что в каждом конкретном случае субъект управления должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пу¬ти, средства решения задачи. Можно назвать их наиболее существенные черты:

- это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на человека. Во всех случаях метод управления выступает как особые связи людей;

- это способы обеспечения преобладания, подчинения воли;

- это способы организации, упорядочения происходящих в системе процес¬сов, приемы осуществления общих функций, возникающих в процессе совместной деятельности;

- это средства достижения цели.

Методы при правильном применении образуют единую систему способов воздействия, связанных друг с другом.

2. Классификация административно-правовых методов.

Средства реализации управленческих задач и функций разнообразны, что дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме администра¬тивно-правовых методов допустим как с общеюридических, так и специальных позиций; последние основываются на первых и являются конкретизацией осо¬бенностей сферы применения методов. С общетеоритических позиций проявляет¬ся действие универсальных методов любой деятельности- убеждение и принужде¬ние.

С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное пове¬дение участников управленческих общественных отношений путём проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия. Принуждение рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезуль¬тативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной и администра¬тивной ответственности. При необходимости обеспечения общественной без¬опасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принужде¬ние.

Специальный подход к проблематике видовой классификации админи¬стративно-правовых методов исходит прежде всего из характера ( содержания ) управляющего воздействия. Из множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространённым является выделение двух групп методов, а именно- административных и экономических.

Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со сто¬роны субъектов государственно- управленческой деятельности на соответствую¬щие объекты управления независимо от конкретной области общественной жиз¬ни. Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспече¬ние должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что объект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления, т.е. адреса! л. Нали¬цо- прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императив¬ный ( директивный ) вариант волеизлияния субъекта управления.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»