Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административное право

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Скачать реферат


ОВД, гостинице или в принимающей их российской организации; и) иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из РФ в течение 5 дней со дня приобретения; к) выезд из РФ им может быть не разрешен при наличии обстоятельств, установленных законодательством (интересы государственной безопасности, привлечение к УО).

В настоящее время правовое положение иностранцев и лиц без гражданства регулируется Законами РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.91 г., Законом СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» от 24.06.81 г., утвержденными Кабинетом Министров СССР 26.04.91 г. «Правилами пребывания иностранных граждан в СССР», и рядом других российских и союзных актов.

Групповые особенности АП положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ, целью пребывания (туризм, учеба, служебные дела, поиски убежища и др.), из какой страны прибыл иностранец и т.д.

По времени пребывания на территории России всех иностран¬ных граждан и лиц без гражданства можно поделить на: постоянно проживающих; временно пребывающих; проезжающих через территорию РФ транзитом.

Для постоянного проживания требуется разрешение ОВД субъекта РФ. Лица, желающие получить статус беженца, обязаны незамедлительно по прибытии обратиться с ходатайством в орган миграционной службы субъекта РФ, а при его отсутствии – в орган исполнительной власти. В случае регистрации ходатайства лицо получает направление на временное поселение. Ст.19 Закона РФ «О гражданстве РФ» закрепляет право лиц, постоянно проживающих в России и не имеющих ее гражданства, ходатайствовать о приеме в гражданство РФ. Временно прибывшие в РФ лица – проживают по своим заграничным паспортам. По прибытии в пункт назначения заграничные паспорта в течение трех суток представляются на регистрацию. От регистрации освобождены дипломаты, туристы, совершающие круизы, члены экипажей морских и воздушных судов и ряд иных лиц, названных в законе.

2. Судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, нарушающих права граждан

Процедуры обжалования бывают 2 видов: судебное обжалование или специальная жалоба.

Судебное обжалование: Судебный порядок обжалования основывается на положениях КРФ (ст.63) и считается наиболее демократичным и надежным: судьи свободны от ведомственных интересов и влияний, как правило, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел и независимы от власти, процедура судебного разбирательства наиболее приспособлена для выявления истины, заявитель может лично участвовать в процессе, может защищать свои интересы как равноправная сторона.

Ключевое значение имеет закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» № 4866-1 от 27.04.93 г.

Обжалуются действия, в результате которых: а) нарушены права и свободы; б) созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод; в) на гражданина была незаконно возложена обязанность; г) гражданин был незаконно привлечен к ответственности; д) гражданин вправе обжаловать бездействие государственных органов и т.д. если возникли те же последствия. Закон устанавливает альтернативу (ст.4): Гражданин вправе обратиться с жалобой к вышестоящему ГО или ОМСУ.

По усмотрению гражданина жалоба подается в суд по месту его жительства, либо в суд по местонахождению органа, объединения, должностного лица, государственного служащего. Есть специфика для военнослужащих: они также имеют право обратиться в порядке подчиненности; также вправе обратиться в военный суд с жалобой на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих его права и свободы. Но в отличие от общей жалобы, суд, приняв к рассмотрению жалобу, по просьбе военнослужащего или по своей инициативе вправе приостановить действие обжалуемого решения.

Сроки обращения с жалобой: Для обращения – 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права или 1 месяц, со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа. Пропущенные сроки могут быть восстановлены судом. Уважительные причины для восстановления сроков: любые обстоятельства затруднившие получение информации об обжалуемых действиях и решениях и их последствиях.

Процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий или решений возлагается законом на ГО, ОМСУ, общественные организации и должностные лица. Гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав (защита личных интересов). Суд может признать обжалуемое действие или бездействие незаконным и обязать удовлетворить требования гражданина, отменить применяемые к нему меры ответственности, либо иным путем восстановить нарушенные права. Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность тех субъектов, действия которых привели к нарушению прав. Убытки, причиненные гражданину возмещаются в порядке, установленным ГК РФ. Если действие или решение суд признает законным, он отказывает в удовлетворении жалобы. Решение суда обязательно на всей территории РФ, направляется гражданину не позднее 10 дней после вступления в законную силу. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок.

Специальная жалоба: Признаки специальной жалобы: наличие специальных норм, устанавливающие особый порядок рассмотрения; специальные основания для обжалования, прямо названные в законе; четкое определение субъектов права обжалования; специальные сроки подачи жалоб; процедурные особенности; специальные сроки рассмотрения. Порядок рассмотрения специальной жалобы устанавливается: ГПК, УПК, трудовым законодательством. Например, глава 22 КобАП определяет порядок обжалования и опротестования АПН.

Особенности и отличия от общей жалобы: а) СЖ может быть подана только лицом привлеченным к ответственности, потерпевшим или адвокатом; б) может быть только письменной; в) адресатом СЖ выступают вышестоящие органы; г) СЖ должна быть направлена адресату в течение 10 дней со дня вынесения постановления о наложении АВ; д) подача в установленный срок СЖ приостанавливает исполнение постановления о наложении АВ; е) СЖ подается через орган, вынесший постановление, который обязан в течение 3 суток направить ее вместе с делом по подведомственности; ж) СЖ рассматривается уполномоченным органом в 10-тидневный срок.

Билет 9

1. Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти

Законность – это режим взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов личности, её всестороннему развитию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма. Такой режим необходим во всех областях социальной жизни, но особую значимость он имеет в сфере деятельности ИВ. Принцип законности в АП состоит из двух взаимосвязанных обязанностей: действовать в соответствии с законом и проявлять инициативу для обеспечения выполнения закона.

Реализация законности предполагает наличие системы её гарантий. Среди них различают:

1) Общие условия (предпосылки): а) политические предпосылки: режим демократии, гласности, реального разделения властей, существования независимых СМИ и партий, децентрализации государственных структур); б) экономические предпосылки: уровень благосостояния населения, фактическую гарантированность экономической свободы граждан и организаций, существование рынков товаров, капитала, труда); в) организационные условия: организационная структура ИВ, квалификация служащих, эффективность системы подготовки кадров); г) идеологические условия: своевременно осуществляемое убеждение и умело организованное поощрение, правовая культура должностных лиц и граждан, правосознание, основанное на признании абсолютной ценности основных прав человека.

2) Специальные, организационно-правовые средства: а) наблюдение за функционированием подконтрольных объектов, получении объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии посредством изучения данных учёта, отчётов, проверки документов на месте, инвентаризаций, ревизий, получения объяснений; б) анализ собранной информации, выявлении тенденций, причин, разработке прогнозов; в) принятие мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов; г) учёт конкретных нарушений, выявление их причин и условий; д) пресечение противоправной деятельности с целью недопущения вредных последствий, новых нарушений; е) выявление виновных, привлечение их к ответственности в одних случаях – по решению контролирующих органов, в других – по решению соответствующего компетентного органа.

В зависимости от объёма контроля различают собственно контроль (когда проверяется законность и целесообразность действий) и надзор (ограничивающийся проверкой законности).

Контроль: Извне контроль за аппаратом ИВ осуществляется: Президентом РФ (К РФ: ст.117: право на отставку Правительства РФ, ст.115: право отменять акты Правительства РФ, ст.85: право приостанавливать действие НПА органов ИВ субъектов РФ); законодательными органами (ФС РФ контролирует федеральные ИО, а законодательные органы субъектов РФ – ИО соответствующих субъектов; ГД РФ: даёт согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, право выражения вотума недоверия, даёт оценку представляемому Правительством РФ проекту бюджета, выслушивает ежегодные отчёты Правительства РФ об исполнении бюджета за прошедший год); профсоюзами и иными общественными

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»