Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административное право ФРГ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Белорусский институт правоведения»

Могилёвский филиал

Кафедра теории государства и права

Курсовая работа

По дисциплине: Административное право

На тему:

Административное право ФРГ

Выполнил студент 2-го курса Голбиков И.Г.

группы МП-011

Проверил: Гончаров Е.М.

Могилёв 2003г.

ПЛАН:

1. Введение…………………………………………………………………………………...3

2. Понятие и система источников…………………………………………………...4-11

3. Государственная служба в ФРГ………………………………………………….11-15

4. Формы управленческой деятельности……………………………………….15-17

5. Судебная система ФРГ…………………………………………………………….18-25

6. Контроль за соблюдением законности в государственном управлении….25-28

7. Заключение……………………………………………………………………………….28

8. Литература……………………………………………………………………………...29

1. ВВЕДЕНИЕ

В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.

Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему госадминистрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом

управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае), определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.

Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Но в первую очередь, для полного понимания этого предмета надо выявить его источники. Об этом и пойдёт речь в первой главе моей работы об «Административном праве Федеративной республики Германии».

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГЕРМАНИИ

2. Понятие и система источников

Возникновение и развитие административного права в Германии как самостоятельной отрасли права приходится на первую половину XIX века. В настоя¬щее время значение этой отрасли права в ФРГ возросло настолько, что практиче¬ски все социально-экономические «управленческие» отношения в этой стране ре¬гулируются административным правом. Быстрый рост функций и полномочий исполнительных органов власти в Федеративной Республики, Германии, как, впрочем, и в других западноевропейских странах (как в количественном так и в качественном отношениях), поставил на повестку дня вопрос о придании дея¬тельности по так называемому публичному управлению четкого юридического обоснования. Эту функцию, по мнению немецких юристов, должно выполнять и в настоящее время успешно выполняет административное право.

Для того чтобы понять значение административного права в современной Германии, необходимо рассмотреть его систему и основные институты.

В Федеративной республике Германии понятие административного права связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы ор¬ганов . Основоположник германской школы административного права Отто Мейер определял публичное управление «как деятельность государства по осу¬ществлению его целей, за исключением законодательства и судопроизводства». Пользуясь методом «от противного», другой известный немецкий юрист Вальтер Еллинек определял такое управление как «деятельность в сфере правительствен¬ной компетенции, которая направлена на создание или прекращение публичных отношений в интересах государства и других носителей публичной власти» . Как видно из вышеприведенных определений понятия «публичное управление», они находятся в русле западноевропейской концепции разделения властей.

Германская теория административного права, как и теория публичного управления, находится в русле континентально-европейской традиции. Вся исто¬рия европейской науки публичного управления сводится к анализу развития ад¬министративного права в отличие от США, где административное право сфор¬мировалось значительно позднее, во второй половине XX века, и претерпело зна¬чительное влияние социологии. По мнению западногерманских специалистов в области науки управления, административное право нельзя изучать в отрыве от его основы - реального публичного управления. Однако вплоть до последнего времени лежащая в основе науки управления систематизация материальной структуры деятельности публичного управления встречает значительные трудности и, по мнению германского административиста Конига, такая систематизация «в рамках общей теории административного права остается проблематичной» .

К понятию публичного управления тесно примыкает понятие публично-правовой деятельности, которая выводится методом исключения, ограниченно по отношению к «частноправовой» (или фискальной) сфере, регулируемой нормами гражданского права, где граждане и юридические лица выступают в их взаимо¬отношениях с органами управления в качестве равноправных субъектов. При¬меры толкования понятия управления с помощью метода исключения нередко встречаются в немецкой правовой литературе. Так, словарь административного права ФРГ выводит понятие административного права из задач управления и ха¬рактеризует его как «публичное право, которое не является государственным, конституционным или процессуальным».

Ограниченные возможности определений публичного управления, выведен¬ных методом исключения, стали очевидны для многих ученых-юристов ФРГ. Так крупнейший юрист-административист ФРГ Эрнст Форстхоф высказал мнение о том, что раскрыть содержание понятия «управление» нельзя способом «от про¬тивного». По мнению Форстхофа, задачи управления можно только более или менее полно описать . Как считает современный германский административист Инго фон Мюнх, любое положительное определение этого понятия является только канвой для объяснения сферы деятельности.

В историческом аспекте в развитии системы управления в Германии при¬нято различать три этапа:

а) управление периода абсолютизма в условиях полицейского государства;

б) управление периода либерального «правового государства»;

в) управление периода «общества потребления», «государства планируемой

экономики».

В противоположность эпохе либерализма, которая ставила перед системой управления задачи ограничения деятельности физических и юридических лиц, помогая государству выполнять роль «ночного сторожа», для современной сис¬темы управления, по мнению сторонников теории «общества потребления», ха¬рактерны «производительные задачи», особенностью концепций западногерман¬ских авторов этого направления служит то, что в условиях научно-технической революции, быстрого роста производственного потенциала характер государства меняется. В административно-правовой литературе Германии это положение пер¬вым выдвинул Э. Форстхоф. Под «производительным характером» Э. Форстхоф понимает деятельность публичной администрации, направленную

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»