Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Административное право ФРГ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


строительства, исследований и технологий, образования и науки.

Все федеральные министры назначаются и увольняются федеральным пре¬зидентом по представлению федерального канцлера. Их полномочия начинаются с момента принесения присяги и заканчиваются после созыва нового бундестага. Как федеральные министры, так и федеральный канцлер не вправе занимать ка¬кую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую или профессиональную деятельность. Законом прямо не оговорено, какие акты может издавать министр, но Основной закон устанавливает, что «закон может уполно¬мочить... федерального министра... издавать постановления» (ст. 80). Министр не может быть депутатом бундестага.

Федеральное правительство решает имеющиеся внутриполитические и со¬циальные вопросы. Широкие полномочия правительство получает в области фи¬нансов. Оно, в частности, участвует в составлении бюджета, а в процессе его ис¬полнения наделяется инициативой по его изменению. Так, правительство имеет право дать согласие бундестагу на увеличение бюджетных расходов, предложить уменьшить бюджетные поступления в настоящее время или предложить сокра¬тить их в будущем. В случае, если бюджет не утвержден законом на следующий год, оно вправе производить расходы, необходимые: а) на проведение мероприя¬тий, предусмотренных ранее изданными законами; б) на выполнение юридически обоснованных обязательств федерации; в) на завершение строительства и строи¬тельных работ.

В том случае, если федеральное правительство принимает решение по во¬просу, относящемуся к финансовой деятельности, без участия федерального ми¬нистра финансов или же принимает решение без учета его мнения, последний мо¬жет заявить протест. Протокол заседаний федерального правительства направля¬ется федеральному президенту, который может высказать возражение против его содержания или редакции. В случае разногласий протокол возвращается прави¬тельству, которое обязано высказать свое мнение по спорному вопросу.

Постановления федерального правительства - нормативные акты, контрас¬сигнуемые компетентными отраслевыми министрами. Постановления регистри¬руются ведомством федерального канцлера, после чего вступают в силу.

Земельные правительства состоят из премьер-министров и министров. Зе¬мельные министры назначаются премьер-министром земли, о чем сообщается ландтагам. Министры земли вступают в должность после принятия присяги перед премьер-министром и депутатами ландтага. Существование наряду с федераль¬ными земельных органов в ранге правительств и министерств земель, обусловли¬ваемое федеральной формой государственного устройства ФРГ, служит важной особенностью, определяющей систему местной администрации страны. В стране в настоящее время насчитывается 16 земель, а значит и 16 премьер-министров и правительств, возглавляющих систему управления, т. е. систему органов публич¬ной администрации. В связи с монопольным положением федерации в сфере управления иностранными делами и обороной в землях ФРГ нет соответствую¬щих министерств. В остальном система министерств в землях, с учетом местных нужд и особенностей, примерно повторяет систему федеральных министерств, что обеспечивает тесные контакты центра и земель и практическое руководство местными делами из центра. Кроме того, согласно ст. 84 Основного закона феде¬ральное правительство для надзора за выполнением федеральных законов зем¬лями может направлять своих уполномоченных в ведомства земель; при выпол¬нении федеральных законов по поручению федерации руководители ведомств среднего звена должны назначаться с согласия федерального правительства (ст. 85).

Земли страны делятся на территориальные правительственные округа (бе-цирк). Общая численность округов - около 50, причем во главе каждого округа стоит уполномоченный правительства земли (правительственный президент). Его основная задача - следить за тем, чтобы на территории округа соблюдались пра¬вительственные акты. Такое право уполномоченный правительства получает благодаря тому, что он назначается правительством земли. Уполномоченные зе¬мель (правительственные президенты) обладают широкими правами в области управления, включая контрольные и надзорные функции за органами комму¬нального управления.

Административно-территориальной единицей являются районы (крайс или ландкрайс), общая численность которых более 460, и города-районы, наделенные соответствующим правовым статусом районов - их около 180 (крайсштадты).

Районы являются низшими органами собственно государственной админи¬страции. Представительный орган района - крейстаг или крейсрат (районное со¬брание). Глава района - ландрат - избирается либо непосредственно населением, либо районным собранием. В состав района могут входить небольшие общины (небольшие города и поселки). Общины, включенные в систему управленческой деятельности района, являются носителями определенных управленческих функ¬ций: содержание коммунальных реальных школ, профессиональных учебных за¬ведений, гимназий, а также коммунально-хозяйственных служб, предназначенных для населения и жителей примыкающих мелких общин.

Община (гемейнде) является следующей после районов административно-территориальной единицей. Общая численность населения общины редко пре¬вышает 30 тыс. жителей. Главами администрации в общинах, также как и в рай¬онах, являются ландраты и бургомистры, которые получают свои должности в различных землях на разных основаниях, что в значительной мере предопреде¬лено сложившимися традициями. Часть из названных должностных лиц избира¬ется непосредственно населением (например, в землях Баден-Вюртемберг, Бава¬рия), а часть - избирается представительными органами (например, избирается муниципальными органами в землях Гессен, Северная Рейн-Вестфалия). Тем са¬мым они приобретают статус должностных лиц.

Община на территории своей деятельности является исключительным и са¬мостоятельным носителем публичного управления. Согласно ст. 28 Основного закона общинам и их объединениям обеспечивается право регулировать все дела местного сообщества в рамках законов под свою ответственность.

Главным органом общины является муниципальный совет. Он определяет основные принципы управления общиной и полномочен решать все проблемы общины, если проблемы не отнесены законодательством к компетенции бургоми¬стра или если муниципальный совет не передал свою компетенцию бургомистру.

Представительства общин - общинные муниципальные советы. Избранные населением члены общинного представительства осуществляют свою деятель¬ность на общественных началах. Бургомистр, возглавляющий общинный муни¬ципальный совет, избирается непосредственно населением (например земля Ба¬ден-Вюртемберг, Бавария) или муниципальным советом (например Гессен, Северная Рейн-Вестфалия). В общинах с населением свыше 50 тыс. человек бурго¬мистр именуется обер-бургомистром. По важнейшим вопросам общины решение правомочен принимать только муниципальный совет (прием на работу, назначе¬ние на должность и увольнение муниципальных сотрудников и др.).

В качестве примера организации местного самоуправления в ФРГ можно привести такую организацию на территории земли Баден-Вюртемберг.

Положение об общинах земли Баден-Вюртемберг в редакции от 30 октября 1983 г., измененное законом от 23 июня 1984 г. в соответствии со ст. 2 Основного закона ФРГ, гарантирует общинам право на самоуправление. В Конституции этой земли говорится, что «общинам должно предоставляться право самостоя¬тельно регулировать все вопросы местного уровня в рамках законов. Объедине¬ния общин также имеют в рамках своей законодательной компетенции и при ус¬ловии соблюдения законов право на самоуправление». Конституция земли Баден-Вюртемберг в ст. 71 содержит положения, которые расширяют и конкретизируют положения Основного закона ФРГ. В частности, в ст. 73 Конституции земли Ба¬ден-Вюртемберг содержится положение о том, что земля должна заботиться, чтобы община и объединения могли выполнять свои задачи, а также фиксируется их право взимать собственные налоги и сборы в соответствии с законом. Кроме того, статья закрепляет право общин на часть налоговых поступлений земли. Эти финансовые возможности служат предпосылкой того, что право на самоуправле¬ние на является пустой фразой.

Бургомистр, возглавляющий муниципальный совет, избирается на 8 лет, ру¬ководит муниципальной администрацией и представляет общину. Если число жителей общины более 2 тыс. человек, он является штатным чиновником, а если менее 2 тыс. - чиновником на общественных началах, назначаемым на опреде¬ленный срок. В качестве руководителя администрации бургомистр ответственен за управление общиной в целом, т. е. осуществляет все функции текущего управ¬ления и выполняет все распорядительные обязанности.

В общинах с числом жителей более 100 тыс. могут быть образованы отдель¬ные районы и созданы районные советы. Районный совет вправе высказывать свое мнение в муниципальном совете по всем важным вопросам, касающимся его района.

Ведущее положение в коммунальной системе ФРГ занимают районы, кото¬рые являются сложными территориальными объединениями. Пункт 1 статьи 21 Конституции ФРГ предусматривает создание представительных органов в зем¬лях, районах и общинах.

Общины, включенные в единую систему управленческой деятельности рай¬она, являются носителями определенных управленческих функций, к которым относится содержание коммунальных реальных школ, профессиональных учеб¬ных заведений, гимназий, а также коммунально-хозяйственных служб, предна¬значенных для населения самого города и жителей примыкающих мелких общин.

Подавляющее число жителей ФРГ является городским. На долю сельских общин приходится менее 10% населения ФРГ. Более трети населения страны проживает сегодня в небольших по размеру городах.

В ФРГ, в отличие от США и 'Великобритании, отсутствует прямое перечис¬ление

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»