Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Государственное управление и административное право

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

Выполнила студентка гр. 97-61

Фасхетдинова З. Р.

Принял:

КАЗАНЬ 2000

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ. 4

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПРЕДМЕТ И МЕТОД, ФОРМЫ И СТРУКТУРА. 5

ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ И СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 6

СИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ. 7

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, АСПЕКТЫ, ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ. 8

ЗАКОННОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: СУЩНОСТЬ, СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 9

ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ. 10

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ФУНКЦИЙ, ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ. 11

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЦЕЛОСТНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАСТИ. 12

СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 13

ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИ РОССИЙСКИЕ. 14

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ПОДСИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 15

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 18

ВВЕДЕНИЕ

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.

Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ.

Государственное управление (ГУ) - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Свойства государственного управления:

1. В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

2. Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

3. Объективно, системно, организовано.

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

Цепь социального механизма формирования и реализации ГУ:

ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ

ГУ по отношению к управляемым объектам в широком смысле можно рассматривать как:

субъект управления (управляющая система)

взаимодействие (подсистема прямых и обратных связей)

общественная система (подсистема элементов общества, подверженных ГУ)

В узком смысле преимущество будет на стороне субъекта, а объекты только воспринимают его действия и трансформируют их в процесс собственного функционирования.

субъект

воздействие управляемые объекты

На схемах видны прямые и обратные управляющие воздействия, которые занимают центральное место в ГУ. В прямых связях выделяют управляющие воздействия и те элементы ГУ, которые связаны с их формированием и реализацией.

Особенности управляющих воздействий:

1. Момент целепологания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.).

2. Организационное (количество людей для реализации определенной цели).

3. Момент регулирования в рамках данной организации данных людей для достижения конкретных целей.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПРЕДМЕТ И МЕТОД, ФОРМЫ И СТРУКТУРА.

Правовое регулирование государственного управления - это деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования (деятельности). Его предназначением является упорядочение целепологания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов.

Предмет правового регулирования:

1. Отношения между государством (его органами) и обществом, благодаря которым формируется государственно-управляющее воздействие.

2. Отношения внутри государства, между его органами по поводу распределения предметов их ведения и государственной власти, необходимой для управления ими (полномочий), т.е. правовой статус государственных органов вообще и в сфере управления в частности.

3. Волевые отношения между людьми, вовлеченными в государственно-управленческие процессы - либо по причине профессионального несения государственной службы, либо обращающихся в государственные органы при решении каких-либо своих проблем.

Метод правового регулирования - совокупность юридических приемов, средств, способов воздействия социальных управляющих систем, входящих в гос. аппарат, на социально-правовую сферу в целом и на составляющие ее элементы.

Способы правового регулирования:

- позитивное обязывание - возложение на лиц прямой обязанности совершать определенные положительные действия;

- запрещение - возложение на лиц обязанности воздерживаться от совершения действий определенного рода ;

- дозволение - предоставление лицам права на свои собственные активные действия.

Формы правового регулирования (должны быть согласованы как по своему характеру, так и по содержанию; должны создавать в совокупности систему правового регулирования государственного управления:

1. Конституция государства - нормативный правовой акт высшей юридической силы.

2. Законы, определяющие как статусные положения, так и юридический порядок ведения тех или иных дел.

3. Указы и распоряжения Президента.

Подзаконные правовые нормативные акты - нормативно юридические акты компетентных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»