Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Детективная деятельность

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский государственный университет

Высший юридический колледж

Закон “О частной детективной и охранной деятельности”: практический аспект

Выпускная квалификационная работа студента II курса заочного отделения,

Новикова Артема Александровича

Научный руководитель:

Чудин Николай Михайлович

Пермь 2000 г.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ СТРУКТУР 6

ГЛАВА II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ СТРУКТУР 16

§ 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА 16

§ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ СЕКРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 21

§ 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Нормативные акты 46

Специальная литература 47

Введение

Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собст¬венности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частно¬го сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменение сис¬темы субъектов борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирова¬ния, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступно¬стью. В частности, интенсивно развивался институт частной детек¬тивной и охранной деятельности.

В настоящее время некоторые должностные лица МВД и депутаты Государственной Думы предлагают отказаться от вооруженной частной охраны вообще. За этими структурами оставить лишь такие незначительные функции, как неофициальный частный сыск, сторожевую охрану и прочее, но без оружия. А всю вооруженную охрану передать в МВД.

Это мнение существует, но возможно ли в условиях рыночной экономики реализовать такие идеи?

Известно, что большая часть денег налогоплательщиков идет на содержание государственного аппарата, в том числе на содержание правоохранительных органов. Государство в той или иной степени создает гарантии безопасности своих граждан и их собственности. Безусловно, эти гарантии могут быть, более высокими в наиболее развитых в экономическом плане государствах. Вот только способно ли государство обеспечить полную гарантию безопасности своих граждан и их собственности? Все цивилизованные страны прошли по пути не только разрешения деятельности частных охранных и детективных структур, но и различными способами стимулируют их развитие.

Своей деятельностью негосударственные охранные предприятия вносят существенный вклад в борьбу с преступностью в РФ. Обеспечение охраны коммерческих и отдельных государственных структур, проверка торговых и финансовых партнеров, проверка благонадежности граждан при устройстве на работу, все это способствует сокращению темпов роста правонарушений, сохраняет от расхищения значительные материальные и финансовые средства, а в целом - способствует стабилизации экономики и улучшению криминогенной ситуации в стране.

В настоящее время частной охранно-сыскной деятельностью в РФ занимается около 25 тысяч частных охранных предприятий и служб безопасности, представляющих на договорных условиях услуги по защите жизни и здоровья граждан, охране грузов, консультации по защите от преступных посягательств, монтаж средств сигнализации и охрану порядка на различных мероприятиях. К этому же кругу предприятий необходимо отнести фирмы, обеспечивающие производство программно-технических комплексов защиты информационных систем, предприятия обеспечения информационной, коммерческой, пожарной и экологической безопасности. Создано значительное количество негосударственных учебных центров и школ, специализирующихся на подготовке частных детективов и охранников. Только в Москве зарегистрировано, около 4 тысяч негосударственных охранно-сыскных предприятий и служб безопасности при банках, фирмах, общественно-политических объединениях; выдано более 28 тысяч лицензий на право занятия частной охранной и детективной деятельностью.

В нынешней острой криминогенной ситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею.

Попытка бездумного удушения, разрушения негосударственных охранных предприятий законодательным, путем, либо волевыми решениями отдельных недальновидных политиков сыграли бы явно на руку преступному сообществу.

Такие действия способны резко обострить и без того сложный социальный климат в стране, поскольку сделали бы безработными сотни тысяч здоровых, хорошо подготовленных, имеющих боевой опыт бывших офицеров и лишили бы средств к существованию их семьи.

Учитывая прогнозируемый экспертами затяжной кризис российской экономики, сохранение остроты криминогенной обстановки, на обозримую перспективу совершенно логичным было бы дальнейшее развитие и укрепление института частных охранных предприятий и служб безопасности. Поэтому наиболее продуманным, полезным с государственной точки зрения, было бы подкрепленное законодательно решение о дальнейшем стимулировании развития и совершенствовании уже существующей и действующей системы частных охранных структур, работа по ее более органичному включению в общую систему органов безопасности страны.

Таким образом, выбранная мной тема “Закон “О частной детективной и охранной деятельности”: практический аспект” представляется очень актуальной. Важность темы связана с необходимостью определения места, частных охранных и детективных предприятий в борьбе с преступностью, а также создания условий, необходимых для оптимального включения част¬ной охранно-сыскной деятельности в эту деятельность.

Работа состоит из двух глав.

В первой главе рассматриваются проблемы деятельности частных охранных предприятий в свете действия закона “О частной детективной и охранной деятельности”, обосновывается закономерность и необходимость их возникновения, и роль в борьбе с организованной преступностью.

Во второй главе раскрывается понятие коммерческой тайны и секретной информации, средств и методов их защиты, принципы подбора кадров для предприятий, правила работы с документами содержащими конфиденциальную информацию, практические рекомендации по организации работы службы безопасности коммерческого предприятия.

Частная охранная и детективная деятельность появилась сравнительно недавно, поэтому специальная литература по этой тематике практически отсутствует. При написании работы использовался автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук О. А. Евлановой, в котором рассмотрен криминологический аспект участия частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью, статья В. В. Марущенко в сборнике “Мир безопасности” посвященная проблемам развития негосударственных служб безопасности. При обзоре вопросов обеспечения защиты коммерческой тайны и использовании специальных технических средств использовались работы Э. Соловьева “Коммерческая тайна и ее защита” и Дж. Стокса “Защита коммерческой информации”, а также специализированные периодические издания “Мир безопасности” и “Безопасность и бизнес”.

Глава I. Проблемы деятельности частных охранных структур

К числу изменений, произошедших в последние годы в право¬вой сфере, следует отнести передачу части функций государствен¬ных правоохранительных органов и спецслужб негосударственным детективным и охранным агентствам (ДОА), службам безопаснос¬ти предприятий и организаций, в которых в настоящее время рабо¬тают сотни тысяч человек.

Правовой основой частной детективной и охранной деятельно¬сти являются Конституция Российской Федерации, Закон Россий¬ской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности” от 11 марта 1992 года и другие законы и правовые акты Российской Федерации. В соответствии со ст.1 указанного выше закона частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях зашиты законных прав и интересов. Подобная дея¬тельность может осуществляться предприятиями, имеющими спе¬циальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел Россий¬ской Федерации.

В законе также указано, что граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключи¬тельной компетенции органов дознания; действие законов, закреп¬ляющих правовой статус работников правоохранительных органов, на лиц, осуществляющих частную детективную и охранную дея¬тельность, не распространяется.

Законом предусмотрено два вида частной детективной и охран¬ной деятельности: сыск и охрана.

В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для дедовых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых парт¬неров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наи¬менований, недобросовестной конкуренции, а также разглаше¬ния сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»