Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Содержание

Введение 2

Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД. 3

Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы 6

Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15

Заключение 25

Литература 26

Введение

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномочен¬ных государственных органов лицензий (разрешений) на совер¬шение определенных действий или получение определенных пра¬вомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется деятель¬ность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих госу¬дарственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защи¬те государственной тайны, в области оборота специальных техни¬ческих средств регулируется деятельность физических и юридиче¬ских лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи технических средств для неглас¬ного получения информации.

Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД.

Разрешительная система выполняет конкретную предупреди¬тельную функцию. Она направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований нормативных актов, рег¬ламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладаю¬щих повышенной общественной опасностью. С этой целью госу¬дарство объективирует свою управленческую и нормотворческую волю путем реализации организационно-правовых мер. Так, оно:

 объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и веществами, обладающими специфическими свойствами, уста¬навливает соответствующие запреты на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с указанными предметами;

 устанавливает ответственность за нарушение правил оборота та¬ких предметов; создает аппарат специализированных органов для обеспечения контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами установленных правил.

Лицензионно-разрешительная система осуществляется много¬численными государственными органами, среди которых важное место занимают органы внутренних дел. Действующим законода¬тельством на органы внутренних дел возложена обязанность вы¬давать разрешения на приобретение, хранение, ношение и пере¬возку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых мате¬риалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их обязанности также входит выдача разреше¬ний на создание негосударственных детективных служб и осуще¬ствление контроля за соблюдением частными охранными пред¬приятиями и частными детективами действующего законодатель¬ства.

В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, определен исчерпывающий пере¬чень объектов, контролируемых органами внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества и предприятия. К предметам относятся: служебное и гражданское оружие (огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное оружие с нарез¬ным стволом, огнестрельное комбинированное) и патроны к нему.

К предприятиям, разрешение на открытие которых выдают органы внутренних дел относятся: предприятия, осуществляющие производство и продажу оружия; оружейно-ремонтные мастер¬ские; частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности, их филиалы; базы, склады, тиры, в которых нахо¬дится гражданское, служебное оружие и патроны к нему и т.д.

К веществам относятся взрывчатые материалы.

Вместе с тем законом «Об оружии» установлены ограничения на оборот гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации запрещен оборот в качестве служебного и гражданского оружия: огнестрельного, которое имеет форму, ими¬тирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качест¬ве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; газового оружия, снаря¬женного нервно-паралитическими, отравляющими и другими по¬добными веществами.

При обнаружении указанных предметов органы внутренних дел обязаны изымать их, а виновных лиц привлекать к ответст¬венности.

В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" городские, районные, районные в городах управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы) внутренних дел УРО МВД России выдают:

• Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам Российской Федерации.

• Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации.

• Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.

• Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения) гражданам Российской Федерации.

• Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

• Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.

• Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами.

• Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в указанных местностях.

• Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов.

Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы

Основными задачами органов внутренних дел по осуществле¬нию лицензионно-разрешительной системы являются: предот¬вращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их ис¬пользования не по назначению; своевременное выявление и уст¬ранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

Отсюда следует, что лнцензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок при¬обретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.

Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельно¬сти в структуре ГУООП МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

Кроме указанных подразделений вопросами лицензионно-разрешительной деятельности (в части контроля за оборотом ору¬жия, за частной детективной и охранной деятельностью) занима¬ются другие подразделения органов внутренних дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики и др.

Организация деятельности всех подразделений по осуществ¬лению лицензионно-разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы воз¬ложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Поло¬жением «О Министерстве внутренних дел Российской Федера¬ции» предусмотрена организация деятельности органов внутрен¬них дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О милиции», «О частной детективной и ох¬ранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществле¬ния лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделе¬ний детально определено большей частью в ведомственных нор¬мативно-правовых актах Министерства внутренних дел Россий¬ской Федерации. В соответствии с ними органы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»