Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Муниципальное право РФ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

Понятие муниципального права Отрасль права, совокупность правовых норм и институтов, регулирующих определенные общественные отношения в области местного самоуправления.

Муниципальное право как наука Совокупность знаний, разработок, исследований, опыт международного права в области местного самоуправления.

Предмет муниципального права Общественные отношения, которые возникают в той сфере жизни общества, которая в Конституции РФ получила название "Местное самоуправление".

- отношения, связанные с местом местного самоуправления в конституционном механизме РФ;

- договорные отношения по взаимным обязательствам муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня;

- отношения, связанные с образованием, видами и структурой муниципальных органов и других организационных форм осуществления местного самоуправления;

- отношения, связанные с установлением, разграничением и реализацией компетенции (полномочий) в области местного самоуправления;

- отношения, касающиеся особенностей организации и деятельности муниципальных образований различного уровня;

- отношения в сфере местных налогов, местного бюджета, муниципальной собственности и т.п.;

- отношения, вытекающие из статуса муниципальных органов как юридических лиц;

- практика деятельности муниципальных органов.

Главными объединительными критериями этих отношений являются их локально-территориальный уровень и специфический характер их содержания (исключительно вопросы местного значения).

Европейская Хартия местного самоуправления Разработка велась с 1968 года. Открыта для подписания в октябре 1985 года и вступила в силу в сентябре 1988 года. К началу 1996 года Хартию подписали 25 государств. Россия подписала Хартию в начале 1996 года и ратифицировала ее в 1998 году.

Юридическая природа Хартии касается формулирования прав и обязанностей местных сообществ и закрепляет необходимость подведения под независимость местных властей конституционной и иных законных основ, а также определяет принципы деятельности и концепцию формирования местных органов власти, отражающие природу и масштаб их правомочности.

Структура:

1. Преамбула.

2. 3 части.

3. 18 статей.

В Преамбуле сформулированы цели и основополагающие идеи, в соответствии с которыми разработана Хартия.

В статье 1 зафиксировано обязательство сторон соблюдать статьи Хартии в том порядке и объеме, предусмотренного ст. 12.

Часть 1 Хартии: «Конституционные и законодательные основы местного самоуправления» (принципиальные положения, касающиеся местного самоуправления: понятие, сфера, объем полномочий, финансовая основа, правовая защита).

Часть 2 включает «Особые положения» (ст. 12-14). Ст. 12 закрепляет обязательства сторон соблюдать по меньшей мере двадцать пунктов части 1 Хартии.

Часть 3 касается вопросов процедурного характера, связанных с порядком подписания, ратификации и вступления в силу настоящей Хартии.

Местное самоуправление Признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению, непосредственно или через ОМС, вопросов местного значения.

Муниципально-правовые отношения Это регулируемые нормами муниципального права общественные отношения, связанные с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях, а также в других муниципальных образованиях.

Признаки отношений в области местного самоуправления 1. Эти отношения имеют локально-территориальный характер.

2. Носят комплексный характер – касаются различных отраслей права.

Методы муниципального права Характерно преобладание публично-правовых методов правового регулирования, но в сферах правового регулирования местного самоуправления, которые касаются деятельности его органов как юридических лиц, управлении муниципальной собственностью, местными финансами, используются, как правило, частноправовые методы. В муниципальном праве характерно использование в механизме правового регулирования таких способов правового воздействия как дозволение и обязывание.

Субъект муниципального самоуправления По российскому законодательству:

1. собственно население муниципального образования.

2. выборные и иные органы местного самоуправления.

3. выборные и иные должностные лица местного самоуправления.

Субъекты муниципальных правовых отношений Участники отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления и урегулированных нормами муниципального права, т.е. кроме перечисленных субъектов местного самоуправления сюда добавляются собрание, сход граждан; депутаты представительных ОМС; ТОСы; ассоциации и союзы; госорганы и их должностные лица; общественные объединения и движения; различные юридические и физические лица.

Источники муниципального права А) Европейская хартия местного самоуправления (октябрь 1988г.), международно-правовые акты, касающиеся местного самоуправления.

Б) Внутрироссийская система источников муниципального права:

Первого уровня:

1. Конституция РФ (ст.12, 130, 131, 132, 133);

2. ФЗ от 12.08.95 № 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; ФЗ 126 "О финансовых основах местного самоуправления в РФ"; ФЗ 8 "Об основах муниципальной службы в РФ"; ФЗ 124 "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ"; "О милиции", "Об основах налоговой системы РФ", "Об охране природной среды", "О недрах", "О закрытом административно-территориальном образовании" и др.;

3. Отраслевые правовые акты (кодексы).

4. Указы Президента РФ, содержащие нормы муниципального права – от 11.06.97 № 568 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ", от 10.03.97 № 193 "О мерах по реализации постановления Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 года" и др.;

5. Нормативные постановления палат Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления (постановление Госдумы ФС РФ от 10.06.94 "Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных актах субъектов РФ" и др.);

6. Постановления Правительства РФ, содержащие нормы муниципального права (от 27.12.95 "Об утверждении Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления в РФ");

7. Постановления и другие акты Конституционного Суда РФ, касающиеся местного самоуправления;

Второго уровня:

1. Нормативно-правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы муниципального права (Конституции и уставы Субъектов РФ, законы субъектов РФ о местном самоуправлении, о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, о муниципальной службе; Постановления Уставных судов и др.) и детализирующие федеральные законы.

Третьего уровня:

1. Местные нормативно-правовые акты, содержащие нормы муниципального права (Уставы муниципальных образований, регламенты органов местного самоуправления, решения местных референдумов, нормативные решения представительных органов местного самоуправления, различного рода положения о тех или иных структурных подразделениях органов местного самоуправления и т.д.).

Устав муниципального образования 1. Каждое муниципальное образование обязано иметь свой Устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке.

2. Порядок разработки, принятия и регистрации устанавливается в соответствии с ФЗ № 154 и разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно.

3. Целесообразно создание для разработки Устава специальной рабочей комиссии.

4. Целесообразна согласованность действий с государственными органами при разработке Устава.

5. Незаконно обязывание согласования проектов уставов с соответствующими государственными органами и их экспертная оценка на эти проекты.

6. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

7. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Содержание Устава муниципального образования 1. Наименование муниципального образования, его территория, границы и символы.

2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего муниципального образования (ст. 6 ФЗ № 154). Также должны быть закреплены вопросы, относящиеся к ведению соответствующих государственных органов, но законом переданные в ведение органов местного самоуправления.

3. Формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением конкретного муниципального образования самоуправления на своей территории (местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы, конференции граждан).

4. Виды, наименование, порядок образования, полномочия, сроки и формы деятельности, правовые акты выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования.

5. Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, перечень объектов, находящихся в собственности населения данного образования, порядок управления муниципальной собственностью, конкретные источники финансовых ресурсов (местные налоги, сборы).

6. Гарантии местного самоуправления на территории данного муниципального образования,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»