←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Юридический ф культет
К федр : Администр тивное пр во
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1
по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
тем : ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА
.
- 3 -
ТЕМА:ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА
П Л А Н
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
3 1. 0СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
.
- 4 -
1. В В Е Д Е Н И Е
В отличие от других соци льных идей и политических ориент ций де-
мокр тическое пр вовое госуд рство при верховенстве пр вового з кон и
приоритете пр в человек и гр жд нин пр ктически воспринято обществом
к к будущее госуд рственного строя Укр ины. Решение этой з д чи связ -
но не только с созд нием современного з конод тельств , обеспечением
з конности деятельности госуд рств и его орг нов, муницип льной сис-
темы и общественных формиров ний, н дежной, быстрой и спр ведливой юс-
тиции, нез висимого пр восудия, но с преодолением достигшего оп сных
пределов пр вового нигилизм , н ходящегося ныне н гр ни беспредел во
всех сфер х госуд рственной и общественной жизни, и, гл вное, формиро-
в ние высокого уровня пр вовой культуры обществ и к ждого человек .
Необходимым условием р звития этих процессов является их пр вовое
сопровождение и обеспечение госуд рством - единственной н территории
стр ны политической орг низ ции, осуществляющей суверенитет,источник
которого - н род Укр ины. Но госуд рство и пр во имеют не только инс-
трумент льное зн чение и " с мостоятельную ценность. Одновременно это
пр во жить цивилизов нной жизнью и средство обеспечить человеку соот-
ветствующие свободы". К этой цели общество придет только через повыше-
ние ответственности, возложенной " н институты госуд рственной вл с-
ти", решительные действия по экономическому, политическому и соци ль-
ному реформиров нию, созд нию к чественной " пр вовой б зы для т ких
действий".
Это потребует высокопрофессион льного сост в юристов и дост точ-
ной пр вовой гр мотности госуд рственных служ щих и других лиц, з ня-
тых юридической деятельностью. Общественн я полезность и престижность
этой деятельности зн чительно возр ст ет в период революционных преоб-
р зов ний, соци льной конструкции обществ , его новых экономических и
политических ориент ций.
Профессион лизм юрист з ключ ется в его зн нии и умении ориенти-
ров ться в р зличных отр слях пр в . Администр тивное пр во з ним ет
ведущее место среди ост льных отр слей пр в ,т к к к в повседневной
жизни между гр жд н ми возник ют постоянно дминистр тивно-пр вовые
отношения и любой юрист обяз н зн ть и четко ориентиров ться в дми-
нистр тивно-пр вовых норм х.
Предложенн я ниже тем - ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА н иболее интересн в связи с пе-
реход м н шего обществ от соци листических к к пит листическим отно-
шениям и к к следствие этого интересн глубок я пр вов я реформ вок-
руг госуд рственного упр вления и дминистр тивного пр в .
- 5 -
2. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО СОСТАВ
Единственным основ нием дминистр тивной ответственности,является
н личие сост в дминистр тивного пр вон рушения к к в норм тивном,т к
и в ф ктических спект х. Понятие дминистр тивного пр вон рушения по-
явилось в 80-х г.В первые в Кодексе об дминистр тивных пр вон рушени-
ях в 84 г. было сформулиров но пр вон рушение.
Администр тивным пр вон рушением(проступком) призн ется противоп-
р вное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездейс-
твие,которое посяг ет н госуд рственный или гр жд нский порядок,соци-
листическую собственность,пр в и свободы гр жд н, н уст новленный
порядок упр вления и з которое з конод тельством предусмотрен дми-
нистр тивн я ответственность(1).
Или иными слов ми,под дминистр тивным пр вон рушением,к к осно-
в ние дминистр тивной ответственности поним ется виновное,противоп-
р вное и общественно-оп сное деяние,которое посяг ет н уст новленные
пр вом и обеспеченные дминистр тивно-пр вовыми с нкциями пр вил по-
ведение гр жд н и должностных лиц в сфере госуд рственного упр вления.
Деяния,кл ссифициров нные к к дминистр тивные пр вон рушения
содерж тся в следующих кодекс х: КоАП,КЗоТ,воздушный кодекс,кодекс
торгового морепл в ния и др. Текущие з коны т кже уст н влив ют к кие
деяния являются пр вон рушениями ( н пример: з кон " О коррупции"
1995г., з кон " Об исключительной морской экономической зоне"). Следу-
ет отметить, что в вышеук з нном понятие " дминистр тивное пр вон ру-
шение" и " дминистр тивный проступок" отождествляются, то есть дми-
нистр тивный проступок не является особой р зновидностью дминистр -
тивных пр вон рушений, призн ется синонимичным термином, т кже к к и
деликт.
В ук зе Президент Укр ины 1992 год " О прив тиз ции" ч.2 ст.9
речь идет о критериях р згр ничения дминистр тивных проступков и уго-
ловных преступлений. Существует дв вид дминистр тивных пр вон руше-
ний:
1. Больш я ч сть проступков не гр нич т с уголовными преступле-
ниями и ни при к ких условиях в преступлении не перер стут.
2. Гр нич т с уголовными преступлениями ( н пример ст.51, ст.173
КоАП). Ярко выр женных и четко обозн ченных критериев, р згр ничив ю-
___________________
КоАП Укр ины ст.9
- 6 -
щих уголовное преступление и две группы дминистр тивных проступков у
н с нет. Т кое р згр ничение следует проводить по определенным призн -
к м, ук з нным в з конод тельстве. Н пример, мелкое хищение ( ст.51
КоАП) и уголовное хищение ( ст. 84 УК Укр ины) р злич ем по стоимости
похищенного или по способу похищения. С точки зрения з конод теля т -
кое р згр ничение должно осуществляться пр воприменяющим лицом ( с
учетом х р ктер и личностных особенностей пр вон рушителя). И н ко-
нец, дминистр тивным счит ется действие или бездействие ( деяние) с
достижением определенного результ т .
Т ким обр зом, можно определить призн ки дминистр тивного прос-
тупк :
1. Противопр вное действие ( не может призн в ться противопр вным
действие или бездействие, если т ковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вин прохо-
дит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно оп сным, то есть т ким совершение
которого причиняет ущерб. В юридической литер туре выск зыв лось мне-
ние о том, что общественно оп сны лишь некоторые дминистр тивные
проступки, гр нич щие с преступлениями. Есть точк зрения, сводящ яся
к тому, что все проступки общественно оп сны, но в меньшей степени чем
преступление. Встреч ются утверждения, к тегорически отриц ющие об-
щественную оп сность дминистр тивных пр вон рушений, но призн ющие их
вредность. В з коне отсутствует упомин ние об общественной оп сности
проступков к к их универс льном свойстве. Одн ко дминистр тивные пр -
вон рушения посяг ют н определенные отношения, н носят ущерб пр вопо-
рядку, к виновным в их совершении применяются меры госуд рственного
воздействия. н пр шив ется вывод о том, что дминистр тивным проступ-
ком присуще общественн я оп сность, но степень ее меньше, чем
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3
|
|