╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

└фьшэшёЄЁрЄштэюх яЁртю /

╧юэ Єшх рфьшэшёЄЁрЄштэюую яЁртюэрЁє°хэш  ш ёюёЄрт рфьшэшёЄЁрЄштэюую яЁюёЄєяър

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Юридический ф культет

К федр : Администр тивное пр во

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1

по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

тем : ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА

.

- 3 -

ТЕМА:ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА

П Л А Н

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

3 1. 0СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

.

- 4 -

1. В В Е Д Е Н И Е

В отличие от других соци льных идей и политических ориент ций де-

мокр тическое пр вовое госуд рство при верховенстве пр вового з кон и

приоритете пр в человек и гр жд нин пр ктически воспринято обществом

к к будущее госуд рственного строя Укр ины. Решение этой з д чи связ -

но не только с созд нием современного з конод тельств , обеспечением

з конности деятельности госуд рств и его орг нов, муницип льной сис-

темы и общественных формиров ний, н дежной, быстрой и спр ведливой юс-

тиции, нез висимого пр восудия, но с преодолением достигшего оп сных

пределов пр вового нигилизм , н ходящегося ныне н гр ни беспредел во

всех сфер х госуд рственной и общественной жизни, и, гл вное, формиро-

в ние высокого уровня пр вовой культуры обществ и к ждого человек .

Необходимым условием р звития этих процессов является их пр вовое

сопровождение и обеспечение госуд рством - единственной н территории

стр ны политической орг низ ции, осуществляющей суверенитет,источник

которого - н род Укр ины. Но госуд рство и пр во имеют не только инс-

трумент льное зн чение и " с мостоятельную ценность. Одновременно это

пр во жить цивилизов нной жизнью и средство обеспечить человеку соот-

ветствующие свободы". К этой цели общество придет только через повыше-

ние ответственности, возложенной " н институты госуд рственной вл с-

ти", решительные действия по экономическому, политическому и соци ль-

ному реформиров нию, созд нию к чественной " пр вовой б зы для т ких

действий".

Это потребует высокопрофессион льного сост в юристов и дост точ-

ной пр вовой гр мотности госуд рственных служ щих и других лиц, з ня-

тых юридической деятельностью. Общественн я полезность и престижность

этой деятельности зн чительно возр ст ет в период революционных преоб-

р зов ний, соци льной конструкции обществ , его новых экономических и

политических ориент ций.

Профессион лизм юрист з ключ ется в его зн нии и умении ориенти-

ров ться в р зличных отр слях пр в . Администр тивное пр во з ним ет

ведущее место среди ост льных отр слей пр в ,т к к к в повседневной

жизни между гр жд н ми возник ют постоянно дминистр тивно-пр вовые

отношения и любой юрист обяз н зн ть и четко ориентиров ться в дми-

нистр тивно-пр вовых норм х.

Предложенн я ниже тем - ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА н иболее интересн в связи с пе-

реход м н шего обществ от соци листических к к пит листическим отно-

шениям и к к следствие этого интересн глубок я пр вов я реформ вок-

руг госуд рственного упр вления и дминистр тивного пр в .

- 5 -

2. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО СОСТАВ

Единственным основ нием дминистр тивной ответственности,является

н личие сост в дминистр тивного пр вон рушения к к в норм тивном,т к

и в ф ктических спект х. Понятие дминистр тивного пр вон рушения по-

явилось в 80-х г.В первые в Кодексе об дминистр тивных пр вон рушени-

ях в 84 г. было сформулиров но пр вон рушение.

Администр тивным пр вон рушением(проступком) призн ется противоп-

р вное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездейс-

твие,которое посяг ет н госуд рственный или гр жд нский порядок,соци-

листическую собственность,пр в и свободы гр жд н, н уст новленный

порядок упр вления и з которое з конод тельством предусмотрен дми-

нистр тивн я ответственность(1).

Или иными слов ми,под дминистр тивным пр вон рушением,к к осно-

в ние дминистр тивной ответственности поним ется виновное,противоп-

р вное и общественно-оп сное деяние,которое посяг ет н уст новленные

пр вом и обеспеченные дминистр тивно-пр вовыми с нкциями пр вил по-

ведение гр жд н и должностных лиц в сфере госуд рственного упр вления.

Деяния,кл ссифициров нные к к дминистр тивные пр вон рушения

содерж тся в следующих кодекс х: КоАП,КЗоТ,воздушный кодекс,кодекс

торгового морепл в ния и др. Текущие з коны т кже уст н влив ют к кие

деяния являются пр вон рушениями ( н пример: з кон " О коррупции"

1995г., з кон " Об исключительной морской экономической зоне"). Следу-

ет отметить, что в вышеук з нном понятие " дминистр тивное пр вон ру-

шение" и " дминистр тивный проступок" отождествляются, то есть дми-

нистр тивный проступок не является особой р зновидностью дминистр -

тивных пр вон рушений, призн ется синонимичным термином, т кже к к и

деликт.

В ук зе Президент Укр ины 1992 год " О прив тиз ции" ч.2 ст.9

речь идет о критериях р згр ничения дминистр тивных проступков и уго-

ловных преступлений. Существует дв вид дминистр тивных пр вон руше-

ний:

1. Больш я ч сть проступков не гр нич т с уголовными преступле-

ниями и ни при к ких условиях в преступлении не перер стут.

2. Гр нич т с уголовными преступлениями ( н пример ст.51, ст.173

КоАП). Ярко выр женных и четко обозн ченных критериев, р згр ничив ю-

___________________

КоАП Укр ины ст.9

- 6 -

щих уголовное преступление и две группы дминистр тивных проступков у

н с нет. Т кое р згр ничение следует проводить по определенным призн -

к м, ук з нным в з конод тельстве. Н пример, мелкое хищение ( ст.51

КоАП) и уголовное хищение ( ст. 84 УК Укр ины) р злич ем по стоимости

похищенного или по способу похищения. С точки зрения з конод теля т -

кое р згр ничение должно осуществляться пр воприменяющим лицом ( с

учетом х р ктер и личностных особенностей пр вон рушителя). И н ко-

нец, дминистр тивным счит ется действие или бездействие ( деяние) с

достижением определенного результ т .

Т ким обр зом, можно определить призн ки дминистр тивного прос-

тупк :

1. Противопр вное действие ( не может призн в ться противопр вным

действие или бездействие, если т ковое не предусмотрено нормой).

2. Является виновным действием или бездействием ( где вин прохо-

дит юридическую оценку).

3. Является деянием общественно оп сным, то есть т ким совершение

которого причиняет ущерб. В юридической литер туре выск зыв лось мне-

ние о том, что общественно оп сны лишь некоторые дминистр тивные

проступки, гр нич щие с преступлениями. Есть точк зрения, сводящ яся

к тому, что все проступки общественно оп сны, но в меньшей степени чем

преступление. Встреч ются утверждения, к тегорически отриц ющие об-

щественную оп сность дминистр тивных пр вон рушений, но призн ющие их

вредность. В з коне отсутствует упомин ние об общественной оп сности

проступков к к их универс льном свойстве. Одн ко дминистр тивные пр -

вон рушения посяг ют н определенные отношения, н носят ущерб пр вопо-

рядку, к виновным в их совершении применяются меры госуд рственного

воздействия. н пр шив ется вывод о том, что дминистр тивным проступ-

ком присуще общественн я оп сность, но степень ее меньше, чем

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»