Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Правовое регулирование государственной службы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Новокузнецкий филиал

Кемеровского государственного университета

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «Административное право»

тема: «Правовое регулирование государственной службы».

Выполнил: студент 4 курса

гр. --------

--------.

23 марта 2000 год

Проверил: _____________________

Оценка _____________________

Подпись _____________________

г. Новокузнецк, 2000

План работы:

1. Виды и принципы государственной службы.

2. Права и обязанности государственных служащих. Ответственность государственного служащего.

3. Прохождение государственной службы: поступление на государственную службу, аттестация государственных служащих, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих, прекращение государственной службы.

Содержание. Стр.

1. Введение. 4

2. Понятие государственной службы. 4

3. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих. 5

4. Права и обязанности государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой. 7

5. Ответственность государственного служащего. Гарантии для государственных служащих. 10

6. Прохождение государственной службы. 12

7. Заключение. 18

1. Введение.

Важным этапом в правовом регулировании государственной службы стал принятый 5 июля 1995 года федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». Закон вступил в действие с 31 июля 1995 года. В сфере правового регулирования государственной службы до принятия этого закона существовали только законы, регулирующие непосредственно какие - либо отдельные виды государственной службы. Такими нормативными актами были, например, федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июля 1992 года; федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и другие. Несомненно, эти нормативные акты имеют большое значение, но до принятия основополагающего закона в сфере государственной службы существовал некоторый правовой вакуум. Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет основные принципы государственной службы: виды государственных служащих, государственных должностей, классификацию государственных служащих, их права и обязанности, гарантии и многое другое. Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» является главным звеном в целостной системе правовых актов о государственной службе.

2. Понятие государственной службы.

Под государственной службой Российской Федерации понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба включает в себя:

1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;

2) государственную службы субъектов Российской Федерации, находящуюся в

их ведении .

Государственная служба является разновидностью труда работников государственных органов. Государственный служащий исполняет обязанности по осуществлению своих прав в целях наилучшего исполнения обязанностей. В учебной литературе не имеется такого понятия государственной службы, которое может стать точным и однозначным общепринятым определением.

Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах. Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственно¬го и компетентного осуществления деятельности государственных организаций. Государственная служба опосредуется правом. Совокупность пра¬вовых норм, регламентирующих правовой статус государственных слу¬жащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют пра¬вовой институт государственной службы. В него входят нормы различных отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть это¬го института и самостоятельный институт административного права. Административное право обслуживает прежде всего государствен¬ное управление. Оно определяет административно - правовой статус главным образом государственных служащих системы государственно¬го управления .

3. Классификация государственных должностей государственной службы.

Квалификационные разряды государственных служащих.

Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

Государственные должности государственной службы подраз¬деляются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенно¬стей государственных должностей государственной службы и особен¬ностей предмета ведения соответствующих государственных органов. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажу и опыту работы по специальности: уровню знаний Конституции Российской Федерации, федераль¬ных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должност¬ных обязанностей. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных дол¬жностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное управление» либо по специализации го¬сударственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы. Другие требования к государственным должностям государст¬венной службы могут устанавливаться федеральными законами и за¬конами субъектов Российской Федерации, а также нормативными ак¬тами государственных органов — в отношении государственных слу¬жащих этих государственных органов .

По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалифика¬ционные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»