Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

Тема: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

План.

1. Территориальные федеральные органы исполнительной власти – как элемент единой системы федеральной исполнительной власти.

2. Правовое положение территориальных органов ми¬нистерств и ведомств Российской федерации в еди¬ной системе федеральной исполнительной власти.

3. Статус территориальных органов федеральных ми¬нистерств и ведомств в конституциях и уставах субъек¬тов Федерации.

Литература:

1. А.Б.Агапов «Федеральное административное право России», 1997, Москва, Юристъ

2. Д.Н.Бахрах «Административное право», 1996, Москва

1. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств в субъектах Федерации — важнейший элемент единой системы феде¬ральной исполнительной власти. Основы конституционного стату¬са территориальных органов закреплены в части 1 статьи 78 Кон¬ституции, в соответствии с которой они создаются в субъектах Фе¬дерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти. Деятельность территориальных федеральных органов испол¬нительной власти может осуществляться на территории несколь¬ких субъектов Федерации, городов, районов (в пределах погранич¬ного, таможенного, военного округа, например) или на территории одного субъекта Федерации, города, района. К примеру, сущест¬вуют областные (краевые, окружные, республиканские) военко¬маты, налоговые инспекции.

Общие вопросы деятельности многочисленных территориаль¬ных федеральных органов урегулированы постановлением Сове¬та Министров — Правительства РФ от 27 мая 1993 г. «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».

Однако в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Федерации нет общих подходов в по¬нимании юридической природы их деятельности. До сих пор не уре¬гулирована проблема компетенции территориальных органов, их взаимоотношений с властями субъектов Федерации, порядок их со¬здания, реорганизации, ликвидации, назначения и освобождения от должности их руководителей и т.д. Как правило, на федеральном уровне и в субъектах Федерации подходы решения этих вопросов не совпадают. От этого страдает эффективность функциониро¬вания единой системы федеральной исполнительной власти.

Территориальные федеральные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнитель¬ной власти Российской Федерации и осуществляют свою дея¬тельность под руководством соответствующих центральных ор¬ганов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, — во взаимодействии с органами исполнительной власти соответству¬ющих субъектов Федерации.

Территориальные органы действуют на основе Конституции и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Пра¬вительства и руководствуются в своей деятельности правовыми актами ведомств Российской Федерации и органов государствен¬ной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их ком¬петенции.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных ор¬ганов производится соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с адми¬нистрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, ре¬шаются по взаимному согласию сторон.

Назначение на должность и освобождение от должности руко¬водителей территориальных органов производится соответству¬ющим центральным органом федеральной исполнительной вла¬сти по согласованию с губернаторами, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Мос¬квы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных зако¬нодательством Российской Федерации.

Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты тру¬да территориальных органов определяются с учетом особеннос¬тей региона по согласованию соответствующих органов Россий¬ской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Финансирование деятельности территориальных органов осу¬ществляется, как правило, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюд¬жетов субъектов Федерации и других источников финансирова¬ния, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказыва¬ют необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития.

В случаях передачи центральными органами федеральной ис¬полнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Моск¬вы и Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений.

Основные задачи и функции территориальных органов опре¬деляются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей реги¬онов, которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности:

— принимают участие в соответствии с профилем их деятель¬ности в выработке мер и способов государственного регулирова¬ния социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе меж¬региональных программ, разработке вариантов межрегиональ¬ной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в ком¬петенцию соответствующих ведомств;

— систематически информируют ведомства Российской Федера¬ции, органы исполнительной власти субъектов Федерации о прово¬димой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Территориальные органы имеют право:

а) представлять соответствующие ведомства Российской Фе¬дерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъ¬ектов Федерации;

б) запрашивать и получать:

— от соответствующих ведомств Российской Федерации, орга¬нов исполнительной власти субъектов Федерации необходимую для осуществления своей деятельности информацию;

— от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения воз¬ложенных на них задач;

— от органов статистики информационно-аналитические матери¬алы, экономико-статистические данные в установленном порядке;

в) участвовать в работе соответствующих центральных орга¬нов федеральной исполнительной власти;

г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации эконо¬мической реформы;

д) вносить предложения в соответствующие центральные ор¬ганы федеральной исполнительной власти и органы исполнитель¬ной власти субъектов Федерации.

2. Положения о федеральных министерствах и ведомствах, как правило, содержат предписания, закрепляющие правовое положение их органов в субъектах Федерации. Однако статус федеральных органов испол¬нительной власти и их подразделений в субъектах Федерации регу¬лируется не только в подзаконных актах, но и в положениях, ут¬верждаемых, в зависимости от подведомственности соответствую¬щего органа, указами Президента или постановлениями Правительства. Функции и полномочия федеральных органов иногда закрепляются непосредственно в законах, например, в зако¬нах, регламентирующих деятельность ФАПСИ, ФСБ и др. Сфера правового регулирования таких законов значительно шире, в них закрепляется статус сотрудников органов и социально-правовые га¬рантии их деятельности. Как правило, они регулируют статус так называемых силовых министерств и ведомств, т.е. федеральных ор¬ганов исполнительной власти, в систему которых входят подчинен¬ные им воинские формирования.

Законы определяют правовое положение всей системы соответ¬ствующих органов — вышестоящего федерального министерства или ведомства и подчиненных ему структур в субъектах Федерации. В законах обычно употребляются обобщающие понятия «органы правительственной связи», «органы федеральной службы безопас¬ности», «органы внешней разведки», не совпадающие с наименова¬ниями соответствующего федерального органа — ФАПСИ, ФСБ, СВР и др.

3. В 1994—1998 гг. все более возрастает значимость правового ре¬гулирования деятельности территориальных органов федеральных министерств и ведомств в конституциях и уставах субъектов Феде¬рации. Отсутствие необходимых законодательных актов приводит к усилению нормотворческой деятельности субъектов Федерации. Недостатки и проблемы в правовой регламентации деятельности территориальных органов в федеральном законодательстве приводят к нежелательным последствиям. Конституции и уставы большинства из них в противоречие части 2 статьи 77 и части 1 статьи 78 Конституции рассматривают правовую регламентацию деятельнос¬ти территориальных органов федеральной исполнительной власти как свою исключительную прерогативу.

Субъекты Федерации неправомерно расширяют свои полномочия в этой сфере. Так, за главами

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»