Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Административное право /

Шпоры по административному праву

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


1. Понятие и основные черты государственного управления. Социальное управление. Основные категории управления Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.

Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.

Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:

- является организующей деятельностью

- носит организационно-распорядительный х-р

- в процессе осуществ управл деят реализуются функции гос

- осуществ уполномоченными на то субъектами управления

Субъекты гос управления – гос органы и должностные лица, которые наделены гос-властными полномочиями

Объекты гос управления – предприятия, органз, граждане,которые не имеют властных полномочий

2. Общ-полит и организационно-технические принципы построения и деят аппарата управления 1- принцип народовластия

2- законности

3- принцип разделения властей

4- принцип федерализма

5- гласности

6- приоритета и гарантированности прав личности

7- принцип сочетания централизации и децентрализации

3. Предмет и система административного права. Административное право как наука Предмет АП – это совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

Система АП – состоит из внутреннее АП (деятельность гос органов) и внешнее АП –(отношения между органами гос власти и гражданами).

Система АП состоит из отдельных адм норм права, институтов и подотраслей права, тесно связанных между собой

Наука АП – система научных взглядов, представлений, знаний и теорет положений о закономер, существующих в сфере адм права

4. Понятие и виды административно-правовых норм. Систематизация административного права. Источники административного права Административно-правовые нормы – это установленные или санкционированные государством правила,регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти.

Виды:

1 по целевому назначению:

-регулятивные (содержащие правила созидательной, нормальной деятельности),

- охранительные(призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридич нормами отношений)

2 – по содержанию:

- материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений(

- процессуальные (закрепляют порядок, процедуру осущ власти)

3 – по методу воздействия на поведение субъектов:

- обязывающие, запрещающие, уполномачивающие, рекомендующие, поощряющие

4 – по пределу действия норм(территории, группе лиц):

- общеобязательные и внутриаппаратные

5 – по уровню обобщенности:

- общие и специальные

6 – по субъектам (адресатам):

- деятельность гос организаций и их раб; негосуд орг; граждан.

Источники:

1) Акты, принятые на референдуме и акты законод органов (конт, ФКЗ, ФЗ, а также законод акты суб Федерации)

2) Акты президента РФ (указы, распоряжения)

3) Акты гос администрации (адм акты фед органов и орг – пост и распор Правит, министрств адм акты субъектов Фед)

4) Акты муниципальных органов

5) Публичные договоры (междунар, федеративные, административные

6) Акты правосудия- постановления Конст суда и конст (уставных судов) субъектов

7) Административные обыкновения – локальные акты.

5. Понятие и виды административно-правовых отношений. Особенности административно-правовых отношений Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

Особенности:

1- обязанности и права сторон эти отношений связаны с деятельностью гос администрации

2- в этих отношениях одной из сторон выступает субъект адм власти (орган, должностное лицо, негосуд организация, наделенные гос-властными полномочиями

3- данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон

4- в случае нарушения адм-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством

5- разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в адм порядке (в последнее время – судом)

Виды:

В зависимости от целей деятельности:

Регулятивные или охранительные

По составу участников:

Внутриаппаратные и внеаппаратные

6. Правовое регулирование выезда граждан РФ из РФ право закреплено в К - ст.27 п.2), Регулируется Законом 96 г «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Порядок выезда и въезда регулируется К, этим законом и пост Прав-ва.

Закон говорит о том, что Прав-вом может быть дан перечень стран, въезд в который не рекомендуется.

Для выезда необходимо представить: - паспорт (загранпаспорт, или диплом, служебный, паспорт моряка).

Заграничный паспорт выдается ОВД , общий срок – 1 месяц (Либо отказать, либо выдать), для получения – 1- общерос паспорт, 2 – 2 квитанции(об уплате госпошлины и об уплате бланка), 3 – заявление. Паспорт выдается сроком на 5 лет. Может продлеваться за границей.

Ограничения – как при получении, так и после его получения (если ограничения возникают после выдачи – паспорт изымается. Выезд запрещен).

Ограничения:1- в связи со сведениями, составляющими гос тайну (с момента последнего ознакомления – 5 лет), может быть продлен Межведомственной комиссией при Прав РФ, 2- если возбуждено уг дело- до решения по существу, 3- если осужден, 4- если подлежит призыву на действ или альтер военную службу, 5- если уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных судом 6 – если предоставляются заведомо ложные сведения.

Несовершеннолетние – могут получить паспорт с момента рождения, а если едут с родителем – то фото вклеивается в паспорт родителя по инструкции МВД

Для выезда нлетнего должно быть согласие обоих родителей (зпредст), или один из них может написать о своем несогласии о выезде, а другой – оспорить в суд. порядке.

7. Основы административно-правового статуса граждан. Административно-правовая дееспособность Административно-правовой статус гражданина –это правовое положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и адм права,

оно является составной частью общего правового статуса гражданина.

Адм-правовой статус гражданина состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и свобод.

Элементы правосубъектности – это адм правоспособность – (способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами адм права). Частично возникает с момента рождения право на имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства, национальности и др.(даже рост влияет на правоспособ лица).

и админ дееспособность – способность граж своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не только зависит от возраста (зависит от образования, места жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у несовершеннолетних с 15 лет).

8. Судебное обжалование административных актов Регулируется законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» - 93г (изм 95),

и 25 глава ГПК РФ- порядок обжалования.

По закону – можно обжаловать любые действия, бездействия гос, мун, общ и их должностных лиц.а в главе 25 – кроме общ и религ объед. В суде применяют аналогию.

Закон устанавливает условия приемлемости заявления:

1- сроки подачи в течение 3 мес с того времени, когда гр-ну стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск (уважительный) не является препятствием для отказа в принятии заявления

2- только те заявления, которые свидетельствуют о нарушении прав и свобод (доказывать не надо): ограничивающие права и свободы, возлагающие незаконно обязанность, незаконную ответственность, препятствие к осуществлению прав и свобод.

Не будут принимать заяв, которые подведомственны Конст суду (оспаривается действие закона), или если законом установлен иной порядок обжалования (например, для судебных решений).

Рассмотрение – по правилам гражданского судопроизводства, принимается решение, в котором либо удовлетв требование, либо отказывается, это реш обязательно на тер России.

В Законе указано, что суд вправе сам применить меру дисциплинарной ответственности к должностному лицу (но на практике никогда не применяет).

9. Порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан административными органами Предусмотрен большинством нормативных актов.

Порядок регулируется Указом президиума ВС 1968

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»