Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Металлургия /

Аллюминиевая отрасль России в современных условиях

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Санкт-Петербургский Институт управления экономики

Факультет экономики и правления

Реферат

по курсу: «Мировая экономика»

на тему:

«Алюминиевая промышленность России в современных мирохозяйственных

процессах»

Выполнила: студентка Катыкина О.В.

гр. отделение заочное,

срок обучения

Зачётная книжка

Проверил:

Руководитель:

Санкт-Петербург, 2002г.

Содержание.

Введение.

3

Мировой рынок алюминия и его тенденции.

4

Место России в мировой алюминиевой промышленности.

8

Перспективы развития алюминиевой отрасли России в свете вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

15

Заключение.

19

Литература.

20

Введение.

Металлургия – одна из важнейших базовых отраслей российской и мировой промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и сплавов (алюминий, магний, титан, кремний и т.д.), без которых сегодня немыслим научно-технический прогресс в освоении космоса, авиа-, автомобиле- и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве, в быту.

Ключевую роль среди металлургии лёгких металлов занимает алюминиевая отрасль.

По масштабам производства алюминия Россия занимает второе место в мире после США, а по объемам экспорта первое место в мире. В 2000 году доля России в мировом в производстве алюминия составила 12%, а в экспорте алюминия - 25,8%.

Мировой рынок алюминия и его тенденции.

Сегодня алюминий занял лидирующее положение в мире среди конструкционных материалов и данная ситуация сохранится в будущем, подтверждением этого служат:

 уникальные свойства алюминия;

 применение в новых технологиях, упаковка пищевых продуктов;

 алюминиевый автомобиль;

 обеспеченность качественным сырьем на долговременную перспективу;

 возможность значительного снижения издержек его производства.

Преимущества алюминия перед другими конструкционными материалами выражается в следующем:

 сравнительно низкий для металлов удельный вес;

 высокая коррозионная стойкость;

 легкость формования и обработки;

 способность к стопроцентной вторичной переработке (при этом экономия энергии 95%);

 огнестойкость;

 высокая электропроводность;

 стойкость к низким температурам (при низких температурах он обладает даже более высокой прочностью, пластичностью и вязкостью).

Конструкции из алюминия требуют более низких затрат в течение срока службы и практически не требуют ремонта. Обладая хорошей гибкостью, алюминиевые конструкции эффективно несут нагрузки и значительно снижают затраты на сооружение фундаментов и опор. Это позволяет в сжатые сроки производить модернизацию строительных сооружений, мостов, путепроводов и т.п.

Во всех видах транспорта присутствие алюминия обеспечивает повышение скорости и безопасности движения, экономию энергии. Применение алюминия в транспорте и тараупаковке, быту и т.п. и практически полная возможность его рециркуляции способствуют улучшению экологии окружающей среды.

Расширение потребления алюминия будет зависеть от глобальных мировых процессов развития экономики и покупательского спроса населения, в то же время уникальные качества делают его конструкционным материалом для высоких технологий, отсюда - металлом для будущих поколений.

 Общие тенденции в алюминиевой отрасли мира.

В мировой экономике идет процесс глобализации, вызванный жесткой конкуренцией на насыщенных региональных рынках, а также возможностью расширения рынков сбыта в других регионах мира.

Глобализация способствует снятию торговых барьеров, расширению рынка капиталов, расширению рамок ВТО.

В рамках глобализации мировой экономики идет процесс создания в алюминиевой промышленности мира крупных интегрированных структур с полным технологическим циклом - от боксита до изделия.

Эти процессы имеют как свои плюсы, так и минусы. К минусам можно отнести, то что деятельность крупных транснациональных компаний (ТНК) может отрицательно сказаться, прежде всего, на деятельности небольших алюминиевых компаний, не имеющих полного цикла производства, а также на деятельности чисто трейдерских компаний, не имеющих своего производства.

В то же время, учитывая специфику отрасли:

 возможность положительно влиять на стабилизацию цен на алюминий и сырье для его производства на мировом рынке с помощью рыночных приемов;

 возможность концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов для разработки и внедрения новых технологий и новых видов продукции, сокращения сроков их реализации;

 экономия административных издержек;

 снижение стоимости конечной продукции за счет внутренних расчетов за сырье и металл;

 возможность кооперации производителя металла с крупным потребителем на долгосрочной основе, который уже работает в рамках глобализованных структур (автомобилестроение);

 более правильное построение стратегических приоритетов и задач.

По оценке большинства специалистов и экспертов отрасли, образование интегрированных структур в целом должно благоприятно сказаться на развитии производства и потребления алюминия в мировом масштабе.

Одновременно, это должно позволить оказывать влияние на стабилизацию цен на сырье и металл на мировом рынке. Очень важно иметь возможность "сбивать" экстремальные "пики" цикличности цены на металл, противостоять влиянию спекулятивной биржевой игры, которая часто не отвечает основному правилу торговли - соответствию цены балансу предложения и спроса. Важно не отпугивать потенциальных потребителей алюминия нестабильными и высокими ценами на металл, не допускать необоснованно низких цен, последствия которых губительны для производителя.

Говоря о влиянии ТНК на процесс стабилизации цен на алюминий, имеется в виду заключение долгосрочных соглашений с потребителями металла без посредника на базе взаимовыгодных и стабильных условий, включая формулу цены. Это - рыночный механизм.

Рынок алюминия, как и рынок других товаров, не застрахован от стихийных кризисных ситуаций в мировой экономике или политике, когда появляется дилемма, либо совместными усилиями найти механизмы, позволяющие нейтрализовать зарождение или развитие кризиса, либо всем участникам рынка понести губительные потери.

Например, в практике мировой алюминиевой промышленности имеется такой прецедент - падение цены алюминия ниже отметки 1000 долл. США/т в 1998 году. И есть опыт выхода из такой экстремальной ситуации - подписание "Меморандума о взаимопонимании..." в 1994 году.

Здесь же следует также отметить, что опыт мировой алюминиевой промышленности показывает "не живучесть" даже крупных компаний, если они не интегрированы по всей вертикали, не имеют своего сырья.

 Цены на мировом рынке алюминия.

Нестабильность цен в отрасли, что наблюдается за последнее время, негативно влияет на рост потребления алюминия, особенно на расширение рынка.

Часто возникает ситуация, когда потребители жалуются, что цена на алюминий высока и это тормозит его потребление, но мировая статистика показывает другое.

Так, мировые данные показывают, что цены на алюминий за последние 15 лет имели ярко выраженную тенденцию к снижению, что не наблюдается по ценам на сталь и медь. Так же, среднегодовые величины цен на алюминий к цене 1985 года (с учетом инфляции) ниже фактических величин, и эта разница возрастает по мере удаления от 1985 года.

Алюминий дешевеет по отношению к общей массе промышленных товаров, а прибыль от его производства падает.

Кроме этого, по данным экспертов алюминиевой отрасли США совокупные затраты на изделия из стали больше, чем из алюминия, а энергозатраты на изделия из алюминия в автомобиле окупаются после пробега 60 тыс. км (расход бензина). 100 кг алюминия в автомобиле дают экономию бензина на каждые 100 км - 0,6 литра.

В целом в новом тысячелетии мировому производству алюминия будут присущи следующие тенденции:

 дальнейшие интернационализация и укрупнение алюминиевого бизнеса, включение в него энергетических мощностей;

 расширение потребления алюминия в таких отраслях как автомобильное и транспортное машиностроение, строительство, бытовая техника, товары быта;

 расширение рынка алюминия за счет кооперативных связей между производителем и потребителем этого металла в научно-исследовательской деятельности, разработке технологий, создании совместных производств.

 В XXI веке произойдут радикальные изменения в технологии алюминия и глинозема, что позволит существенно снизить издержки производства.

 В XXI веке производство алюминия будет базироваться на

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»