Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Металлургия /

Курсовая работа

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Nmin.p.= 1,298∙10-4 м ≈ 130 мкм.

Величина поправки U на снятие неровностей контактных поверхностей, оп¬реде¬ляется из выражения

U = к1Rа1 + к2 Rа2, (2.7)

где Rа1, Rа2 - параметры шероховатостей поверхностей охватываемой и охватывающей поверхностей, мкм; к1 и к2 – коэффициенты, учитывающие высоту смятия неровностей контактных поверхностей. При Rа > 1,25 к = 5, при Rа ≤ 1,25 к = 6.

С учетом поправки U наименьший фактический натяг Nmin.φ. можно опре¬де¬лить по формуле:

Nmin.φ. = Nmin.p. + U (2.8)

Для рассматриваемого примера назначим предварительно 7-й квалитет и по таблице 4 выберем параметры шероховатостей по уровню точности С для вала Rа1 = 1,6мкм и для втулки Rа2 = 1,6мкм. Тогда к1 = к2 = 5. Подставим

Принятые величины в формулы 2.7 и 2.8 и получим :

U = 16 мкм; Nmin.φ. = 146мкм

Для обеспечения прочности сопрягаемых деталей при запрессовке необхо¬димо, чтобы отсутствовали пластические деформации на контактных по¬верхно¬стях вала и корпуса и выполнялись условия:

[P1]≤0,58σΤ1[1-(d1/dн)²] - для вала

Подставив значения получим: [P1] ≤ 1,45∙107 Па.

[P2]≤0,58σΤ2[1-(dн/d2)²] - для корпуса

Подставив значения получим: [P2] ≤ 1,42∙108 Па.

Наименьшим из двух значений является [P2]≤ 1,45∙107 Па, и оно является опреде¬ляющим при выборе посадки.

Тогда наибольший расчетный натяг Nmax.р., при котором создается наимень¬шее из двух допускаемых давлений, найти по формуле:

Nmax.р. = [Pmin]* dH(C1/E1 + C2/E2 ) , (2.11)

Подставив в формулу 2.11 ранее найденные значения вычислим наибольший рас¬четный натяг. Получаем Nmax.р. = 277 мкм

С достаточной для практики точностью можно принять, что наибольший расчет¬ный и наибольший фактический натяги приближенно равны

Nmax.р. ≈ Nmax.φ.

Используя результаты расчета построим схему расположения полей допус¬ков и определим квалитеты и основные отклонения. В системе отверстия оп¬реде¬лим основное отклонения d=130Н и квалитет 130Н6(0,25 ).

Затем выбираем основное отклонение для вала нижнее отклонение, которого не должно быть менее чем нижнее отклонение запаса неподвижности 130v8(0,2650,202).

Вычислим запас неподвижности и запас прочности.

З.нп. = Nmin.т. - Nmin.φ.

З.пр. = Nmax.р. + Nmax.т.

Подставив значения в формулы, получим запас неподвижности и запас прочности: З.нп. = 47 мкм, З.пр. = 12 мкм. Полученные значения удовлетво¬ряют условию: З.нп. ≈ (2…4)∙ З.пр. , т.е. 47 ≈ 3,9∙12 = 46,8

Используя результаты расчета заполним таблицу и построим схему.

Рисунок 1.2 – Схема расположения полей допуска соединения с натягом

Таблица 1.2 – Результаты выбора универсальных средств измерения

Условное обозначение отверстия вала Величина допуска,

мкм Допускаемая погрешность Универсальные средства измерения

Предел до¬пускаемой погрешности Наименование и основные метроло¬гические показатели

130Н6

130v8

25

63

7

16

3

5 Нутромер мод. 154 ГОСТ 9696-82 с головкой 1МИГ диапазоном изме¬рения 0…2мм.

Микрометр глад¬кий МК 150 ГОСТ 577 – 68 с диапа¬зоном измере¬ния125-150мм.

Рисунок 1.3 – Гладкое цилиндрическое соединение:

а – в сборе; б – корпус; в – вал-втулка

2. РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ВАЛ И В КОРПУС

Исходные данные для расчета и выбора посадок подшипников качения на вал и в корпус представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Исходные данные для расчета и выбора посадок подшип¬ников качения.

Обозначе¬ние под¬шипника Радиаль¬ная на¬грузка F, H Нагружение Перегрузка подшип¬ника, % Особенно¬сти конст¬рукции вала или корпуса

внутреннего кольца наружного кольца

301 1500 циркуляци¬онное местное 150 вал сплошной, корпус не¬разъемный

Определили основные размеры подшипника по ГОСТ 8338–75:

d = 12 мм ¬ ¬– диаметр внутреннего кольца; D = 37 мм – диаметр наружного кольца; В = 12 мм – ширина колец; r = 1,5 – радиус фаски. Класс точности подшипника – 5.

Выбрали посадку циркуляционно нагруженного кольца из условия интен¬сивности радиальной нагрузки по формуле

F

PF = K1∙K2∙K3 ,

B – 2r

где PF – интенсивность радиальной нагрузки, Н/мм; K1 – динамический ко¬эффициент; K2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при полом вале и тонкостенном корпусе; K3 – коэффициент неравномерности радиальной нагрузки.

Для заданных условий нагружения подшипникового узла выбираем ко¬эффициенты: K1 = 1 – при перегрузке 150%, K2 = 1 – при сплошном вале и неразъемленном корпусе; K3 = 1 – при однорядном подшипнике.

Подставив исходные данные в формулу, получим

1500

PF = 1∙1∙1 = 166,6 Н/мм.

12 – 2∙1,5

Используя полученное значение PF , выбираем поле допуска вала jS6, т.е. посадку внутреннего кольца подшипника и вала LO/ jS6.

Для построения схемы расположения полей допусков посадки внутрен¬него кольца и вала нашли отклонения внутреннего кольца подшипника класс точности РО или О по среднему диаметру dm : ES = 0; EJ = -7 мкм.

мкм

8

es = 5,5

4

ES = 0

0

js6

4 L0

ei = –5,5

8

EI = –7

Рисунок 2.1 – Схема расположения полей допусков внутреннего кольца под¬шипника и вала.

Вычислили предельные размеры: наибольший и наименьший средние диаметры внутреннего кольца

dm max = dm + es = 12 + 0 = 12 мм;

dm min = dm + ei = 12 + (- 0,007) = 11,993 мм;

наибольший и наименьший диаметры вала

dmax = d + es = 12 + 0,0055 = 12,0055 мм;

dmin = d + ei = 12 + (- 0,0055) = 11,9945 мм;

Натяги (зазоры) определили по формулам:

Nmax = dmax – dm min = 12,0055 – 11,993 = 0,0125 мм;

Nmin = dmin – dm max = 11,9945 -12 = -0,0055 мм,

т.е. вместо наименьшего натяга получился зазор.

Для гарантирования неподвижности соединения необходимо, чтобы наименьший табличный натяг циркуляционно нагруженного кольца Nmin.т был больше или равен наименьшему расчетному натягу Nmin.р.

Nmin.т ≥ Nmin.р.

Наименьший расчетный натяг определили по формуле

13R Kк

Nmin.р. = мкм,

103 (B – 2r)

где Кк – конструктивный коэффициент, определяемый при циркуляционном нагружении:

внутреннего кольца по формуле

1

Кк = ;

1 – (d / d0)2

наружного кольца по формуле

1

Кк = ,

1 – (D0 / D)2

где d0 и D0 – приведенные диаметры (в мм):

D – d

d0 = d + ;

4

D ¬– d

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»