Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Металлургия /

Курсовая работа

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


D0 = D – .

4

Подставив исходные данные в формулы, определим:

приведенный диаметр

d0 = 18,25мм;

конструктивный коэффициент

1

Кк = = 1,76,

1 – (12/ 18,25)2

после чего рассчитали наименьший натяг, гарантирующий неподвижность соединения

13 ∙ 1500 ∙ 1,76

Nmin.р. = = 3,813 мкм.

103 (12 – 2 ∙ 1,5)

В ранее выбранной посадке 12 LO/jS6. Nmin = - 0,0055 мм, т.е. не со¬блюдается условие Nmin.т ≥ Nmin.р. , поэтому необходимо назначить дру¬гую посадку.

Выбираем посадку 12 LO/m6, для которой Nmin.т = 7 мкм, а

Nmax.т = 28мкм.

Построили схему расположения полей допусков для посадки

12 LO/m6 и определили основные ее параметры (рис. 2.2 а).

Основное отклонение вала 12 LO/m6 нижнее ei = + 7 мкм, второе от¬клонение верхнее es = ei + JT6 = 7 + 11 = 18 мкм.

Наибольший и наименьший диаметры вала:

dmax = d + es = 12 + 0,018 = 12,018 мм;

dmin = d + ei = 12 + 0,007 = 12,007 мм;

Наибольший, наименьший и средний натяги находим по формулам:

Nmax = dmax – dm min = 12,018 – 11,993 = 0,025 мм;

Nmin = dmin – dm max = 12,007 – 12 = 0,007 мм;

Nmax + Nmin 0,025 + 0,007

Nm = = = 0,016 мм.

2 2

Проверили наличие зазора между телами качения и дорожками колец после осуществления посадки Sn, (в мкм) при циркуляционном нагружении:

внутреннего кольца по формуле

Sn = Gr – δ’d;

наружного кольца по формуле

Sn = Gr – δ’D,

где Gr – зазор в состоянии поставки определяется по формуле

Gr max + Gr min

Gr = ,

2

где Gr max и Gr min – наибольший и наименьший зазоры, зависящие от группы зазоров (ГОСТ 24810-81), δ’d и δ’D – наиболее вероятностные де¬формации внутреннего и наружного колец при посадке определяются по формулам:

δ’d = Nb ∙ d/d0;

δ’D = Nb ∙ D0/D,

где Nb – вероятностный натяг принимаем

Nb = 0,85 Nm.

Если в результате расчетов полученная величина Sn > 0, то выбранная посадка при данной группе зазоров подшипника гарантирует наличие зазора после посадки, если Sn < 0, то следует выбрать подшипник из группы с большими зазорами.

Определяем вероятностный натяг при посадке внутреннего кольца на вал:

Nb = 0,85 ∙ 0,016 = 0,0136 мм .

Вычислили вероятностную деформацию внутреннего кольца:

δ’d = 0,0136 ∙ 12/18,25 = 0,0089мм = 8,9 мкм.

Следовательно, чтобы не произошло заклинивая шариков при посадке подшипника, средний (нормальный) радиальный зазор подшипника в состоя¬нии поставки Gr должен быть больше 11 мкм. Gr min = 11 мкм;

Gr max = 25 мкм.

25 + 11

Gr = = 18 мкм.

2

Тогда зазор между телами качения и дорожками колец после посадки (посадочный зазор) будет равен:

Sn = 18 – 8,9 = 9,1 мкм.

Проверили возможность разрушения (разрыва) циркуляционно нагруженного кольца при посадке:

внутреннего кольца по формуле

11,4 ∙ [σР] ∙ Кк ∙ d

Nдоп = ;

(2Кк – 2) ∙ 103

наружного кольца по формуле

11,4 ∙ [σР] ∙ Кк ∙ D

Nдоп = ;

(2Кк – 2) ∙ 103

где Nдоп – допускаемый натяг, не вызывающий разрушения колец, мкм;

[σР] = 40 Н/мм2 – допускаемые напряжения при растяжении подшипниковых сталей; Кк ¬– конструктивный коэффициент.

Для проверки в рассматриваемом варианте прочности на разрыв внутрен¬него кольца подставили исходные данные в формулу:

11,4 ∙ [400] ∙ 1,76 ∙ 12

Nдоп = = 63,38 мкм.

(2 ∙ 1,76 – 2) ∙ 103

Если Nдоп > Nmax.т, а в данном случае 63,38 > 28, то выбранную по¬садку Ø 20 LO/m6 принимаем окончательно.

Выбираем посадку местно нагруженного кольца, исходя из вида нагру¬жения, конструктивных особенностей. В рассматриваемом примере посадка наружного кольца в корпус Ø37 JS7/lO.

Для построения схемы расположения полей допусков посадки наруж¬ного кольца и корпуса нашли отклонения наружного кольца класса точности 5 по номинальному (среднему) диаметру Dm: es = 0;

ei = – 7 мкм. Верхнее отклонение ES = +12 мкм, нижнее EJ = -12 мкм.

Вычислили предельные размеры:

наибольший и наименьший средние диаметры наружного кольца

Dm max = Dm + es = 37 + 0 = 37 мм,

Dm min = Dm + ei = 37 + (– 0,007) = 36,993 мм;

наибольший и наименьший диаметры отверстия корпуса

Dmax = D + ES = 37 + 0,012 = 37,012 мм,

Dmin = D + EJ = 37 + 0,012 = 36,988 мм.

Зазоры (натяги) определили по формулам:

Smax = Dmax – Dm min = 37,012 – 36,993 = 0,019 мм;

Smin = Dmin – Dm max = 36,988 – 37 = – 0,012 мм.

мкм es = +18

20

ES=+12

m6

10

ei=+7

0 + es=0 JS7 ES=0

lo LO

EJ=–7

-10 ei=–9

EJ=-12

а) б).

Рисунок 2.2 – Схемы расположения полей допусков:

а – наружного кольца подшипника и корпуса;

б – внутреннего кольца подшипника и вала.

Выполнили эскизы подшипникового узла и деталей с указанием поса¬док, отклонений размеров, формы и шероховатости поверхностей

(рисунок 2.3).

Выполнили расчет предельных и исполнительных размеров гладких предельных рабочих калибров и построили схемы расположения их полей допусков.

Н = 4; Z = 3,5; Y = 3; H1 = 3; Z1 = 2,5; Y1 = 2.

Предельные размеры проходной (Пр) и непроходной (НЕ) калибров-пробок:

Пр max = Dmin + Z + H/2 = 36,988 + 0,0035 + 0,004/2 = 36,9935 мм;

Пр min = Dmin + Z – H/2 = 36,988 + 0,0035 – 0,002 = 36,9922 мм;

Пр изн = Dmin – Y = 36,988 – 0,003 = 36,985 мм;

НЕ max = Dmax + H/2 = 37,012 + 0,002 = 37,014 мм;

НЕ min = Dmax – H/2 = 37,012 – 0,002 = 37,01 мм.

Предельные размеры проходной (Пр) и непроходной (НЕ) калибров-скоб:

Пр min = dmax – Z1 – H1/2 = 12,018 – 0,0025 –0,0015 = 12,014 мм;

Пр max = dmax – Z1 + H1/2 = 12,018 – 0,0025 + 0,0015= 12,017 мм;

Рисунок 2.3 – Обозначение допусков и посадок подшипников качения на чертежах: а – узла в сборе; б – корпуса; в – вала.

Пр изн = dmax + Y1 = 20,021 + 0,02 = 20,023 мм;

НЕmax = dmin + H1/2 = 20,008 + 0,004/2 = 20,01 мм;

НЕmin = dmin – H1/2 = 20,008 – 0,004/2 = 20,006 мм.

Исполнительные размеры:

проходной пробки

Пр исп = (Пр max)–Н = 36,9935–0,004 мм;

непроходной пробки

НЕ исп = (НЕmax)–Н = 37,014–0,004 мм;

проходной скобы

Пр исп = (Пр min)+Н1 = 12,014 +0,004 мм;

непроходной скобы

НЕ исп = (НЕmin)+Н1 = 12,0055 +0,004 мм.

Рисунок 2.4 – Схема расположения полей допусков калибров: а) – пробки; б) – скобы

Выбор универсальных средств измерения для контроля размеров дета¬лей.

Таблица 2.2 – Результаты выбора универсальных средств измерения.

Условное обозначе¬ние отвер¬стия, вала Величина допуска, мкм Допускае¬мая по¬грешность измерения, δ, мкм Универсальные средства измере¬ния

Пределы допускае¬мой по¬грешности, ∆

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»