Налоги /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в размере 50%;
сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 дней в резерв не включается.
Общая сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода.
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией только на покрытие долгов, признанных безна¬дежными. Если сумма созданного резерва меньше суммы без¬надежных долгов, подлежащих списанию, убыток подлежит включению в состав внереализационных расходов.
Если налогоплательщик не создает резерв по сомнитель¬ным долгам, то суммы дебиторской задолженности, по кото¬рой истек срок исковой давности, а также суммы других дол¬гов, которые нереальны ко взысканию, считаются убытками и отражаются в соответствующем отчетном (налоговом) пе¬риоде;
8) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной аморти¬зации, а также расходы на ликвидацию объектов незавер¬шенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен;
9) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затра¬ты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
10) судебные расходы и арбитражные сборы;
11) затраты на аннулированные производственные заказы и на производство, не давшее продукции;
12) расходы на операции с тарой;
13) расходы в виде признанных должником или подлежа¬щие уплате должником на основании решения суда, вступив¬шего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а так¬же расходы на возмещение причиненного ущерба;
14) расходы в виде сумм налогов, относящихся к поставлен¬ным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, если кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами) по такой поставке списана в отчетном периоде в связи с истече¬нием сроков исковой давности или по другим основаниям;
15) расходы на услуги банков, в том числе связанные с ус¬тановкой электронных систем документооборота между бан¬ком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк»;
16) расходы на проведение ежегодного собрания акцио¬неров (участников, пайщиков), в частности, расходы, связан¬ные с арендой помещений, подготовкой и рассылкой необхо¬димой для проведения собраний информации, и иные расхо¬ды, непосредственно связанные с проведением собрания;
17) в виде не подлежащих компенсации из бюджета рас¬ходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, заг¬руженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана;
18) расходы по операциям с финансовыми инструмента¬ми срочных сделок с учетом положений ст. 301—305 НК РФ;
19) расходы в виде отчислений организациям, входящим в структуру РОСТО, для аккумулирования и перераспределе¬ния средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по во¬енно-учетным специальностям, военно-патриотического вос¬питания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;
20) другие обоснованные расходы.
Расчетная часть.
Вариант 15.
Исходные данные:
1. Доходы в квартал:
1.1. От реализации продукции – 2,0 млн. руб. (-)
1.2. От сдачи гаражей в аренду – 51 тыс. руб. (наличными)
1.3. Получение штрафа – 25 тыс. руб. (-)
2. Разовые доходы:
2.1. Дивиденды по акциям других предприятий – 25 тыс. руб. (в 11 месяце)
2.2. От продажи оборудования – 250 тыс. руб. (-) (в 6 месяце)
3. Затраты в квартал:
3.1. Материальные затраты – 600 тыс. руб. (+)
3.2. Фонд оплаты труда – 200 тыс. руб.
3.3. На аренду офиса – 25 тыс. руб. (+)
3.4. На рекламу – 50 тыс. руб. (-)
3.5. На представительские цели – 30 тыс. руб. (без НДС и налога с продаж)
3.6. На переподготовку кадров – 11 тыс. руб. (наличными)
3.7. На уплату штрафов – 12 тыс. руб. (-)
4. Разовые расходы:
4.1. На приобретение грузового автомобиля – 155 тыс. руб. (-) ( в 9 месяце)
4.2. Материальный ущерб от пожара составил 400 тыс. руб. (в декабре)
5. Имущество предприятия на начало года:
5.1. Здания и сооружения – Сбал = 3,0 млн. руб.
5.2. Оборудование – Сбал = 1,0 млн. руб.
5.3. Грузовые автомобили ГАЗ-33021 – 2 шт. (110 т. р./ за единицу)
5.4. Нематериальные активы – Сбал = 55 тыс. руб.
5.5. Материальные запасы – 10% к материальным затратам без НДС
Примечания:
Знак (+/-) обозначает включение НДС (+) или невключение (-) НДС в сумму платежа.
Балансовую и остаточную стоимость проданного оборудования определяют в % от цены продажи (балансовая – 80% и остаточная – 60%).
40% представительских расходов – осуществляют за наличный расчет, остальные – по безналичному расчету.
Прирост доходов – 10 % в квартал.
Расчет за 1-й квартал.
1. Определение доходов.
Выручка от реализации:
ВР = 2 000 000 р. без НДС, тогда НДС вычисляется по ставке 20%
НДС = 2 000 000 * 0,2 = 400 000 р.
Выручка от реализации брутто:
ВР = 2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 р.
Операционные доходы (от сдачи гаражей в аренду):
ОД = 51 000 р. наличными, тогда НДС вычисляется по ставке 20%
НДС = 51 000 * 0,2 = 10 200 р.
Налог с продаж = (51 000 + 10 200) * 0,05 = 3 060 р.
Операционные доходы брутто:
ОД = 51 000 + 10 200 + 3 060 = 64 260 р.
Внереализационные доходы:
ВРД = 25 000 р. нетто, тогда НДС вычисляется по ставке 20%
НДС = 25 000 * 0,2 = 5 000 р.
Внереализационные доходы брутто:
ВРД = 25 000 + 5 000 = 30 000 р.
Суммарный доход брутто:
2 400 000 + 64 260 + 30 000 = 2 494 260 р.
НДС = 400 000 + 10 200 + 5 000 = 415 200 р.
Налог с продаж = 3 060
Суммарный доход нетто:
2 000 000 + 51 000 + 25 000 = 2 076 000 р.
2. Определение расходов.
Элементы затрат Всего брутто, р. НДС, р. Всего нетто, р.
1. Материальные
затраты 610 000 101 687 508 313
2 Затраты на
оплату труда 200 000 - 200 000
3 Единый
социальный налог 71 200
-
71 200
4 Амортизация
основных фондов 73 500 - 73 500
5 Прочие затраты 154 935 17 768 137 167
Всего: 1 109 635 119 455 990 180
Материальные затраты:
МЗ = 610 000 р. брутто.
НДС = 610 000 * 0,1667 = 101 687 р.
Мат. Затраты нетто:
МЗ = 610 000 - 101 687 = 508 313 р.
Затраты на оплату труда:
ЗП = 200 000 р.
Единый социальный налог:
Вычисляется по ставке 35,6% от затрат на оплату труда:
ЕСН = 200 000 * 0,356 = 71 200 р.
Амортизация:
а) здания.
Если время службы = 20 годам, то берем норму амортизации = 5% от стоимости зданий (3 000 000 р.)
3 000 000 * 0,05 / 4 = 37 500 р.
б) оборудование.
Если время службы составляет 10 лет, то берем норму амортизации = 10% от стоимости оборудования (1 000 000 р.)
1 000 000 * 0,1 / 4 = 25 000 р.
в) автомобили.
Если срок службы составляет 5 лет, то берем норму амортизации = 20% от стоимости автомобилей (110 000 р. * 2)
110 000 * 2 * 0,2 / 4 = 11 000 р.
Суммарная амортизация = 37 500 + 25 000 + 11 000 = 73 500 р.
Прочие затраты:
а) Амортизация нематериальных активов.
Срок службы принято считать = 10 годам, тогда норма амортизации = 10% от стоимости нематериальных активов (55 000 р.)
55 000 * 0,1 / 4 = 1 375 р.
б) Аренда офиса
Брутто = 25 000 р.
НДС = 25 000 * 0,1667 = 4 168 р.
Нетто = 25 000 - 4 168 = 20 832 р.
в) Реклама.
Нетто = 50 000 р.
НДС = 50 000 * 0,2 = 10 000 р.
Брутто = 50 000 + 10 000 = 60 000 р.
г) На представительские цели
30 000 р.
Наличные расчеты составляют 40%:
30 000 * 0,4 = 12 000 р.
НДС = 12 000 * 0,2 = 2 400 р.
Налог с продаж:
(12 000 + 2 400) * 0,05 = 720 р.
Безнал:
30 000 – 12 000 = 18 000 р.
НДС = 18 000 * 0,2 = 3 600 р.
Затраты на представительские цели брутто = 12 000 + 2 400 + 720 + 18 000 + 3 600 = 36 720 р.
Затраты на
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|