Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Влияние налообложения на формирование издержек обращения в РБ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Все вышеуказанное приводит к повышению налога на землю, что в результате увеличивает себестоимость продукции и в свою очередь сказывается на уменьшении балансовой прибыли.

Экологический налог.

ОАО "Полоцкий комбинат хлебопродуктов" уплачивает налог за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, за 1999 год начислено налога в сумме 260,8 тыс. руб.( с учетом деноминации), в 2000 году-817,4 тыс. руб., в 2001 году-4014,7 тыс. руб. Также предприятие является плательщиком налога за размещение отходов. В 1999 году начислено налога в сумме 76,7 тыс. руб.(с учетом деноминации),в 2000 году-249,0 тыс. руб., в 2001 году-617,6 тыс. руб.

Если сравнить размеры ставок по годам , то можно увидеть, что ставки увеличиваются в 2 раза. Например, при сжигании 1 тонны бензина этилированного в 2001 году размер ставки-16838 рублей, в 2002 году-33675 рублей; дизтопливо-1 тонна в 2001 году -10569 рублей, в 2002 году-21139 рублей.

Единый платеж от фонда заработной платы.

В 1999-2000 годах предприятие уплачивало Чрезвычайный налог в размере 4% и отчисления в фонд содействия занятости населения в размере 1% от фонда оплаты труда.

С 2001 года эти два налога объединены в единый платеж в размере 5% от фонда оплаты труда., т.е. размер отчислений не изменился. В состав фонда заработной платы , как объекта обложения значительных изменений не претерпел и по многим положениям, излагающим порядок исчисления и уплаты единого платежа не изменился. Все льготы, которые были предусмотрены по различным налогам сохранились и при их объединении. Однако, неоспоримым является факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы ( 40% без подоходного налога). За 2000 год начисленная сумма фонда заработной платы составляет 486626,0 тыс. руб., необлагаемая сумма за 2000 год-15089,0 тыс. руб., облагаемая сумма фонда заработной платы, принимаемая для исчисления единого платежа-471537,0 тыс. руб.. За 2001 год соответственно: 1296818,5 тыс. руб. и 40211,0 тыс. руб., облагаемая сумма-1256607,5 тыс. руб. Облагаемая база по сравнению с 2000 годом значительно увеличилась, т.к. имеется рост заработной платы. По рассматриваемому предприятию необлагаемая сумма включает в себя материальную помощь на погребение, компенсацию за неиспользованный отпуск, премии к юбилейным датам. Следует отметить, что с 2002 года льгота в части премий к юбилейным датам отменена ( по предприятию за 2001 год прольготировано 579,9 тыс. руб.).

При оценке фискального потенциала действующей налоговой системы используется ряд показателей. Они рассчитываются как доля налогов и платежей в бюджетные фонды в общем объеме выручки .Тем самым они отражают степень налоговых изъятий из выручки предприятия и в усредненном виде (без учета каскадности некоторых налогов) показывают, какова доля налоговых и неналоговых платежей в цене производимых товаров и оказываемых услуг.

Номинальная налоговая нагрузка на одно предприятие в среднем по республике, в значительной степени определяемая особенностями действующей системы налогообложения, в 1993 году составила 22,8% и постепенно возрастала до 24,1% в 1996 году. В последующие годы этот показатель снизился до уровня 20,0-19,6%, и только в 2000 году произошло его увеличение, что обусловлено отдельными изменениями в налоговой системе республики, в частности увеличением количества и ставок оборотных налогов ( платежей из выручки без НДС).

Реальная налоговая нагрузка на одно предприятие в среднем по республике, характеризующая фактические возможности предприятий своевременно и в полном объеме погашать свои налоговые обязательства, в наибольшей степени отклонялась от ее номинального уровня в 1993-1994 г.г. В последующие годы этот разрыв, характеризующий уровень задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом, постепенно сокращался с 7,2% в 1994 г. до 0,2-0,4% в 1998-2001 г.г.

Необходимо иметь ввиду, что налоговая нагрузка конкретного предприятия может существенно отличаться не только от средне республиканского уровня налоговой нагрузки, но и среднеотраслевого. Такое неравномерное распределение налогового бремени между предприятиями внутри одной отрасли объясняется структурой производственных затрат и в конечном итоге финансово-экономическим положением предприятия.

Рассмотрим уровень налоговой нагрузки конкретно по ОАО "Полоцкий комбинат хлебопродуктов".

Реальная налоговая нагрузка предприятия (ННр) определяется по формуле

Ун

ННр= -------- 100% ,

Вн

где Ун-уплаченные налоги и сборы в бюджет, млн. руб.;

Вн- выручка предприятия (с учетом всех налогов), млн. руб.

В 1999 году реальная нагрузка составила 3,3% (201,5/6054,7х100%), в 2000 году-9,3% (1913,3/20486,5х100%), в 2001 году-10,6% (3448,1/32594,3х100%).

Реальная налоговая нагрузка свидетельствует о фактическом участии предприятия в формировании бюджета Т.е. видно, что реальная нагрузка в 2000 году по сравнению с 1999 годом значительно возросла на 6,0%., в 2001 году по сравнению с 2000 годом -на 1,3%.

Финансовое состояние предприятия в целом удовлетворительное, задолженности по платежам в бюджет не имеет. Всего в консолидируемый бюджет Полоцкого района за 2001

год поступило 10125,0 млн. руб., уплачено предприятием налогов-3448,1млн.руб., что составляет 34,0 % от общих поступлений, т.е. для района предприятие является бюджетообразующим.

Номинальная нагрузка предприятия ( ННн) характеризует фискальный потенциал действующей налоговой системы по отношению к данному субъекту предпринимательства и рассчитывается по формуле

Нн

ННн = -------100%,

Вн

где ННн - начисленные налоги и сборы в бюджет, млн. руб.;

Вн - выручка предприятия, млн. руб.

В 1999 году номинальная нагрузка составила 3,0% (182,9/6054,7х100%), 9,1% (1860,1/20486,5х100%), в 2001 году-9,1% (2972,1/32594,3х100%)

Основным фактором, определяющим динамику данного показателя, является изменение действующего налогового законодательства. Т.е. по вышеуказанным процентам можно судить о том, что законодательство для предприятия изменяется не в лучшую сторону. Так номинальная нагрузка в 2000 году возросла по сравнению с 1999 годом на 6,1%.

Как следует из приведенных схем, в общую сумму налогов и сборов в бюджет не включаются экономические санкции, отчисления в инновационные фонды, налог на доходы и подоходный налог.

Экономические санкции, хотя и уплачиваются в бюджет как и налоговые платежи, но имеют отличную от них экономическую природу и иные основания для начисления.

Что касается отчислений в ведомственные инновационные фонды, то они не направляются в бюджет, а аккумулируются во внебюджетных инновационных фондах министерств, других республиканских органов государственного управления и государственных объединений. При этом четко обозначена цель такой централизации средств- финансирование инвестиционных проектов и мероприятий по развитию производства, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и освоение новых видов наукоемкой, конкурентноспособной продукции, новое производственное строительство, техническое перевооружение производства и т.д.

В налоговую нагрузку на юридические лица не включается также налог на доходы и подоходный налог с физических лиц, поскольку в соответствии с действующим законодательством предприятия лишь выступают налоговыми агентами по удержанию и перечислению в бюджет налогов, но не плательщиками этих налогов.

Для более детального анализа динамики налоговой нагрузки и выявления факторов, ее определяющих, целесообразно более детальное изучение структуры налоговой нагрузки и изменения ее основных элементов.

В качестве основных элементов налоговой нагрузки рассматриваются следующие укрупненные группы налоговых платежей: млн. руб.

наименование налогов 1999 2000 2001

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Местные налоги и сборы из выручки 0,6 0,4 0,7

НДС - 631,9 1249,0

Отчисления в республиканский фонд

поддержки производителей с/х прод.

(с 2001 г.- объединенный с дорожным

фондом) 100,5 402,5 566,0

Местный целевой бюджетный жилищно

инвестиционный фонд (с 2001 г. -объеди

ненный с местным целевым фондом) 91,8 400,2 605,9

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итого налоги из выручки 192,9 1435,0 2427,9

Отчисления в Фонд социальной защиты

населения 50,0 178,9 268,1

Чрезвычайный налог (с 2001 г. объедине

нный с отчислениями в фонд занятости) 5,7

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»