Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Воздействие на рынок ценных бумаг с использованием налогов и финансовых инструментов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Тема “Воздействие на рынок ценных бумаг с использованием налогов и финансовых инструментов”

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..

1. Система налогов по операциям с ценными бумагами……….……………………

2. Налоговые льготы и санкции на фондовом рынке…………………….….……….

2.1 Налоговые льготы……………………………………………………………

2.2 Санкции………………………………………………………………………

3. Гарантии правительства по депозитам, кредитам и инвестициям….…….………

4. Развитие системы страхования рынка ценных бумаг……….………….…………

4.1 Страхование и рынок ценных бумаг……………………………..…………

4.2 Страховщики как покупатели ценных бумаг………………….….………..

4.3 Страховщики в роли эмитентов собственных ценных бумаг…..…………

5. Факторы приватизации, влияющие на рынок ценных бумаг…………..………….

Заключение………………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………………..

Введение

1. Система налогов по операциям с ценными бумагами

Налог на операции с ценными бумагами являлся серьезным препятствием для привлечения инвестиций в реальную экономику. Считалось, что отмена налога на операции с ценными бумагами для всех видов эмиссионных ценных бумаг обеспечила бы равные условия налогообложения на финансовом рынке для эмиссий государственных, муниципальных и корпоративных ценных бумаг, а также облигации Банка России, что очень важно с точки зрения предотвращения возможного оттока финансовых ресурсов из реального сектора экономики.

В свое время по оценкам НФА, в случае снижения залога на операции с ценными бумагами, объем эмиссии корпоративных облигаций возрастет, как минимум в 2 раза.

Банк России в своем проекте документа "Концептуальные вопросы развития банковской системы Российской Федерации" в целом поддерживает меры, направленные на модернизацию системы налогообложения банковской деятельности.

С 2005 года отменяется налог на операции с ценными бумагами. Но еще в течение трех последующих лет налоговые органы могут проверять правильность исчисления этого налога. Поэтому напомним об особенностях его исчисления и порядке заполнения налоговой декларации.

Порядок исчисления и уплаты налога на операции с ценными бумагами регулируется Законом Российской Федерации от 12.12.91 № 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами» (далее - Закон № 2023-1). Согласно статье 1 этого закона плательщиками налога на операции с ценными бумагами признаются юридические лица - эмитенты ценных бумаг.

Налогом облагаются только операции с эмиссионными ценными бумагами, так как по законодательству РФ государственной регистрации подлежат лишь выпуски ценных бумаг. Понятие эмиссионных ценных бумаг раскрыто в Федеральном законе от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Таковыми признаются любые ценные бумаги, в том числе бездокументарные, которые одновременно отвечают следующим требованиям:

- закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав;

- размещаются выпусками;

- имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска независимо от времени приобретения ценной бумаги.

Под выпуском ценных бумаг понимается совокупность ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость (если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации). Ценные бумаги одного выпуска должны иметь одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Выпуску ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска.

2. Налоговые льготы и санкции на фондовом рынке

2.1 Налоговые льготы

Напомним, что же называется налоговыми вычетами. Имущественный налоговый вычет - это льгота, которая позволяет инвестору уменьшить сумму налога на доходы физических лиц.

«Физическое лицо может воспользоваться следующими видами налоговых имущественных вычетов. Налоговый имущественный вычет в размере 125 тысяч рублей в течение финансового года, налоговый вычет в размере фактической суммы реализации ценных бумаг, если ценные бумаги находились во владении физического лица три года и более, и вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением и реализацией ценных бумаг».

С реализацией права на льготы и связано большинство проблем при начислении налогов. По вопросам предоставления имущественных вычетов неоднократно выходили официальные разъяснения налоговых органов. Содержится такая норма и в налоговом кодексе.

«Кодексом предусмотрена возможность в статье 214.1 получение имущественного вычета у профессионального участника рынка ценных бумаг. Но там есть существенное ограничение, этот вычет может быть предоставлен только в размере документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением, хранением и реализацией ценных бумаг».

Итак, при продаже ценных бумаг через посредника – брокера или доверительного управляющего - инвестор может уменьшить размер налога только на сумму документально подтвержденных расходов. К ним относятся затраты по покупке ценных бумаг, оплата услуг профучастников.

Чтобы уменьшить сумму налога инвестор должен написать заявление налоговому агенту, и тот уже произведет необходимые вычеты. А в каких же случаях человек может получить другие налоговые льготы: вычет, связанный с трехлетним сроком владения ценных бумаг, а также вычет в размере ста двадцати пяти тысяч рублей, если ценные бумаги находились в собственности менее трех лет?

Такие вычеты предоставляются только при отсутствии документально подтвержденных расходов по приобретению ценных бумаг.

«Физическое лицо при продаже ценных бумаг может воспользоваться имущественным налоговым вычетом в случае, если он не имеет информации и не может предоставить документального подтверждения своих расходов по приобретению этих ценных бумаг, в случае дарения ему этих ценных бумаг, либо в случае унаследования этих ценных бумаг».

Налоговые вычеты предоставляются при отсутствии документально подтвержденных расходов не только по покупке ценных бумаг, но и по их продаже.

«Речь идет о том, что документально подтвержденные не только расходы на приобретение, но и расходы на реализацию. Соответственно если вы продаете ценные бумаги через брокера, либо вам их реализует доверительный управляющий, нетрудно догадаться, что этот профессиональный участник прекрасно осведомлен о расходах по реализации ценных бумаг, и автоматически как бы это становится невозможным применить эти имущественные налоговые вычеты».

«Когда, допустим, мои ценные бумаги достались мне бесплатно, скажем, в порядке приватизации, расходов по хранению у меня также нет. Но у меня всегда на организованном рынке будут расходы, связанные с реализацией: комиссия брокеру, доверительному управляющему – это всегда расходы. Поэтому и вычет на организованном рынке предоставляется профучастником только в размере документально подтвержденных расходов».

«Вычет, связанный со сроком владения 3 года и более, в сумме полученного дохода, предоставляется только налоговым органом. И вычет в размере 125 тысяч рублей при отсутствии документально подтвержденных расходов и со сроком владения ценных бумаг менее 3 лет также предоставляется налоговым органом».

Даже если налоговые льготы отменят, фондовый рынок все равно останется в «раскочегаренном» состоянии. Для сравнения: объем операций физических лиц с ценными бумагами к примеру в столице России Москве составил во втором квартале этого года 30, 9 млрд. рублей. Во втором квартале прошлого года этот показатель достиг всего 2, 9 млрд. рублей. За год число активно работающих на рынке увеличилось с 8200 человек до 19500 человек.

2.2 Санкции

В конце 2003 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, восстанавливающий положения закона о защите прав инвесторов, касающиеся правонарушений в области рынка ценных бумаг.

Член СПС Павел Крашенинников внес законопроект, восстанавливающий положения закона о защите прав инвесторов. Как было в свое время сообщено в пресс-службе фракции СПС в Госдуме, законопроект позволит прекратить возникший из-за юридической коллизии вынужденный мораторий ФКЦБ РФ на применение штрафных санкций за нарушения на фондовом рынке.

До 2002 года порядок применения штрафов со стороны ФКЦБ РФ за административные нарушения на фондовом рынке был прописан в законе "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". В этом законе имелись положения, касающиеся составов правонарушений, размеров штрафов, полномочий ФКЦБ РФ по штрафованию профучастников рынка и эмитентов. Однако эти положения с 31 декабря 2001 года были исключены из закона о защите прав инвесторов и перенесены в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которая вступает в силу только с 1 июля 2002 года. Таким образом, из-за несогласованности даты вступления в силу изменений в закон о защите прав инвесторов с датой вступления в силу нового КоАПа ФКЦБ с 31 декабря 2001 года до 1 июля 2002 года лишилась части своих полномочий по

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»