Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Воздействие на рынок ценных бумаг с использованием налогов и финансовых инструментов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


по применению штрафных санкций за нарушения на фондовом рынке.

Председатель Комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников внес в нижнюю палату парламента законопроект, восстанавливающий до вступления в силу нового КоАПа положения закона о защите прав инвесторов, касающиеся составов правонарушений в области рынка ценных бумаг, размеров штрафов и порядка их наложения.

Итак должны быть усилены возможности санкций со стороны финансовых регуляторов за нарушения на рынке ценных бумаг.

До сих пор у нас, к сожалению, отсутствует согласованность между рыночными законами и обоими кодексами. Возьмите простой пример - манипулирование ценами. Новая редакция закона о рынке однозначно запрещает такого рода действия. Однако, ни КоАП, ни УК не предусматривают никакого наказания для манипуляторов. Статья 14.6 КоАП определяет наказание за нарушение порядка ценообразования. Однако применимость ее к биржевой торговле ценными бумагами вызывает сомнения. К тому же, установленные в ней санкции смехотворны - штраф до 25 МРОТ на граждан и до 500 МРОТ - на юридических лиц. Это не идет ни в какое сравнение с доходами от манипуляций.

И это вторая причина, побудившая нас готовить поправки. Нарушители на рынке капиталов оперируют столь большими средствами, что обычные размеры штрафы, предусмотренные нынешним КоАП, оказываются для них не значительнее комариного укуса. Вред, наносимый при этом рынку - инвестиционной активности, доверию инвесторов, - оказывается очень значительным. Особенно это важно в преддверии прихода немалых средств на фондовый рынок в связи с началом реализации пенсионной реформы.

Необходимо было включить в административный кодекс новую статью, которая действительно сможет остановить манипуляторов. Помимо штрафа в размере до 200 МРОТ, недобросовестный сотрудник может быть подвергнут дисквалификации, то есть лишению права занимать руководящие должности сроком до трех лет. При этом максимальный размер штрафа для юридического лица составляет уже 10 тыс. МРОТ. Незаконное использование служебной информации, согласно поправкам, также может повлечь дисквалификацию.

На западных рынках инсайдерская торговля и манипулирование признаются самыми тяжкими правонарушениями. Злостные нарушители подвергаются уголовному преследованию. В России аналогичные положения отсутствуют. В настоящее время изучается сложившаяся правоприменительная практика и анализируется возможность привлечения инсайдеров и манипуляторов к уголовной ответственности на основе действующих норм. Статьи УК о мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и должностными полномочиями пока никто не отменял.

Вместе с тем мировой опыт подсказывает нам необходимость дополнения УК, и, прежде всего в части инсайда, манипулирования и конфликта интересов. Рынок капиталов является очень специфической частью экономики, здесь выделяется так называемая "беловоротничковая" преступность. В принципе, преступления в сфере фондового рынка следует выделить в самостоятельную главу, более конкретно описав составы и ужесточив санкции.

3. Гарантии правительства по депозитам кредитам и инвестициям

Правительство России сейчас очень осторожно относится к новым заимствованиям. Это связано с ее огромным внешним долгом, что, кстати, тоже бросает тень на инвестиционную составляющую России. Особенно негативную роль сыграли здесь взаимоотношения с Парижским и Лондонским клубами. Они практически свели на нет систему гарантий, и, пока эта ситуация окончательно не прояснится, за рубежом будут по-прежнему осторожно относиться к инвестиционным проектам в России.

Все, о чем мы здесь говорили, касается в основном крупных инвестиционных проектов.

По небольшим же проектам отдельные участники бизнеса работают напрямую с регионами, берут гарантии от каких-то банков. Но их очень мало.

Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по долговым обязательствам отдельного юридического лица, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при наличии обеспечения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по государственной гарантии Российской Федерации, за исключением государственных гарантий по кредитам и займам, предусмотренным Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на соответствующий год.

Способами обеспечения указанных обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства (за исключением гарантий и поручительств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), залог имущества и прав требования по обязательствам правительств иностранных государств в размере не менее 100 процентов размера предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, а также по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и открытого акционерного общества "Российский банк развития" без последующего предъявления эквивалентных требований к лицу, по обязательствам которого была предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, и без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции, строительства крупных окупаемых объектов транспортной инфраструктуры, поддержки малого бизнеса и в случаях, требующих оперативного реагирования на чрезвычайные обстоятельства, в размере, превышающем 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, в пределах сумм, определенных Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год.

Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции в размере, превышающем 10 000 000,0 долларов США, в пределах сумм, определенных Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на соответствующий год.

Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе давать государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции российскому экспортеру в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте иностранного импортера, правительства страны иностранного импортера либо российскому банку-кредитору в обеспечение обязательств в иностранной валюте по возврату кредита заемщиком-нерезидентом, правительством страны заемщика-нерезидента в пределах сумм, предусмотренных на эти цели Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год.

Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при наличии у российского экспортера или российского банка-кредитора суверенных гарантий правительств тех государств, резидентами которых являются импортеры либо заемщики. Права требования по суверенным гарантиям подлежат переводу в пользу Российской Федерации в обеспечение платежей по государственным гарантиям.

Правительство Российской Федерации вправе давать государственные гарантии Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции без последующего предъявления эквивалентных требований к лицу, по обязательствам которого была предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, и без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.

Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции определяется Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе предоставить Министерству финансов Российской Федерации право предоставления государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных настоящей статьей, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 10 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии.

4. Развитие системы страхования рынка ценных бумаг

4.1 Страхование и рынок ценных бумаг

Страховой и фондовый рынок в современных условиях - это две теснейшим образом взаимно переплетенные системы. Масштабы денежных потоков среднего зарубежного страховщика на фондовом рынке часто бывают сопоставимы с объемом его операций с клиентами по прямому страхованию и превышают размеры перестраховочных операций. Статистика говорит о том, что без доходов от участия в операциях с ценными благами при сложившихся ценах и убыточности большинство западных страховщиков просто не смогли бы выполнять обязательства перед клиентами.

Казалось бы, страховой и фондовый рынки - это непосредственные конкуренты за, в сущности, ограниченные средства инвесторов, в том числе такие стратегические источники, как временно свободные средства институциональных инвесторов или пресловутые "чулочные" сбережения населения. Каким же образом эти "конкуренты" оказались в положении, когда один не только не мешает развитию другого, но и, напротив, оказывает на него самое благоприятное влияние? Ответ на этот вопрос лежит в общей сущности финансового перераспределения, которое проходит как с помощью страхования, так и через инструменты

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»