Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Единый социальный налог

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


детям-инвалидам и их родителям, един¬ственными собственниками имущества которых являются ука¬занные общественные организации инвалидов.

Вместе с тем указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организа¬ций инвалидов.

Кроме перечисленных льгот, законодательство установило льготу для налогоплательщиков— предпринимателей, являю¬щихся инвалидами I, II и III групп, в части освобождения от налогообложения их доходов от предпринимательской и дру¬гой профессиональной деятельности в размере, не превыша¬ющем 100 000 руб. в течение налогового периода.

Одновременно с этим, налогоплательщики — предприни¬матели — инвалиды освобождаются от уплаты налога в части сумм налога, зачисляемого в Фонд социального страхования.

В случаях, если в соответствии с законодательством Рос¬сийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на российской территории деятель¬ность в качестве индивидуальных предпринимателей, не об¬ладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств российс¬кого Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования, то они ос¬вобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соот¬ветствующие фонды.

2.4. Ставки единого социального налога

Ставки единого социального налога, учитывая целевой ха¬рактер использования, предусматривают их распределение по соответствующим социальным фондам.

Для налогоплательщиков — работодателей, за исключени¬ем организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, при¬меняются следующие ставки налога (табл. 1).

Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следую¬щие ставки налога (табл. 2).

Все выше перечисленные ставки налога применяются, при условии, что в предыдущем налоговом периоде, то есть за истекший календарный год, величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50 000 руб. В том случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех меся¬цев, то в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал ве¬личина налоговой базы в среднем на одного работника ум¬ножается на четыре. Если данное условие не соблюдается, то налогоплательщик должен уплачивать налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждо¬го отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдель¬ного работника .

Кроме того, законом предусмотрено еще одно условие при¬менения указанных выше ставок налога.

При расчете величины налоговой базы в среднем на одно¬го работника в организациях с численностью работников свыше 30 человек не учитываются 10 % работников, имеющих наи¬большие по размеру доходы, а в организациях с численнос¬тью работников до 30 человек не учитываются 30 % работни¬ков, имеющих наибольшие по размеру доходы.

В том случае, если на момент очередной уплаты налога накопленная с начала года величина налоговой базы в сред¬нем на одного работника становится менее суммы, равной 4 200 руб., умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уп¬лачивают налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

Для налогоплательщиков — предпринимателей, применя¬ются следующие ставки налога (табл. 3).

Для исчисления налога важно определить дату получения доходов и осуществления расходов. Дата определяется в зависимости от категории, к которой относится налогоплательщик.

Для доходов, начисленных налогоплательщиками — рабо¬тодателями датой получения доходов является день начисле¬ния доходов в пользу работника.

Для доходов от предпринимательской или другой профес¬сиональной деятельности, а также для других доходов, вклю¬чая материальную выгоду, датой получения дохода является день фактической выплаты (перечисления) или получения соответствующего дохода.

При расчетах с использованием банковских счетов, откры¬тых налогоплательщиком в кредитных организациях, датой перечисления дохода считается день списания денежных средств с его счета.

2.5. Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления и уплаты налога также зависит от того, к какой категории принадлежит налогоплательщик.

Налогоплательщики - работодатели исчисляют сумму на¬лога отдельно в отношении каждого фонда. Эта сумма опре¬деляется как соответствующая процентная доля созданной налоговой базы. При этом сумма налога, зачисляемая в соста¬ве социального налога в Фонд социального страхования, дол¬жна быть уменьшена на произведенные налогоплательщика¬ми самостоятельно расходы на цели государственного соци¬ального страхования, предусмотренные российским законода¬тельством.

Указанные налогоплательщики производят уплату авансо¬вых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством запрещено банкам выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных по¬ручений на перечисление налога.

Для правильного исчисления причитающихся сумм налога налогоплательщики должны вести учет отдельно по каждому из работников о суммах выплаченных им доходов и суммах налога, относящихся к этим доходам. Несколько иной порядок исчисления и уплаты налога уста¬новлен в отношение налогоплательщиков — предпринимателей.(См. приложение).

Исчисление суммы авансовых платежей на текущий нало¬говый период, подлежащих уплате этими налогоплательщи¬ками, за исключением адвокатов, производится налоговыми органами. При этом сумма авансовых платежей определяется исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, который указан в подаваемой налогоплательщиком налоговой декларации. Указанная дек¬ларация должна быть подана налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Сумма аван¬совых платежей может быть определена также исходя из сум¬мы фактической налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и соответствующих ставок единого социального налога. Исчисление суммы авансовых платежей на текущий налоговый период налоговые органы должны произвести не позднее пяти дней с момента подачи декларации с указанием сумм предполагаемого дохода на те¬кущий год.

В случае появления в течение года у налогоплательщиков доходов, полученных от осуществления предпринимательской или другой профессиональной деятельности, они обязаны пред¬ставить налоговую декларацию с указанием суммы предпола¬гаемого дохода от указанной деятельности в текущем налого¬вом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по исте¬чении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода должна быть определена нало¬гоплательщиком по согласованию с налоговым органом.

Авансовые платежи уплачиваются на основании налого¬вых уведомлений, выписываемых и направляемых налогопла¬тельщикам в следующие сроки.

За январь — июнь налог уплачивается не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей, за июль — сентябрь — не позднее 15 октября теку¬щего года в размере одной четвертой годовой суммы авансо¬вых платежей и за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного, т. е. более чем на 50 % увеличе¬ния дохода в налоговом периоде, против установленного при расчете авансовых платежей, налогоплательщик обязан пред¬ставить новую декларацию с указанием сумм предполагаемо¬го дохода на текущий год, а в случае значительного уменьше¬ния дохода он вправе представить новую декларацию. В этих случаях налоговый орган должен произвести перерасчет авансовых платежей налога на текущий год по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации.

Окончательный расчет налога производится налогоплатель¬щиками — предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом пери¬оде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда. Она определяется как соответ¬ствующая процентная доля соответствующей налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченны¬ми в течение налогового периода, и суммой налога, подлежа¬щей уплате по итогам налогового периода, должна быть вне¬сена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следую¬щего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику.

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуще¬ствляются юридическими консультациями в таком же поряд¬ке, как это предусмотрено для налогоплательщиков — работо¬дателей.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»