< Единый социальный налог
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Единый социальный налог

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Заключение

С 1 января 2001 года налоговым органам были переданы функции мо¬билизации средств на социальные нужды общества сразу от четырех феде¬ральных ведомств, имеющих хорошо отлаженную систему, разветвленную и многочисленную структуру.

Передача функций администрирования – не просто технический во¬прос. Обеспечить взаимовыручку поколений, социальную стабильность в обществе, справедливое перераспределение национального дохода в пользу тех, кто в свое время отдал силы и здоровье для развития государства, - вот что означала эта передача. С самого начала эта работа находилась под при¬стальным вниманием органов власти, профсоюзов, фондов, средств массовой информации. Особенно напряженным было первое полугодие. Юридически пра¬вильное оформление передачи потребовало подготовки свыше миллиона раз¬личных документов на бумажных носителях – актов, реестров, индивидуаль¬ной сверки взаимных расчетов с каждым налогоплательщиком, и так – по каждому фонду.

Сложность первого полугодия заключалась не только в передаче функций. Одновременно нужно было ввести совершенно новый режим нало¬гообложения для всех категорий плательщиков. Единый социальный налог радикально менял всю систему сбора средств, сложившуюся за 10 лет, но не принес долгожданного облегчения в механизм налогообложения. Назвать “единым” этот налог можно лишь формально. Раздельное исчисление каждой доли налога и раздельное перечисление средств, индивидуальное исчисление налога по каждому работающему, многократное увеличение налоговой от¬четности, чрезвычайно сложный механизм расчета права на применение рег¬рессивных ставок, нечеткость и противоречивость льгот – все это делает на¬лог несовершенным и до сих пор вызывает заслуженную критику.

2002 год преподнес налогоплательщикам и налоговым органам новые сюрпризы. Самым неожиданным образом задела налоговые органы пенсион¬ная реформа. Вновь законодатель предложил осмыслить новый механизм, и снова – без инструкций, форм отчетности, механизма проведения налоговых вычетов. Следует отметить, что целью изменений, внесенных в главу 24 НК РФ, было желание увязать ЕСН с законом об обязательном пенсионном стра¬ховании, а не стремление устранить недостатки по единому социальному на¬логу. Предложенная взаимоувязка вызывает недоумение. Вместо введения самостоятельных раздельных таблиц ставок по ЕСН и по страховым взносам налогоплательщикам – через налоговые вычеты страховых взносов из еди¬ного социального налога – предложен механизм, который чрезвычайно ус¬ложняет исчисление налога и полностью меняет сложившуюся систему нало¬говой отчетности.

С ведением страховых взносов государство частично отошло от прин¬ципа солидарности поколений, предложив самим гражданам позаботиться о своей старости через накопительную часть трудовой пенсии, которая будет формироваться из фактически перечисленных страховых взносов. Это наде¬ляет налоговые органы большой ответственностью перед каждым жителем нашего государства, т.к. от эффективности их работы будет теперь зависеть объем пенсионного капитала каждого гражданина и его пенсионный стаж.

Бесспорно, предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения. Но уже сегодня исходя из положительных результатов проделанной работы можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При вне¬сении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог макси¬мально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

Используемая литература

1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М.: ЭКМОС, - 2000.

2. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2001.

3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е издание, переаб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Конспект лекций. М.: “Издательство ПРИОР”, 2000.

6. Пансков В. Г. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Учебник для вузов. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001.

7. Никитов Н.Н. Единый социальный налог – проблемы и перспективы// Рос¬сийский налоговый курьер. – № 6. – 2001.

8. Официальный сервер МНС РФ: www.nalog.ru.

9. Internet-библиотеки: http://www.conseco.ru.

10. Internet-библиотеки http://www.taxhelp.ru

Таблица 1. Ставки единого социального налога для налогоплательщиков-работодателей, за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

Налоговая

база на

каждое Федеральный

бюджет Фонд соци-

ального

страхования Фонды обязательного меди-

цинского страхования Итого

физическое

лицо нарас-

тающим

итогом с

начала

года

Российской

Федерации Федеральный

фонд обяза-

тельного ме-

дицинского

страхования Территори-

альные фон-

ды обяза-

тельного ме-

дицинского

страхования

1 2 3 4 5 6

До 280 000

рублей 20,0 процен-

та 3,2 процен-

та 0,8 процента 2,0 процен-

та 26,0 процен-

та

От 280 001

рубля до

600 000

рублей 56 000 руб-

лей + 7,9

процента с

суммы,

превы-

шающей

280 000

рублей 8 960 руб-

лей + 1,1

процента с

суммы,

превышаю-

щей

280 000

рублей 2 240 рублей +

0,5 процента с

суммы, пре-

вышающей

280 000

рублей 5 600 руб-

лей + 0,5

процента с

суммы,

превы-

шающей

280 000

рублей 72 800 руб-

лей + 10,0

процента с

суммы, пре-

вышающей

280 000

рублей

Свыше

600 000

рублей

81 280

рублей +

2,0 процента

с суммы,

превышаю-

щей 600 000

рублей 12 480

рублей

3 840

рублей

7 200

рублей

104 800 руб-

рублей +

2,0 процента

с суммы,

превышаю-

щей 600 000

рублей.

Таблица 2. Ставки единого социального налога для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Налоговая

база на

каждое Федеральный

бюджет Фонд соци-

ального

страхования Фонды обязательного меди-

цинского страхования Итого

физическое

лицо нарас-

тающим

итогом с

начала

года

Российской

Федерации Федеральный

фонд обяза-

тельного ме-

дицинского

страхования Территори-

альные фон-

ды обяза-

тельного ме-

дицинского

страхования

1 2 3 4 5 6

До 280 000

рублей 15,8 процен-

та 2,2 процен-

та 0,8 процента 1,2 процен-

та 20,0 про-

цента

От 280 001

рубля до

600 000

рублей 44 240 руб-

лей + 7,9

процента с

суммы, пре-

вышающей

280 000

рублей 6 160 руб-

лей + 1,1

процента с

суммы, пре-

вышающей

280 000

рублей 2 240 рублей +

0,4 процента с

суммы, пре-

вышающей

280 000 руб-

лей 3 360 руб-

лей + 0,6

процента с

суммы, пре-

вышающей

280 000

рублей 56 000 руб-

лей + 10,0

процента с

суммы, пре-

вышающей

p

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»